Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 28 октября 2014 г. N 06-10/14-365
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС;
Алешин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Фирсова Н.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителей Муниципального казенного учреждения Управление муниципальных закупок Ковдорского района - Решетниковой Е.Г. (распоряжение N 10-л от 21.10.2014), Седун Л.В. (по доверенности N б/н от 27.10.2014),
представителя общества с ограниченной ответственностью "Меридиан" - Исаченко Е.А. (по доверенности N б/н от 26.10.2014),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Меридиан" (далее по тексту решения - ООО "Меридиан", Заявитель, Общество) на действия единой комиссии Муниципального казенного учреждения Управление муниципальных закупок Ковдорского района (далее по тексту решения - Единая комиссия, Уполномоченный учреждение) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту лестничных маршей и площадок 1-4 этажей (восточная и западная стороны здания) в здании администрации Ковдорского района, реестровый номер закупки 0849300004514000135 (далее по тексту решения - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 21 октября 2014 года поступила жалоба ООО "Меридиан" на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ООО "Меридиан" была отклонена по причине того, что в первой части заявки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие требованиям аукционной документации. Но данное отклонение Заявитель не обжалует. Общество обжалует допуск заявки победителя Электронного аукциона, индивидуального предпринимателя Лебедевой Людмилы Александровны (далее по тексту решения - ИП Лебедева Л.А.), а так же обжалует положения аукционной документации.
Представители Уполномоченного учреждения с доводами Заявителя не согласны и считают, что действия Единой комиссии правомерны и соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 28 октября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 01.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: муниципальное казенное учреждение Управление муниципальных закупок Ковдорского района.
Наименование объекта закупки: по определению подрядчика на выполнение работ по ремонту лестничных маршей и площадок 1-4 этажей (восточная и западная стороны здания) в здании администрации Ковдорского района.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Пунктом 3.3. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3.3.3.3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 3.3.3.2, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 3.3.3.2, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 3.3.3.2, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В Техническом задании документации об Электронном аукционе Заказчиком определён перечень используемых материалов, в том числе:
Описание используемых товаров и материалов
N п/п |
Наименование товара |
Требования к техническим характеристикам товаров |
3. |
Листы "ВИПРОК" для путей эвакуации (или эквивалент) |
Толщина - не менее 12 мм; Ширина - не менее 1200 мм; Длина - не менее 3000 мм; Отпускная влажность - не более 12%; Горючесть - группа НГ |
Таким образом, в первой части заявки участники должны были выразить согласие на выполнение работ и указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования к первым частям заявок участников установлены в подпункте 3.3.3.3 пункта 3.3. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об Электронном аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из Протокола рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе N 0849300004514000135 от 17.10.2014 (далее - Протокол) заявка ИП Лебедевой Л.А. (защищенный номер заявки: 3113655) была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссия Мурманского УФАС обозрела первую часть заявки ИП Лебедевой Л.А. и установила, что в ней указаны следующие показатели для товара - Листы "ВИПРОК" для путей эвакуации:
- Толщина - 13 мм;
- Ширина - 1200 мм;
- Длина - 3000 мм;
- Отпускная влажность - 12%;
- Горючесть - группа НГ.
Данные показатели соответствует требованиям аукционной документации, и заявка ИП Лебедевой Л.А. правомерно признана соответствующей требованиям подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Заявителем на заседание по рассмотрению жалобы не представлено, каких либо доказательств того, что не существует листов "ВИПРОК" с показателями, требуемыми аукционной документацией, а именно с горючестью - группа НГ и, соответственно, ставить действия Единой комиссии под сомнения у Комиссии Мурманского УФАС оснований нет.
Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Единой комиссии о признании первой части заявки ИП Лебедевой Л.А. соответствующей требованиям Закона о контрактной системе законными и обоснованными. В связи с чем, жалоба Общества в части обжалования действий Единой комиссии необоснованна.
Доводы Заявителя касаемо положений документации об Электронном аукционе остаются без рассмотрения по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе установлена (по местному времени): 16 октября 2014 года в 10 часов 00 минут. Жалоба ООО "Меридиан" поступила в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 21 октября 2014 года (входящий регистрационный номер 6900 от 21.10.2014).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Меридиан" на действия единой комиссии Муниципального казенного учреждения Управление муниципальных закупок Ковдорского района при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту лестничных маршей и площадок 1-4 этажей (восточная и западная стороны здания) в здании администрации Ковдорского района, реестровый номер закупки 0849300004514000135, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель
Комиссии Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС С.В. Алешин
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 28 октября 2014 г. N 06-10/14-365
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2014