Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 ноября 2014 г. N 08-01-423
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя ООО "Теплоэлектросервис": Русаковой Светланы Викторовны (по доверенности),
в присутствии представителей администрации Маслянинского района Новосибирской области: Гольдмана Максима Ефимовича (по доверенности), Павлюченко Андрея Александровича (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Теплоэлектросервис" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по подготовке проектной документации на объект "Газопровод высокого давления от существующего газопровода в районе села Пеньково в село Березово через деревни Барсуково, Никоново, Кинтереп Маслянинского района Новосибирской области" (извещение N 0151300042414000224), начальная (максимальная) цена контракта 2 430 680,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Теплоэлектросервис" с жалобой на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - администрации Маслянинского района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по подготовке проектной документации на объект "Газопровод высокого давления от существующего газопровода в районе села Пеньково в село Березово через деревни Барсуково, Никоново, Кинтереп Маслянинского района Новосибирской области".
Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе N ПВК1 от 02.10.2014 г. (далее протокол вскрытия конвертов) содержит недостоверные сведения. Как указано в жалобе, конкурсная комиссия уполномоченного органа указала в протоколе вскрытия конвертов то, что заявка ООО "ЮЗА-Газ" содержит документы, подтверждающие добросовестность ООО "ЮЗА-Газ", однако в заявке ООО "ЮЗА-Газ" указанные документы отсутствуют.
Кроме того, как поясняет в своей жалобе ООО "Теплоэлектросервис", конкурсная комиссия уполномоченного органа указала в протоколе вскрытия конвертов то, что заявки ООО "СпецПроект", ООО "Проектная компания "Пирамида", ООО "Теплоэлектросервис" ООО "Монтаж" содержат документы, подтверждающие их добросовестность, однако указанные участники закупки не предлагали цены, которые на 25 и более % ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, конкурсная комиссия уполномоченного органа проводила оценку заявок не тем способом, что указано в конкурсной документации.
Также, по мнению подателя жалобы, заказчик нарушил порядок опубликования изменений в конкурсную документацию, поскольку опубликовал их на официальном сайте в день принятия решения.
Кроме того, конкурсная комиссия уполномоченного органа не отклонила заявку ООО "ЮЗА-Газ", в которой представлены недостоверные сведения относительно фирменного наименования ООО "ЮЗА-Газ".
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику и конкурсной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу от уполномоченного органа поступили возражения, в которых указано следующее.
Уполномоченный орган поясняет, что в заявке ООО "ЮЗА-Газ" содержатся документы, которые, в том числе, подтверждают его добросовестность. Более того, по мнению заказчика, содержание таких документов необходимо проверять не при процедуре вскрытия конвертов, а при заключении контракта.
Кроме того, уполномоченный орган поясняет, что в заявках остальных участников закупки, указанных в протоколе вскрытия конвертов, также содержатся документы, подтверждающие добросовестность.
По мнению уполномоченного органа, конкурсная комиссия уполномоченного органа провела оценку заявок в соответствии с конкурсной документацией.
Уполномоченный орган считает, что он вправе опубликовать изменения в конкурсную документацию на официальном сайте в день принятия решения о внесении изменений.
Также, уполномоченный орган считает, что заявка ООО "ЮЗА-Газ" содержит достоверные сведения о фирменном наименовании ООО "ЮЗА-Газ".
На основании изложенного, уполномоченный орган просит признать жалобу ООО "Теплоэлектросервис" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Довод подателя жалобы относительно действий заказчика, совершенных до окончания подачи конкурсных заявок, рассматривается Комиссией Новосибирского УФАС России при проведении внеплановой проверки данного конкурса.
В соответствии с ч.2 ст.37 ФЗ N 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 ст.37 ФЗ N 44-ФЗ, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 ст.37 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно ч.3 ст.37 ФЗ N 44-ФЗ к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 ст.37 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с ч.4 ст.37 ФЗ N 44-ФЗ в случае проведения конкурса информация, предусмотренная частью 3 ст.37 ФЗ N 44-ФЗ, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 ст.37 ФЗ N 44-ФЗ, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 ст.37 ФЗ N 44-ФЗ, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно п.4 ч.2 ст.51 ФЗ N 44-ФЗ участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 ФЗ N 44-ФЗ, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что конкурсные заявки ООО "Теплоэлектросервис", ООО "ЮЗА-Газ", ООО "Проектная компания "Пирамида" и ООО "Монтаж" не содержат документов, подтверждающих добросовестность участника открытого конкурса. В некоторых из них лишь содержатся сведения об опыте выполнения аналогичных работ, которые не представлены в качестве документов, подтверждающих добросовестность участника открытого конкурса.
Таким образом, конкурсная комиссия уполномоченного органа нарушила ч.6 ст.52 ФЗ N 44-ФЗ, указав в протоколе вскрытия недостоверные сведения о наличии тех или иных документов в заявках.
В соответствии с ч.5 ст.53 ФЗ N 44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В конкурсной документации заказчик указал критерий оценки заявок "Квалификация участника конкурса" со значимостью 40 %. В тоже время, заказчик указал подкритерии данного критерия, по которым используется 100-балльная шкала. Однако конкурсная комиссия уполномоченного органа в протоколе рассмотрения и оценки заявок присвоила заявкам значения по подкритериям в процентах, что не было предусмотрено конкурсной документацией.
Таким образом, конкурсная комиссия уполномоченного органа нарушила ч.5 ст.53 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с п.п.а) п.1 ч.2 ст.51 ФЗ N 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в уставе ООО "ЮЗА-Газ" указано полное фирменное наименование "Общество с ограниченной ответственностью "ЮЗА-Газ"" и сокращенное фирменное наименование "ООО "ЮЗА-Газ"". Однако в заявке ООО "ЮЗА-Газ" указало фирменное наименование "ЮЗА-Газ". Таким образом, ООО "ЮЗА-Газ" представило в своей заявке недостоверные сведения относительного фирменного наименования.
В соответствии с ч.3 ст.53 ФЗ N 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. Требование о представлении сведений о фирменном наименовании участникам закупки (при наличии) содержится в п.18.1.1 конкурсной документации. Таким образом, не отклонив заявку ООО "ЮЗА-Газ", конкурсная комиссия уполномоченного органа нарушила ч.3 ст.53 ФЗ N 44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки было установлено следующее.
В соответствии с ч.6 ст.50 ФЗ N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанный срок (один день) является предельным. Заказчик (уполномоченный орган) вправе разместить изменения в конкурсную документацию на официальном сайте в день принятия решения. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что уполномоченный орган внес изменения в конкурсную документацию, при этом, продленный срок подачи заявок с учетом статьи 191 ГК РФ, составил менее 10 рабочих дней. Таким образом, уполномоченный орган нарушил ч.6 ст.50 ФЗ N 44-ФЗ.
При проведении на основании внеплановой проверки данной закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Теплоэлектросервис" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - администрации Маслянинского района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по подготовке проектной документации на объект "Газопровод высокого давления от существующего газопровода в районе села Пеньково в село Березово через деревни Барсуково, Никоново, Кинтереп Маслянинского района Новосибирской области" (извещение N 0151300042414000224) обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию уполномоченного органа нарушившей ч.6 ст.52 ФЗ N 44-ФЗ, ч.5 ст.53 ФЗ N 44-ФЗ, ч.6 ст.50 ФЗ N 44-ФЗ и ч.3 ст.53 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать уполномоченному органу и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.В. Сухоплюев
А.М. Заргаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 ноября 2014 г. N 08-01-423
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2014