Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 октября 2014 г. N 1017-10860-14/4
Резолютивная часть оглашена
28.10.2014 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Т Трэвел Т" на действия (бездействия) Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (оснащение для медицинской реабилитации) (извещение N 0842100001814000034, начальная (максимальная) цена контракта - 22 100 000.00 рублей).
в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Т Трэвел Т" на действия (бездействия) Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (оснащение для медицинской реабилитации).
Согласно доводам заявителя ООО "Т Трэвел Т" Заказчик допустил нарушения ряда требований Федерального закона N44-ФЗ. Просит признать закупку недействительной, призвать к ответственности соответствующих должностных лиц.
Представители заказчика просят в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, и, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Заказчиком установлены коды ОКПД, не соответствующие перечню закупаемого оборудования. ОКПД 33.10.12.132 - "Аппаратура ультразвукового сканирования", но в перечне оборудования значится только оснащение для медицинской реабилитации, которое имеет в свою очередь иной ОКПД, что в свою очередь вводит в заблуждение потенциального Участника данной закупки.
По условиям документации о закупке Победителю требуется осуществить поставку и совокупность всех мер, связанных с вводом закупаемого оборудования в эксплуатацию, в три филиала, расположенных в разных географических регионах России (Самарская обл, Челябинская обл, Новосибирская обл).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таким образом, требование осуществить поставку и совокупность всех мер, связанных с вводом закупаемого оборудования в эксплуатацию, в три филиала, является требованием, ограничивающим количество потенциальных Поставщиков, которые могут осуществить поставку, медицинского оборудования (оснащение для медицинской реабилитации).
07.10.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона, которым установлены преимущества и требования к участникам:
1. Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения (в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014) - 15.0%
2. Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В нарушение вышеназванной нормы Заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта в размере 22 100 000 (двадцать два миллиона сто тысяч) рублей 00 копеек.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Т Трэвел Т" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст.30 Закона о контрактной системе в сфере закупок
3. Заказчику выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок
4. Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного делопроизводства
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 октября 2014 г. N 1017-10860-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2014