Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 31 октября 2014 г. N 1032-5465-14/4
Резолютивная часть оглашена
31.10.2014 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Кировский комбинат школьного питания" (далее - заявитель) на положения конкурсной документации при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений города Сызрань (совместные торги) (извещение N 0142200001314012441), начальная (максимальная) цена контракта 27 761 218, 16 рублей,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Кировский комбинат школьного питания" (далее - заявитель) на положения конкурсной документации при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений города Сызрань (совместные торги) (далее - конкурс).
Доводы жалобы сводятся к следующему:
1) В подпункте 1 пункта 20 технического задания конкурсной документации установлены дополнительные требования о наличии у участников закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на оказание услуг общественного питания, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений и так далее.
Заявитель указывает, что заказчик неправомерно исключил из перечня объектов оказание услуг по организации питания медицинские учреждения.
2) В пункте 3 подпункта 3.6 проекта контракта конкурсной документации содержится требование о согласовании меню с территориальным отделом Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г.Сызрани.
Заявитель указывает, что установление данного требования ограничивает круг участников закупки, поскольку с момента размещения извещений о проведении конкурсов с ограниченным участием до даты вскрытия конвертов временной промежуток составляет 21 день, в то время как рассмотрение Роспотребнадзором г.Сызрани обращения может составлять от 30 до 60 дней.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, привести конкурсную документацию в соответствие с законодательством о контрактной системе.
Представители заказчиков, уполномоченного органа с доводами жалоб не согласились, указывая на соответствие конкурсной документации Закону о контрактной системе. Представили письменные возражения.
Просили в удовлетворении жалоб отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию о конкурсе с ограниченным участием и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе определено, что заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Дополнительные требования к участникам закупки содержатся в пункте 1 подпункта 20 технического задания конкурсной документации.
Согласно пункту 5 раздела 2 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1089 (далее - Перечень), опыт исполнения контракта, договора подтверждается в случае оказания услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.
Поскольку предметом контракта, заключаемого по результатам проведения конкурса, является организация питания для обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений, заказчики, руководствуясь пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, правомерно не включил требование о наличии у участников закупки опыта оказания услуг для медицинский организаций.
В соответствии с пунктом 6.5. СанПин 2.4.5.2409-08, примерное меню разрабатывается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим питание в образовательном учреждении, и согласовывается с руководителями образовательного учреждения и территориального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Таким образом, заказчики при установлении требований о согласовании меню с территориальным отделом Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г.Сызрани, руководствовались действующим законодательством.
Заявитель, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, не представил доказательств, подтверждающих доводы о невозможности согласования меню с Роспотребнадзором г.Сызрани.
Также следует отметить, что обоснованием начальной (максимальной) цены контрактов по указанным конкурсам с ограниченным участием являются 3 коммерческих предложения, из чего следует, что заявки на участие в конкурсах на условиях конкурсных документаций способны подать как минимум 3 организации.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кировский комбинат школьного питания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 31 октября 2014 г. N 1032-5465-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2014