Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 29 октября 2014 г. N КС-325/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.А. Дорофеевой
И.П. Зуевой |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: Комитета экономики, финансов и контроля ГО "Город Калининград" Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов ГО "Город Калининград" |
М.А. Кириенко
Н.А. Михайловой
В.Я. Шегеды |
по доверенности N и-кэф-5339 от 07.10.2014; по доверенности N и-ким-05/42479 от 30.12.2013; по доверенности N и-ким-04/42052 от 25.12.2013; |
в отсутствие представителей ООО "Интеллект СЛК", уведомленных о месте и времени заседания Комиссии надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Интеллект СЛК" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса (извещение N 0335300000214000833) на оказание аудиторских услуг по проверке финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2013 год и I - III квартал 2014 года, а также проверке расчета стоимости чистых активов по состоянию на 30.09.2014 года муниципального унитарного предприятия "Балтийский рынок", подлежащего приватизации в 2014 году (далее - Открытый конкурс) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 29.10.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
В п. 1.1 части 1 раздела 3 "Техническое задание" конкурсной документации Заказчик указывает, что целью обязательного аудита МУП "Балтийский рынок" является выражение аудитором в установленной форме мнения о достоверности их финансовой (бухгалтерской и налоговой) отчетности, и эффективности финансово-хозяйственной деятельности Предприятия за 2013 и I-III квартал 2014 г, а также выражение аудитором мнения о достоверности расчета стоимости чистых активов предприятия по состоянию на 30.09.2014.
Вместе с тем, согласно п. 3 ст. 1 Федеральный закон от 30.12.2008 N 307- ФЗ" Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности) аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Для целей настоящего Федерального закона под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность, предусмотренная Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" или изданными в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также аналогичная по составу отчетность, предусмотренная иными федеральными законами или изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Аудиторская организация не может выдавать документ под названием "Аудиторское заключение" в отношении расчетов стоимости чистых активов, так как в соответствии со ст. 6 Закона об аудиторской деятельности аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, а расчет чистых активов не является составной частью бухгалтерской (финансовой) отчетности.
По мнению Заявителя, в соответствии с действующим законодательством, конкурсная документация должна содержать два задания для аудитора:
- непосредственно проведение самого аудит в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2013 год МУП Балтийский рынок;
- оказание сопутствующих услуг, выраженных в проверке правильности расчета стоимости чистых активов МУП Балтийский рынок.
Кроме того, в соответствии с разделом 5 конкурсной документации "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Заказчик произвел сбор ценовой информации среди 5 организаций, оказывающих аудиторские услуги, из которых были выбраны три, находящиеся в одном ценовом диапазоне:
ООО "Эксперт-Аудит" |
201 600,00 руб. |
ООО "Интеллект CJIK" |
178 000,00 руб. |
ЗАО "Аудиторская фирма "БалтФинЭкскорт" |
180 000,00 руб. |
Далее был произведен расчет средней цены: (201600+178000+180000)/3=186 533,33 рублей.
Но далее Заказчик самовольно установил начальную (максимальную) цену контракта в размере 100 000,00 рублей.
Заявитель просит: приостановить проведение Открытого конкурса до рассмотрения его жалобы по существу; проверить доводы его жалобы; обязать Заказчика привести конкурсную документацию в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Техническое задание, представленное в разделе 3 конкурсной документации, соответствует нормам действующего законодательства в полном объеме.
Согласно статье 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее Закон о приватизации) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте, который составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.
Таким образом, для целей приватизации Заказчику обязательно иметь аудиторское заключение в отношении всех аспектов финансовой отчетности приватизируемого предприятия, в том числе, и в части соблюдения предприятием налогового законодательства, а также достоверности расчетов чистых активов предприятия.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 (ред. от 22.12.2011) "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка- ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях.
Помимо правил (стандартов) аудитор при определении объема аудита обязан принимать во внимание федеральные законы, другие нормативные правовые акты и, если необходимо, условия аудиторского задания и требования по подготовке заключения.
Информация об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях, а также составляющих капитала считается существенной, если ее пропуск или искажение может повлиять на экономические решения пользователей, принятые на основе финансовой (бухгалтерской) отчетности. Существенность зависит от величины показателя финансовой (бухгалтерской) отчетности и/или ошибки, оцениваемых в случае их отсутствия или искажения.
В соответствии с Разъяснениями практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность (ППЗ 2-2012) "Определение вида услуг, требования к порядку оказания которых определены федеральными стандартами аудиторской деятельности ФСАД 8/2011 и ФСАД 9/2011" (одобрено Советом по аудиторской деятельности 26.03.2013, протокол N 8) аудиторская организация, индивидуальный аудитор оказывают услуги по проведению аудита отчетности, составленной по специальным правилам.
