Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 20 октября 2014 г. N ЖС-161/2014
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. -заместителя руководителя, председателя Комиссии; Осинцева К.И. - главного специалиста отдела контроля закупок; Герман А.О. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от ООО "САР-холдинг"жалобу на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области "Дом ребёнка специализированный" при размещении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений здания ГБУЗ АО "Дом ребёнка специализированный", объявленного извещением N 0123200000314004228 от 09.09.2014, на электронной площадкеРТС-тендер,выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
На заседании комиссии присутствовали: представитель ГБУЗ АО "Дом ребёнка специализированный" - Жигалина Г.С. (доверенность N 19.16/02 от 10.01.2014), представитель ООО "САР-холдинг" - Щедрин М.А. (доверенность от 09.07.2014). Представители уполномоченного органа на заседание комиссии не явились, уведомлены надлежащим образом, заявили письменное ходатайство о рассмотрении дела без их участия. Ходатайство удовлетворено.
Представитель заказчика с доводами, указанными в жалобе, не согласен в полном объёме, представил письменные возражения.Также пояснил, что заявка ООО "Сар-холдинг" была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 2.2 раздела 1 документации об аукционе - участником не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе по п. 12,13,21,22,24,26-29, все показатели указаны со знаком +/-.
Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе и пояснил, что ООО "САР-холдинг" считает действия аукционной комиссии по признанию первой части заявки не соответствующей требованиям аукционной документации незаконными в связи с тем что, все материалы указанных пунктов имеют описание, соответствующие требованиям заказчика, имеют указание на производителя или товарную марку (при наличии). Каких либо несоответствий показателям, заявленным заказчиком, в первой части заявки участника не имеется.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела,проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Заказчиком на электронной площадке РТС-тендеропубликовано извещение N 0123200000314004228 от 09.09.2014 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений здания ГБУЗ АО "Дом ребёнка специализированный".
Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 23.09.2014 года следует, что первые части заявок подали девять участников. Заявки троих участников были признаны соответствующими аукционной документации, шесть заявок были отклонены на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В частности, исследовав первую часть заявки ООО "Сар-холдинг", аукционная комиссия установила, что участником не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе по п. 12,13,21,22,24, 26-29. По данным пунктам в заявке участника все показатели указаны со знаком +/- .
В соответствии с п.п. б, п. 1, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатьконкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В ч. 1, 3, п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Поскольку в заявке участника аукциона ООО "САР-холдинг" в п. 12,13,21,22,24, 26-29 не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, аукционная комиссия правомерно признала указанную заявку не соответствующей требованиям закона и аукционной документации и отклонила её от участия в электронном аукционе.
Вместе с тем, Комиссия Амурского УФАС России установила, что описание объекта закупки содержится в разделеVдокументации об электронном аукционе(Техническое заданиена выполнение работ по ремонту помещений здания ГБУЗ АО "Дом ребенка специализированный"). В описании объекта закупки помимо прочих присутствуют следующие товары, использующиеся при выполнении работ: Шина "N"-63.12 DIN-изолятор (нейлон. корп) (или эквивалент), Обвязка для ванны АниЕ250 (или эквивалент), регулируемая с выпуском и переливом, пластмассовая.
В заявке участников под номером 4,5данные товары не указаны. Также в заявке участника под номером 5 не указан, предусмотренный заказчиком товар,Светильник Navigator 94828 NBL-01-8-4К-WH-IP65-LED (или эквивалент), хотя в товарах, являющихся предметом аукциона и использующихся при выполнении работ, данное наименование содержится.В связи с чем, аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в закупке участников под номером 4, 5, чем нарушила ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссией Амурского УФАС России установлено, что в описание объекта закупки заказчиком включены слова "или эквивалент", но параметры эквивалентности в тексте аукционной документации не установлены, что является нарушением ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и ведёт к необъективному описанию объекта закупки, а также не позволяет определить соответствие товара, используемого при выполнении работ потребностям заказчика.
Учитывая, что на момент рассмотрения дела, контракт на выполнение работ по ремонту помещений здания ГБУЗ АО "Дом ребёнка специализированный" государственным заказчиком с победителем ООО "САРхолдинг" заключён, комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Рассмотрев жалобу ООО "САРхолдинг"на действия государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области "Дом ребёнка специализированный" при размещении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений здания ГБУЗ АО "Дом ребёнка специализированный", объявленного извещением N 0123200000314004228 от 09.09.2014, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
1. Признать жалобу ООО "САРхолдинг" необоснованной;
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного допуска к участию в аукционе участников под номером 4,5;
3. Признать в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в части необъективного описания объекта закупки.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцевс даты его принятия.
Председатель комиссии: Н.В. Горячева
Члены комиссии: К. И. Осинцев
А.О. Герман
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 20 октября 2014 г. N ЖС-161/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2014