Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 27 октября 2014 г. N КС-324/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
И.П. Зуевой |
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Калининградской области "Комплексная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по спортивным единоборствам имени олимпийских чемпионов Анатолия и Сергея Белоглазовых" (далее - Заказчик) - Э.Г. Кириллов (приказ N 9 л/с от 21.01.2013), Т.В. Духовских (по доверенности б/н от 27.10.2014), уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) - Н.И. Веселовой (по доверенности N 35-01-01/468-ЖШ от 26.02.2014), Д.Н. Хамдамова (по доверенности N 35-01-01/978-ДШ от 23.04.2014), в отсутствие заявителя - ИП Капленко А.Ю. (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии по рассмотрению жалобы (ходатайство вх. N 8878 от 24.10.2014),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение N 0135200000514001399) на право заключения контракта на поставку спортивно-технического оборудования и инвентаря (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
21.10.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя (вх. N 8732 от 21.10.2014) на действия Заказчика при проведении Аукциона, в части формирования требований Технического задания документации об Аукционе, не соответствующих требованиям Закона о контрактной системе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Согласно статье 8 Закона о контрактной системе одним из основополагающих принципов (начал) контрактной системе является принцип обеспечения конкуренции. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем)- Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации объекта закупки должен осуществлять описание таким образом, что такое описание объекта закупки имело объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или Наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В данном же случае к поставке, в том числе требуется комплект борцовский. В соответствии с 2.3. проекта контракта при поставке Комплекса борцовского поставщик предоставляет заказчику сертификат FILA. Согласно данным официального сайта Международной ассоциации федераций борьбы (FILA) выдача данного сертификата осуществляется только производителями получившими заключение международной федерации, в противном случае нарушаются интеллектуальные права правообладателя в лице названной федерации с применением к организациям, допустившим нарушение, санкций предусмотренных частью 4 Гражданского кодекса Российской Федерации.
По информации, полученной из открытых источников в сети Интернет единственной Организацией в Российской Федерации, имеющей сертификат FILA. является Производственный центр "Олимп". Кроме того данная информация так же подтверждается непосредственно представителями Производственного центра "Олимп". Соответственно, по мнению Заявителя, остальные производители не имеют права принимать участие в данном аукционе на условиях предусмотренных техническим заданием, проектом контракта.
В статье 9 Международных правил борьбы установлено: "Ковер, одобренный ФИЛА. 9 метров диаметром, окруженный защитным пространством одинаковой толщины и ширины (1,50 м), обязателен при проведении следующих соревновании: Олимпийских Игр, Чемпионатов и Кубков, а также всех международных соревнований. Для Олимпийских Игр и Чемпионатов Мира разминочные и тренировочные ковры должны быть одобрены ФИЛА и быть того же качества, что и для соревнований.
Следовательно, ковер должен быть одобрен федерацией при проведении Олимпийских Игр, Чемпионатов и Кубков, а также всех международных соревнований.
В своем разъяснении Заказчик обосновывает необходимость наличия данного сертификата предстоящими международными соревнованиями.
Однако, согласно информации с официального сайта федерации в данном регионе не планируется проведение международных соревнований как минимум ближайшие 2 года.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что требования к товару ограничивают круг потенциальных участников и делают возможным участие в данном аукционе исключительно организации Производственный центр "Олимп" и аффилированных с ним организаций.
Кроме того, в соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик в извещении о закупке обязан указать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе. Согласно положениям информационной карты условия предоставления обеспечения определены в разделе 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", однако сведений, конкретизирующих порядок предоставления и срок действия банковской гарантии в документации не определен, не определен объем обязательств, подлежащих обеспечению.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. При этом согласно статье 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Согласно п. 2.8. проекта контракта контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами обязательств по Контракту.
Соответственно у участника размещения заказа отсутствует реальная возможность определить срок, на который должна быть выдана банковская гарантия.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме N 0135200000514001399 на право заключения контракта на поставку спортивно-технического оборудования и инвентаря вместе с товаром (комплекс борцовский) поставщик передает сертификат FILA. Данный сертификат не является товарным знаком и выдается производителю, продукция которого соответствует требованиям для проведения международных соревнований аккредитованных Международной федерацией объединенных стилей борьбы (FILA).
В аукционной документации не установлены требования или какие-либо ограничения, в части поставщика или производителя данного товара.
По информации, полученной с официального сайта http://unitedworldwrestling.org/approved-mats (Международная федерация объединенных стилей борьбы (FILA) указаны производители данного наименования товара одиннадцати стран мира соответствующие требованиям ст. 9 Международных правил борьбы, предъявляемым к коврам для проведения международных соревнований группы FILA (все международные соревнования, Чемпионаты и Кубки).
С 1997 по 2008 годы в Калининградской области проводился международный турнир по вольной борьбе (группа FILA) на призы олимпийских чемпионов Анатолия и Сергея Белоглазовых.
Для возобновления и включения в Всероссийский календарь Федерации спортивной борьбы России уже традиционного для Калининградской области международного турнира по вольной борьбе, а также международных турниров по греко-римской борьбе (с 1 января 2015 года на базе школы открывается отделение греко-римской борьбы), необходимо предъявлять сертификат FILA на спортивный инвентарь и оборудование.
Порядок предоставления и срок действия банковской гарантии, объем обязательств подлежащих обеспечению определен аукционной документацией подготовленной требованиям действующего законодательства.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган поддерживает позицию Заказчика и считает, что жалоба Заявителя является необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
14.10.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0135200000514001399 и документация Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта -1 111 608,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Техническим заданием документации об Аукционе (далее - Техническое задание) установлен перечень товара, необходимого к поставке, а также функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики товара.
Пунктом 2.3. проекта контракта на поставку спортивно-технического оборудования и инвентаря документации об Аукционе предусмотрено, что при поставке Комплекса борцовского поставщик предоставляет заказчику сертификат FILA.
В силу статьи 9 Международных правил борьбы греко-римской, вольной, женской и пляжной (Лозанна, 2005) ковер должен быть одобренный ФИЛА, 9 метров диаметром, окруженный защитным пространством одинаковой толщины и ширины (1,50 м), обязателен при проведении следующих соревнований: Олимпийских Игр, Чемпионатов и Кубков, а также всех международных соревнований. Для Олимпийских Игр и Чемпионатов Мира разминочные и тренировочные ковры должны быть одобрены ФИЛА и быть того же качества, что и для соревнований.
В ходе заседания комиссии установлено, что по окончанию срока подачи заявок (23 октября 2014 года 11 часов 00 минут) на участие в аукционе поступило 11 заявок (2 заявки отозваны). Поступившие заявки содержат наименования различных производителей товара (ООО "Вефиль+", ООО ПЦ "ОЛИМП", ООО "Материк", ООО "Классика FILA").
Кроме того, для обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). Заказчиком получено 3 (три) коммерческих предложения на поставку товара (ООО Кондор", ООО СПОРТ КОМПЛЕКТ" и ООО ПЛАНЕТА СПОРТ ПЛЮС").
На заседание Комиссии Заказчиком также представлена информация, согласно которой сертификатом FILA обладает 11 организаций (в том числе международных).
Таким образом, Комиссия считает, что требование Заказчика о представлении сертификата FILA соответствует потребностям Заказчика и требованиям Закона о контрактной системе.
2. В силу пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 22 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта, а именно: 55 580,40 рублей.
Частью 1 и 2 статьи 35 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов. Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Документация об Аукционе содержит требования к банковской гарантии (п.п. 7.5. -7.6.).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что документация об Аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Капленко А.Ю. необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
И.П. Зуева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 27 октября 2014 г. N КС-324/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2014