В соответствии с федеральным стандартом аудиторской деятельности ФСАД 9/2011 "Особенности аудита отдельной части отчетности" аудиторская организация, индивидуальный аудитор оказывают услуги по проведению аудита отдельной части отчетности, предметом услуг, требования к порядку оказанию которых определены ФСАД 8/2011 и ФСАД 9/2011, является отчетность, отвечающая следующим двум условиям, установленным частью 3 статьи 1 Федерального закона "Об аудиторской деятельности":
- она является аналогичной по составу отчетности, предусмотренной Федеральным законом "О бухгалтерском учете" или изданными в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
- она, как правило, предусмотрена иными федеральными законами или изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
В частности:
- отчетность, составленная по правилам налогового учета, - является разновидностью бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержит информацию, сформированную, как правило, в бухгалтерском учете и аналогичную по составу информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности; предусмотрена Налоговым кодексом Российской Федерации или изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами;
- отчетность, содержащая финансовую информацию, формируемую по правилам, установленным соответствующими уполномоченными органами, - содержит информацию, сформированную, как правило, в бухгалтерском учете и аналогичную по составу информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности; предусмотрена федеральными законами или изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Поскольку при приватизации предприятия путем акционирования размер Уставного капитала образованного юридического лица соответствует размеру чистых активов подлежащего приватизации муниципального предприятия. Заказчик имел право включить в техническое задание такое требование к результату оказания аудиторских услуг - как выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской и налоговой) отчетности предприятия, так и выражение мнения о достоверности эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также выражение мнения аудитора о достоверности расчета стоимости чистых активов.
В соответствии с действующим законодательством размер чистых активов - это разница между балансовой стоимостью всех активов и суммой долговых обязательств общества. Отрицательная величина чистых активов означает, что по данным бухгалтерской отчётности размер долгов превышает стоимость всего имущества общества. Финансовое состояние общества с неудовлетворительной структурой баланса (отрицательной величиной чистых активов) имеет иной термин - "недостаточность имущества".
Правилами (стандартами) аудиторской деятельности в России, одобренными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 25 декабря 1996, в качестве источников аудиторских доказательств предусмотрены результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта. Убедительность аналитических выводов зависит от качества проведенного анализа и при необходимости подтверждается другими аудиторскими процедурами - пересчет, подтверждение, документирование.
Этот норматив относится к анализу финансовой отчетности (то есть фактически является одним из методов проведения аудита) и на заключительной стадии аудиторской проверки финансовый анализ необходим для оценки результатов и выработки аудиторского заключения.
Приказом Минфина РФ от 20.05.2010 N 46н "Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности", в том числе Федерального стандарта аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010). "Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности", Федерального стандарта аудиторской деятельности (ФСАД 2/2010). "Модифицированное мнение в аудиторском заключении", Федерального стандарта аудиторской деятельности (ФСАД 3/2010). "Дополнительная информация в аудиторском заключении" установлено, в том числе, следующее: Аудиторское заключение должно включать часть, озаглавленную "Мнение", в которой приводится мнение аудитора по поводу того, отражает ли бухгалтерская отчетность достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение аудируемого лица по состоянию на отчетную дату, результаты его финансово-хозяйственной деятельности и движение денежных средств за отчетный период в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности.
Кроме того, в соответствии со ст. 72 с Бюджетным кодексом Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Муниципальные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии с планом-графиком размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд Комитета на 2014 год было запланировано проведение конкурса на осуществление аудита при ориентировочной начальной (максимальной) цене контракта 100 тыс. руб.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Комитет экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Уполномоченный орган) поддерживает доводы Заявителя и отмечает, что в жалобе Заявителя отсутствует указание на нарушения Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
20 октября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) заказчиком размещены извещение N 0335300000214000833 и документация об Открытом конкурсе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 100 000, рублей.
1. В соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:
1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;
2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;
3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно извещению о проведении Открытого конкурса и конкурсной документации объектом закупки является оказание аудиторских услуг по проверке финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2013 год и I - III квартал 2014 года, а также проверке расчета стоимости чистых активов по состоянию на 30.09.2014 года муниципального унитарного предприятия "Балтийский рынок", подлежащего приватизации в 2014 году.
Пунктом 1.1 части 1 раздела 3 "Техническое задание" конкурсной документации установлено, что целью обязательного аудита МУП "Балтийский рынок" является выражение аудитором в установленной форме мнения о достоверности их финансовой (бухгалтерской и налоговой) отчетности, и эффективности финансово-хозяйственной деятельности Предприятия за 2013 и I-III квартал 2014 г, а также выражение аудитором мнения о достоверности расчета стоимости чистых активов Предприятия по состоянию на 30.09.2014 г.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о приватизации состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте.
Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, сведения о размере уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия. Размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия, равен балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, исчисленной в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. В случае создания открытого акционерного общества посредством преобразования унитарного предприятия в передаточном акте наряду с этим указываются количество и номинальная стоимость акций, в случае создания общества с ограниченной ответственностью - размер и номинальная стоимость доли единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью - Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
Согласно части 2 статьи 11 Закона о приватизации расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона об аудиторской деятельности аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Для целей настоящего Федерального закона под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность, предусмотренная Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" или изданными в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также аналогичная по составу отчетность, предусмотренная иными федеральными законами или изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
В силу части 2 Правила (стандарта) N 1 "Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности" Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, утверждённых Постановление Правительства Российской Федерации N 696 от 23 сентября 2002 (далее - Правила аудиторской деятельности), целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях.
Согласно части 5 Правила (стандарта) N 1 "Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности" Правил аудиторской деятельности термин "объем аудита" относится к аудиторским процедурам, которые считаются необходимыми для достижения цели аудита при данных обстоятельствах. Процедуры, необходимые для проведения аудита, должны определяться аудитором с учетом федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности, применяемых в профессиональных аудиторских объединениях, членом которых он является, а также правил (стандартов) аудиторской деятельности аудитора. Помимо правил (стандартов) аудитор при определении объема аудита обязан принимать во внимание федеральные законы, другие нормативные правовые акты и, если необходимо, условия аудиторского задания и требования по подготовке заключения.
Частью 3 Правила (стандарта) N 4 "Существенность в аудите" Правил аудиторской деятельности установлено, что информация об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях, а также составляющих капитала считается существенной, если ее пропуск или искажение может повлиять на экономические решения пользователей, принятые на основе финансовой (бухгалтерской) отчетности. Существенность зависит от величины показателя финансовой (бухгалтерской) отчетности и/или ошибки, оцениваемых в случае их отсутствия или искажения.
В соответствии с Приложением N 2 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16.08.2011 N 99н "Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 8/2011). Особенности аудита отчетности, составленной по специальным правилам" (далее - ФСАД 8/2011) аудиторская организация, индивидуальный аудитор оказывают услуги по проведению аудита отчетности, составленной по специальным правилам.
Исходя из содержания ФСАД 8/2011 под отчетностью, составленной по специальным правилам, понимается отчетность, содержащая систематизированную по специальным правилам финансовую информацию с соответствующими пояснениями и раскрытием наиболее важных способов ее составления. Примерами такой отчетности являются: а) отчетность, составленная по правилам налогового учета; б) отчетность, отражающая доходы и расходы с использованием кассового метода (для представления кредиторам); в) отчетность, содержащая финансовую информацию, формируемую по правилам, установленным соответствующими уполномоченными органами (для подтверждения соблюдения таких правил); г) отчетность, составленная по специальным правилам, обусловленным требованиями договора (например, кредитного договора, условиями облигационного займа или гранта); д) другая аналогичная отчетность, предназначенная для удовлетворения информационных потребностей определенных групп пользователей.
Согласно части 9 Приложение N 1 к Приказу Минфина России от 20 мая 2010 N 46н "Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010). Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности" аудиторское заключение должно включать часть, озаглавленную "Мнение", в которой приводится мнение аудитора по поводу того, отражает ли бухгалтерская отчетность достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение аудируемого лица по состоянию на отчетную дату, результаты его финансово-хозяйственной деятельности и движение денежных средств за отчетный период в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности.
Кроме того, в основу расчёта начальной (максимальной) цены закупки Заказчиком были положены ценовые предложения, поданные ООО "Эксперт-Аудит", ООО "Интеллект CJIK", ЗАО "Аудиторская фирма "БалтФинЭкскорт" и составленные в соответствии с разделом 3 "Техническое задание" документации об Открытом конкурсе. Запросы на разъяснение положений документации об Открытом конкурсе Заказчику не поступали.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком, исходя из его потребностей, в документации об Открытом конкурсе правомерно установлено требование о "выражении аудитором в установленной форме мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской и налоговой) отчетности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности Предприятия за 2013 и I-III квартал 2014 г, а также выражении аудитором мнения о достоверности расчета стоимости чистых активов Предприятия по состоянию на 30.09.2014".
2. Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В силу части 12 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.
В разделе 5 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" конкурсной документации Заказчиком приведён расчёт начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), в результате которого получена цена 186 533,33 рубля.
Вместе с тем, в разделе 5 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" конкурсной документации Заказчиком указано следующее: "учитывая лимиты средств, запланированных в расходной части бюджета, Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" считает возможным установление начальной (максимальной) цены контракта в размере 100 000 руб.".
В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
Согласно плану-графику размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" на 2014 год было запланировано проведение конкурса на осуществление аудита финансовой (бухгалтерской) отчётности при ориентировочной начальной (максимальной) цене контракта 100 000,00 рублей.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в документации об Открытом конкурсе правомерно установлена начальная (максимальная) цена контракта в размере 100 000,00 рублей в связи с ограниченностью бюджетных средств, выделенных для осуществления закупки.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Интеллект СЛК" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.А. Дорофеева
И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 29 октября 2014 г. N КС-325/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014