Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 17 ноября 2014 г. N 161
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
в присутствии:
Рассмотрев жалобу участника закупки ООО "АльтА-Компьютерс" на действия заказчика Брянская областная Дума при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку офисного многофункционального устройства (копир-принтер-сканер) для нужд Брянской областной Думы N 0127200000214004783, установила:
31.10.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на закупку офисного многофункционального устройства (копир-принтер-сканер) для нужд Брянской областной Думы N 0127200000214004783 и документация об аукционе, утвержденная Председателем Брянской городской Думы.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "АльтА-Компьютерс" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, включившего в документацию об электронном аукционе требования к товару, совокупности которых соответствует только многофункциональное устройство WorkCenter_ 5755 производства Xerox. Заявитель подчеркивает также, что в соответствии с данными, размещенными на официальном сайте Xerox www.xerox.ru, указанная модель снята с продажи, следовательно, не может быть поставлена.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что информация о прекращении продаж модели многофункционального устройства WorkCenter_ 5755 производства Xerox была размещена на официальном сайте Xerox www.xerox.ru в публичной его части 03.11.2014 года, т.е. позднее срока формирования и размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru документации о рассматриваемом электронном аукционе, что подтверждается письмом директора по развитию партнеров ООО "Ксерокс (СНГ)" от 14.11.2014 года N 287. Кроме того, заказчик полагает, что всей совокупности требований технического задания соответствует помимо модели, указанной заявителем и модель многофункционального устройства Ricoh MP 7502SP.
Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:
Заказчиком Брянская областная Дума нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки, включенное в документацию об электронном аукционе, должно соответствовать положениям ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, и в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в техническом задании сформированы технические характеристики оборудования, совокупности которых соответствует только модель многофункционального устройства WorkCenter_ 5755 производства Xerox, что исключает возможность поставки эквивалентных товаров иных моделей иных производителей.
При рассмотрении жалобы исследованы представленные заказчиком технические характеристики многофункционального устройства Ricoh MP 7502SP, и соответствие указанного устройства всей совокупности требований, установленных техническим заданием, не подтверждено: так, отсутствуют сведения о скорости копирования формата А4, скорости копирования формата А3 (требуется соответственно 55 листов в минуту и 31 лист в минуту, однако подтверждена только возможность печати 75 страниц в минуту без указания формата, при этом не исключено, что такая максимальная скорость печати соответствует минимальному формату бумаги, но не форматам А4 и А3), не подтверждено наличие сенсорного цветного экрана, реверсивного автоматического податчика документов, отсутствуют сведения о многопозиционном степлировании не менее чем 50 листов и др.
В нарушение той же нормы заказчиком по позиции "Диапазон плотностей используемых материалов из обходного лотка" установлен субъективный оценочный критерий, не позволяющий определить соответствие товара потребности заказчика: "не хуже 60-216 г/кв.м". Какой диапазон является худшим или лучшим, по мнению заказчика, установить из содержания документации об электронном аукционе не представляется возможным. Таким образом, не возможно определить в числе прочего, и соответствует ли многофункциональное устройство Ricoh MP 7502SP с плотностью бумаги 52-216 г/м2 требованиям заказчика по указанной позиции.
Представленное заказчиком письмо директора по развитию партнеров ООО "Ксерокс (СНГ)" от 14.11.2014 года N 287 о том, что оборудование класса WC5755 снято с производства и недоступно для размещения заказов на изготовление, а информация о таком снятии с производства размещена в открытом доступе 03.11.2014 года, не может быть принято к рассмотрению комиссии Брянского УФАС России, поскольку не подписано в установленном порядке лицом, уполномоченным осуществлять действия от имени юридического лица без доверенности, кроме того, не представлены сведения и документы, подтверждающие статус ООО "Ксерокс (СНГ)" как официального представителя Xerox в России.
Следовательно, снятие модели с производства не подтверждено надлежащим образом, а снятие модели с продажи, как указано на официальном сайте Xerox www.xerox.ru не исключает возможности поставки такой модели в рамках осуществляемой закупки в случае, если указанный товар был приобретен поставщиком до снятия его с продажи (в т.ч. - до размещения извещения об электронном аукционе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru).
Таким образом установлено, что совокупности требований, установленных заказчиком в документации об электронном аукционе, соответствует только одна модель многофункционального устройства единственного производителя, а именно - WorkCenter_ 5755 производства Xerox, что исключает возможность поставки иного близкого по характеристикам устройства и тем самым ограничивает количество участников закупки.
Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1.Признать жалобу участника закупки ООО "АльтА-Компьютерс" на действия заказчика Брянская областная Дума при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку офисного многофункционального устройства (копир-принтер-сканер) для нужд Брянской областной Думы N 0127200000214004783 обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Брянская областная Дума нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику Брянская областная Дума, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 17 ноября 2014 г. N 161
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2014