Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Эндосервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Кишертская ЦРБ" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту гастрофиброскопа GIF-Е3 (извещение N 0356300197214000005),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300197214000005 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по ремонту гастрофиброскопа GIF-Е3.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Раздел 6 аукционной документации устанавливает обязательные требования к участникам закупки, в том числе "правомочность участника закупки заключать контракт", что нарушает положение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, поскольку согласно Федеральному закону от 04.06.2014 N 140-ФЗ, данное положение нормы утратило силу
Аналогичное нарушение допущено Заказчиком при формировании императивного требования о предоставлении в составе второй части заявки ИНН учредителей, тогда как в настоящее время указание данных сведений возможно только при наличии.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как указано выше, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках.
При этом, согласно ч.6 ст.66 Закона о закупках, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Требования к составу второй части заявки обозначены Заказчиком в Разделе 8 аукционной документации. Так, в частности, вторая часть заявки должна содержать следующие документы:
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: действующие копии сертификатов специалистов на техническое обслуживание медицинской техники от соответствующих производителей (оборудование относится к высокотехнологическому типу оборудования и производителем установлено требование сертификации специалистов по каждому типу оборудования).
- копии заключения технической службы производителя о прохождении ежегодного аудита сервисной службой участника (в соответствии с требованиями производителя оборудования).
- копию действующей лицензии с указанием адреса сервисного центра.
В жалобе Заявителем не оспаривается требование о наличии лицензии. Доводы же о том, что действующие копии сертификатов специалистов на техническое обслуживание медицинской техники от соответствующих производителей, копии заключения технической службы производителя о прохождении ежегодного аудита сервисной службой участника (в соответствии с требованиями производителя оборудования), являясь требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии, не соответствуют требованиям Закона о закупках, нашел свое подтверждение.
Представителем Заказчика данный довод жалобы, равно как и иные доводы жалобы опровергнуты не были.
Таким образом, Заказчиком нарушено требование ч.6 ст.66 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что на участие в закупке было подано две заявки, которые были признаны соответствующими требованиям, обозначенным в аукционной документации (протокол рассмотрения заявок от 10.11.2014 г.).
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эндосервис" на действия ГБУЗ ПК "Кишертская ЦРБ" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту гастрофиброскопа GIF-Е3 (извещение N 0356300197214000005) обоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ ПК "Кишертская ЦРБ" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Признать в действиях ГБУЗ ПК "Кишертская ЦРБ" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч.6 ст.66 Закона о закупках.
4. В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание Аукционной комиссии.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц ГБУЗ ПК "Кишертская ЦРБ" к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2014