Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 23 октября 2014 г. N 2097/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Н.А. Кожемяко
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 2097/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0358300280414000152 "Поставка лекарственных препаратов для обеспечения нужд МБУЗ "Городская больница N20 города Ростова-на-Дону" в течение 2015 года" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заявителя (Герасимова Д.А.), представителей Заказчика (Шкандыба Н.Н., Лысенко А.П.), представителя Привлеченного лица (Новиковой М.А.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловался отказ в допуске к участию в аукционе.
По мнению Заявителя, его заявка полностью соответствовала требованиям Закона и документации об аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
Представитель Привлеченного лица по доводам жалобы поддержал позицию Заказчика.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N0358300280414000152 от 30.09.2014 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 326 880,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 08.10.2014 года в 09 часов 00 минут.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.10.2014 года по аукциону N0358300280414000152:
- на участие в аукционе подано 6 заявок под номерами: 243871, 244185, 244351 (Заявитель), 244517, 244641, 244653;
- участникам закупки, подавшим заявки NN 244653, 244351 (Заявитель), отказано в допуске к участию в аукционе;
- участники закупки, подавшие заявки NN 243871, 244185, 244517, 244641, допущены к участию в аукционе.
В силу ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В п.3.2.1 документации об аукционе Заказчик установил, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя".
В п.3.5 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" документации об аукционе Заказчик установил:
В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Участник аукциона указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Конкретные показатели - конкретные характеристики товара, по параметрам, установленным в технических характеристиках, указанных в Разделе 11 документации об аукционе "Описание объекта закупки".
Конкретные показатели должны быть сформулированы четко, точно и подробно по каждому значению (условию), с указанием каждой позиции, в соответствии с Разделом 11 документации об аукционе "Описание объекта закупки".
Сведения, содержащиеся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "не более", "не менее", "должен" (и его производные), и т.п., а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требования, указанным в Разделе 11 документации об аукционе "Описание объектов закупки".
Конкретные показатели указываются участником в соответствие с документацией на товар и должны отражать индивидуально определенные свойства товара предлагаемого к поставке.
Согласно Разделу 11 документации об аукционе "Описание объекта закупки" Заказчику к поставке требовался следующий товар:
N п/п |
Международное непатентованное название |
Описание препарата, форма выпуска и дозировка |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
~ |
капсулы N48 фл. т/ст. 1 капс. содержит: активное вещество - ЛебенинR порошок 280 мг, (в 1 г порошка содержится: Lactobacillus acidophilus - 300 мг, Bifidobacterium infantis - 300 мг, Enterococcus faecium - 300 мг, вспомогательные вещества - лактоза - 50 мг, крахмал картофельный - 50 мг), вспомогательные вещества: магния стеарат - 8,4 мг. Оболочка капсулы: метилгидроксибензоат - 0,19 мг; пропилгидроксибензоат - 0,08 мг; титана диоксид (Е171) - 0,98 мг; желатин - до 63 мг |
упак. |
480 |
Внеплановой проверкой установлено, что в заявке Заявителя по указанному товару сделано следующее предложение:
N п/п |
Международное непатентованное название |
Торговое наименование, описание препарата, форма выпуска и дозировка |
Ед.изм. |
Кол-во |
Производитель, страна происхождения товара |
1 |
~ |
Линекс капсулы N48 |
упак. |
480 |
Вл.- Сандоз д.д.- Словения.;Пр. - Лек д.д. - Словения |
Конкретные показатели товара, по параметрам, установленным в технических характеристиках, указанных в Разделе 11 документации об аукционе "Описание объекта закупки", то есть сведения о составе препарата, содержании активных и вспомогательных веществ, составе оболочки капсулы, Заявителем не указаны.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям Закона и положениям документации об аукционе.
Аукционная комиссия Заказчика, отказывая Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, действовала в соответствии с ч.4 ст.67 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.А. Кожемяко
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 23 октября 2014 г. N 2097/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014