Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 7 ноября 2014 г. N 06-10/14-387
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС России - Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области С. А. Чеченина;
Члены Комиссии:
К. Ф. Воронина - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Д. А. Мареха - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.
при участии представителей заказчика Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть МВД России по Мурманской области" (далее по тексту - ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по Мурманской области") - А. Н. Ерохиной (доверенность б/н от 06.11.2014) и Н. В. Павловой (доверенность б/н от 06.11.2014).
в отсутствие представителя заявителя - ЗАО "НПО Радиан" (далее по тексту также - Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом и ходатайствовавшего о ее рассмотрении в его отсутствие.
рассмотрев жалобу ЗАО "НПО Радиан" на действия аукционной комиссии ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по Мурманской области" (далее по тексту - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для государственных нужд ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по Мурманской области", реестровый номер: 0349100016714000052 (далее по тексту - Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Участник закупки, ЗАО "НПО Радиан", 31 ноября 2014 года обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении указанного Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ЗАО "НПО Радиан" была отклонена по причине отсутствия в первой части заявки указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
По мнению Заявителя, первая часть заявки ЗАО "НПО Радиан", поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе и отклонена Аукционной комиссией без законных на то оснований. Заявитель просит провести проверку законности отклонения его заявки.
Представители ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по Мурманской области" с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Аукционной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 07 ноября 2014 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя и пояснения представителей ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по Мурманской области", исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 13 Закона о контрактной системе одной из целей осуществления закупок является обеспечение нужд заказчиков в целях выполнения ими возложенных функций и полномочий.
Из существа дела следует, что 17.10.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по Мурманской области".
Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Таким образом, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования закреплены в разделе "Информационная карта" пункту "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, инструкция по заполнению - Первая часть заявки" (стр. 11 аукционной документации) документации об Электронном аукционе.
В разделе аукционной документации - "Техническое задание": "Требования к количеству товара", "Требования к характеристикам товара" (стр. 14 аукционной документации) Заказчиком установлены требования к количеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) приобретаемого товара.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Аукционной комиссией 27.10.2014. Результаты рассмотрения первых частей заявок оформлены протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.10.2014 (далее по тексту решения - Протокол).
Согласно Протоколу заявка ЗАО "НПО Радиан" была отклонена. В обоснование своего решения Аукционная комиссия указала в Протоколе, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделу "Информационная карта" пункту "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, инструкция по заполнению - Первая часть заявки" (стр. 11 аукционной документации) Участник не допускается к участию в Электронном аукционе, поскольку его заявка не содержит указания на наименование места прохождения товара или наименование производителя товара.
При этом Аукционная комиссия в Протоколе указывает на положения части 1 статьи 1516 Гражданского кодекса РФ, согласно которой указание страны происхождения товара не может идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара.
Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено, что Заявитель предложил следующие лекарственные препараты к поставке (международное непатентованное наименование / торговое наименование):
1. Амикацин / Амикацин
2. Амлодипин / Амлодипин
3. Амлодипин / Амлодипин
4. Тиоктовая кислота / Берлитион 300
5. Декстроза / Глюкоза
6. Дигоксин / Дигоксин
7. Индапамид / Индапамид ретард
8. Винпоцетин / Кавинтон форте
9. Кальция глюконат / Кальция глюконат
10. Кетопрофен / Фламакс
11. Тиамина гидрохлорид+пиридоксина гидрохлорид+цианокобаламин+лидокаина гидрохлорид / Комбилипен
12. Бисопролол / Бисопролол
13. Толперизон+Лидокаин / Мидокалм
14. Мелоксикам / Мовасин
15. Висмута трикалия дицитрат / Новобисмол
16. Периндоприл / Периндоприл
17. Левофлоксацин / Левофлоксацин
18. Урсодезоксихолиевая кислота / Урсодез
19. Ацетилцистеин / АЦЦ Лонг
20. Сульпирид / Сульпирид
Предложение по своему ассортименту соответствует требованиям Заказчика указанным в аукционной документации.
