Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 октября 2014 г. N 08-07-1964/2014
Резолютивная часть решения оглашена 23 октября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 октября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации г.Оренбурга
Муниципального бюджетного учреждения "Библиотечная информационная система" -
Представитель ООО "Главпром" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Главпром" на действия Администрации города Оренбурга, Муниципального бюджетного учреждения "Библиотечная информационная система" при проведении электронного аукциона на ремонт помещений и замену оконных блоков в библиотеке N16 МБУ "Библиотечная информационная система", расположенной по адресу: г. Оренбург, ул. Ленинская, д.4а (номер извещения N 0153300066914001017),
УСТАНОВИЛА:
16 октября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Главпром" (далее - Заявитель) на действия Администрации города Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного учреждения "Библиотечная информационная система" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт помещений и замену оконных блоков в библиотеке N16 МБУ "Библиотечная информационная система", расположенной по адресу: г. Оренбург, ул. Ленинская, д.4а (номер извещения N 0153300066914001017), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "Главпром" следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями:
1. неверно установлена датаначала предоставления разъяснений положений аукционной документации;
2. документация об аукционе не содержит требования в соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной, поскольку Заказчиком были внесены изменения в извещение, поскольку неверно была установлена дата начала подачи заявок на участие в данном аукционе, соответственно, были изменены и другие даты. Кроме того, на момент подачи жалобы, все изменения в аукционную документацию были внесены. Так же, данный аукцион проводится среди субъектов малого предпринимательства, и, пользуясь правом, установленным в ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, заказчиком не установлены требования, согласно ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика поддержал доводы Уполномоченного органа в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение на ремонт помещений и замену оконных блоков в библиотеке N16 МБУ "Библиотечная информационная система", расположенной по адресу: г. Оренбург, ул. Ленинская, д.4а (номер извещения N 0153300066914001017).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 524 975,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 7 ст. 66 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию в связи с неправильно указанной датой начала подачи заявок на участие в данном аукционе.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты, начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Исходя из ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что согласно внесенным в извещение изменениям от 08.10.2014 года, установлена дата начала предоставления разъяснений аукционной документации - 09.10.2014 года. Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком не допущено нарушений положений Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является необоснованной.
В соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Изучив положения извещения, документации об аукционе, материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что нарушения ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе отсутствуют, поскольку установление указанных в ней условий является обязательным, в том случае, когда Заказчиком предусмотрены требования, установленные ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе (что является правом Заказчика, а не его обязанностью).
При утверждении документации о проведении электронного аукциона на ремонт помещений и замену оконных блоков в библиотеке N16 МБУ "Библиотечная информационная система", расположенной по адресу: г. Оренбург, ул. Ленинская, д.4а (номер извещения N 0153300066914001017) Заказчиком не принималось решение в порядке ч.5 ст. 30 Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба в данной части является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Главпром" на действия Администрации города Оренбурга, Муниципального бюджетного учреждения "Библиотечная информационная система" при проведении электронного аукциона на ремонт помещений и замену оконных блоков в библиотеке N16 МБУ "Библиотечная информационная система", расположенной по адресу: г. Оренбург, ул. Ленинская, д.4а (номер извещения N 0153300066914001017), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 октября 2014 г. N 08-07-1964/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014