Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 23 октября 2014 г. N 06-10/14-358
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС;
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Алешин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" - Бойкова Ю.М. (на основании Устава ММКУ "Управление закупок", утвержденного постановлением администрации города Мурманска от 23.04.2014 N1161)
представителя общества с ограниченной ответственностью "Инфорсер-Север" - Аблаева А.Ю. (по доверенности N 20 от 22 октября 2014 года),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инфорсер-Север" (далее по тексту решения - ООО "Инфорсер-Север", Заявитель, Общество) на действия Комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения - Комиссия, ММКУ "Управление закупок", Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку ключей - продления имеющегося лицензионного программного обеспечения, реестровый номер закупки 0849300004914000314 (далее по тексту решения - Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 17 октября 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия Комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ООО "Инфорсер-Север" была отклонена по причине отсутствия в первой части заявки указания на наименование производителя товара.
По мнению Заявителя, первая часть заявки, поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе и отклонена Комиссией без законных на то оснований.
Представитель ММКУ "Управление закупок" с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 23 октября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителя ММКУ "Управление закупок", исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Заказчиком 29 сентября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".
Наименование объекта закупки: поставка ключей - продления имеющегося лицензионного программного обеспечения.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в Электронном аукционе регламентированы частью 8 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела 1 "Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)".
Согласно подпункту 8.1.1 пункта 8.1 части 8 "Требования к содержанию, составу заявки на участие на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению" аукционной документации первая часть на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на определение подрядчика от 10 октября 2014 года (далее по тексту решения - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 8 (Восемь) заявок.
Согласно Протоколу заявка Общества (защищенный номер заявки: 3773093) была отклонена. В обоснование своего решения Комиссия указала в Протоколе, что первая часть заявки N 3773093 не содержит указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Комиссия Мурманского УФАС обозрела первую часть заявки ООО "Инфорсер-Север" и установила, что в заявке указано следующее:
Изучив извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0849300004914000314 и аукционную документацию на поставку ключей - продления имеющегося лицензионного программного обеспечения, сообщает о согласии:
1. на поставку товаров, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных указанной документацией об аукционе в электронной форме.
2. конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме:
N п/п |
Наименование товара (лицензии) |
Технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара |
Кол-во (шт.) |
1 |
ПО Антивирус Kaspersky Endpoint Security для бизнеса - Стандартный Russian Edition. 50-99 Node 2 year Renewal License KL4863RAQDR |
Продление имеющейся базовой лицензии. Тип лицензии: количество защищаемых рабочих станций 50-99. Срок действия лицензии: 2 года. |
86 |
Как указано выше, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Пунктом 2.1. раздела 2 аукционной документации "Описание объекта закупки (техническое задание)" установлены следующие требования к количеству, функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки:
N п/п |
Наименование товара (лицензии) |
Технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара |
Кол-во (шт.) |
|
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса - Стандартный Russian Edition |
Продление имеющейся базовой лицензии. Тип лицензии: количество защищаемых рабочих станций 50-99. Срок действия лицензии: не менее 2 лет. |
86 |
Таким образом, из аукционной документации следует, что в описании объекта закупки (техническом задании) содержится указание на товарный знак "Kaspersky".
Предложенный Обществом для поставки товар также имеет в названии указание на общеизвестный товарный знак "Kaspersky" (реестр общеизвестных товарных знаков - http://www1.fips.ru/wps/portal/Registers; Регистрационный номер 99, правообладатель: закрытое акционерное общество "Лаборатория Касперского" 125363, г. Москва, ул. Героев Панфиловцев, д. 10).
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что в случае, если участником закупки на поставку товара, в первой части заявки указан товарный знак, то данной информации достаточно для индивидуализации предлагаемого к поставке товара. Следовательно, у Комиссии имелась возможность идентифицировать предлагаемый для поставки товар.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "Инфорсер-Север".
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инфорсер-Север" на действия Комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на на поставку ключей - продления имеющегося лицензионного программного обеспечения, реестровый номер закупки 0849300004914000314, обоснованной.
2. Признать ММКУ "Управление закупок" нарушившим часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать ММКУ "Управление закупок", Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений.
Резолютивная часть решения оглашена 23 октября 2014 года.
В полном объёме решение изготовлено 28 октября 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС К.Ф. Воронина
С.В. Алешин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 23 октября 2014 г. N 06-10/14-358
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014