Закон о контрактной системе не раскрывает понятие "наименование места происхождения товара". Какие-либо подзаконные акты, устанавливающие, понятие наименования места происхождения товара, в целях применения Закона о контрактной системе, отсутствуют. Понятие наименование места происхождения товара закреплено в Гражданском кодексе Российской Федерации. Согласно вышеуказанным положениям Гражданского Кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара позволяет выделить этот товар среди прочих по специфическим свойствам, зависящим от природных географических условий или людских факторов и тем самым идентифицировать указанный товар с конкретным его производителем.
Лекарственные средства являются особым видом товаров, обращение которых регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее по тексту решения - Закон об обращении лекарственных средств).
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона об обращении лекарственных средств лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В статье 4 Закона об обращении лекарственных средств определены следующие понятия:
Разработчик лекарственного средства - организация, обладающая правами на результаты доклинических исследований лекарственного средства, клинических исследований лекарственного препарата, а также на технологию производства лекарственного средства (пункт 30 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств);
Торговое наименование лекарственного средства - наименование лекарственного средства, присвоенное его разработчиком;
Регистрационное удостоверение лекарственного препарата - документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата;
Производитель лекарственных средств - организация, осуществляющая производство лекарственных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона;
Частью 6 статьи 13 Закона об обращении лекарственных средств не допускается государственная регистрация:
1) различных лекарственных препаратов под одинаковым торговым наименованием (Например: лекарственные препараты "Алп" и "Блп" не могут быть зарегистрированы под одним торговым наименованием "Втн");
2) одного лекарственного препарата, выпускаемого производителем под различными торговыми наименованиями и представленного на государственную регистрацию в виде двух и более лекарственных препаратов (Например: лекарственный препарат "Алп" выпускается под торговыми наименованиями "Бтн" и "Втн", при этом на государственную регистрацию лекарственный препарат "Алп" представляется как лекарственный препарат "Глп" и "Длп").
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона об обращении лекарственных средств для государственной регистрации лекарственного препарата разработчик лекарственного препарата или уполномоченное им другое юридическое лицо (далее - заявитель) представляет в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию лекарственных препаратов, заявление о государственной регистрации лекарственного препарата, а также в порядке, установленном соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, необходимые документы, из которых формируется регистрационное досье на лекарственный препарат (далее - регистрационное досье).
Таким образом, по смыслу Закона об обращении лекарственных средств, одно лекарственное средство может быть зарегистрировано под несколькими торговыми наименованиями. Производство лекарственных средств под одним торговым наименованием может осуществляться различными производителями.
Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx) предложенные Заявителем для поставки лекарственные средства могут произведены следующими производителями (в таблице выборочно указаны позиции из заявки ООО "НПО Радиан" по которым в реестре лекарственных средств указаны несколько юридических лиц на которые выдано регистрационное удостоверение и которые являются производителями лекарственного средства):
МНН / Торговое наименование |
Юр. лицо на которое выдано регистрационное удостоверение |
Амикацин / Амикацин |
ОАО "Красфарма" (Россия) ОАО "Синтез" (Россия) ООО "Протек" (Россия) ООО "Макиз-Фарма" (Россия) |
Амлодипин / Амлодипин |
ЗАО "Медисорб" (Россия) ООО "КРКА-Рус" (Россия) |
Декстроза / Глюкоза |
ОАО "Фармасинтез" (Россия) ООО "Гротекс" (Россия) |
Индапамид / Индапамид ретард |
ЗАО "Канонфарма продакшн" (Россия) ОАО "Татхимфармпрепараты" (Россия) |
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что в случае если Участник аукциона осуществляет предложение лекарственного средства которое может быть произведено различными производителями на территории одного государства (в данном случае на территории Российской Федерации), указание в первой части заявки конкретного наименования места происхождения товара (позволяющего выделить предлагаемый товар среди аналогичных, произведенных в иных местах) или наименование производителя предлагаемого для поставки товара является обязательным в силу положений подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Нарушение этого условия влечет за собой невозможность индивидуализации предлагаемого к поставке товара.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ЗАО "НПО Радиан" на основании положений части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу закрытого акционерного общества "НПО Радиан" на действия аукционной комиссии ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по Мурманской области" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для государственных нужд ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по Мурманской области", реестровый номер: 0349100016714000052, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
С. А. Чеченина |
Члены комиссии: |
К. Ф. Воронина |
|
Д. А. Мареха |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 7 ноября 2014 г. N 06-10/14-387
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2014