Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 16 октября 2014 г. N 378/2014-З/2
Резолютивная часть решения оглашена 15 октября 2014 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 140 от 14.10.2014 г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу УФПС Рязанской области - филиал ФГУП "Почта России" (далее - Заявитель) от 07.10.2014 г. N 52.3.1-09/96 (вх. от 08.10.2014 г. N 5063) на действия котировочной комиссии УФССП России по Рязанской области при проведении запроса котировок N 0159100000614000060 на оказание услуг по забору, доставке, отправке, возврату корреспонденции и уведомлений, розыска адресата для Управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области,
у с т а н о в и л а:
УФССП России по Рязанской области (далее - Заказчик) была организована процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок N 0159100000614000060 на оказание услуг по забору, доставке, отправке, возврату корреспонденции и уведомлений, розыска адресата для Управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области (далее - запрос котировок).
26 сентября 2014 года извещение о проведении запроса котировок и проект контракта были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 249 972,00 рублей.
На участие в запросе котировок было подано 3 заявки.
3 октября 2014 года состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок.
Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (Извещение N 0159100000614000060) от 03.10.2014 г. (далее - Протокол) Единая комиссия Заказчика (далее - Единая комиссия) при рассмотрении и оценке котировочных заявок, изначально отклонила котировочные заявки двух участников - ООО "Федеральная почтовая служба" и ООО "Городская курьерская служба" от участия в запросе котировок, единогласно признав победителем ФГУП "Почта России". Однако, как указано в Протоколе, "В ходе подведения итогов, более внимательного изучения документов и оформления протокола комиссия изменила свое решение". В направление всех трех участников запроса котировок были направлены запросы с целью выяснения соответствия их заявок на участие документации. В адрес УФПС Рязанской области - ФГУП "Почта России" было направлено письмо N 62908/14/11196-011 от 03.10.2014 г. с просьбой предоставить подтверждение принадлежности к СМП и СОНО. В адрес ООО "Городская курьерская служба и ООО "Федеральная почтовая служба" - письма N 62908/14/11198-011 и N 62908/14/11197-011, соответственно, от 03.10.2014 г. о внесении пояснений по формулировке предмета запроса котировок. По результатам рассмотрения и оценки поступивших котировочных заявок единая комиссия по размещению заказов вынесла решение признать победителем в проведении запроса котировок ООО "Федеральная почтовая служба".
По мнению Заявителя, в ходе проведения данного запроса котировок Единая комиссия, в нарушение действующего законодательства, неправомерно изменила результаты рассмотрения и оценки поступивших котировочных заявок, отклонив его заявку уже после процедуры вскрытия конвертов с заявками и их проверки на соответствие. Участники запроса, согласно статье 43 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) также были не вправе вносить изменения в свои заявки, а Единая комиссия - принимать такие заявки.
Кроме того, Заявитель указывает, что в пункте 29 Извещения установлено ограничение участия в определении поставщика, а именно: требование приложить декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. В сведениях закупки содержится информация о преимуществах СМП и СОНО, а также требования к участникам - об отсутствии участников в реестре недобросовестных поставщиков, а также единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе). Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении статуса участников закупок с указанием на осуществление закупки только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. В этом случае, участники закупок обязаны декларировать в заявках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства. Указания на осуществление закупки только у СМП, СОНО, данное извещение не содержит.
В ходе рассмотрения жалобы по существу представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу от 10.10.2014 г. N 62908/14/11639-ОН (вх. от 13.10.2014 г. N 5130) котировочная комиссия УФССП России по Рязанской области считает свои действия правомерными, соответствующими требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и сообщает следующее.
Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее, чем 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 N44-ФЗ. В извещениях об осуществлении таких закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствие пункта 5 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать декларацию о принадлежности участника запроса котировок к СМП и СОНО, что и было установлено в извещении N 0159100000614000060.
Кроме того, представители котировочной комиссии УФССП России по Рязанской области заявили, что контракт заключается с участниками, являющимися субъектами малого предпринимательства.
Таким образом, заявка УФПС Рязанской области - филиал ФГУП "Почта России" была отклонена как несоответствующая требованиям документации.
Довод Заявителя о пересмотре заявок, УФССП России по Рязанской области в своем письме не комментирует и не разъясняет.
В ходе заседания комиссии представители котировочной комиссии УФССП России по Рязанской области поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия признала жалобу частично обоснованной, основываясь на следующем.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе, 03.10.2014 г. в 10 час. 00 мин. по московскому времени котировочная комиссия УФССП России по Рязанской области произвела вскрытие конвертов, рассмотрение и оценку поступивших заявок.
Согласно части 1 статьи 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. Если заказчиком были внесены изменения, любой участник закупки имеет право отозвать либо изменить свою заявку до истечения срока подачи заявок. Таким образом, участники запроса котировок ООО "Федеральная почтовая служба" и ООО "Городская курьерская служба" не имели право вносить изменения после вскрытия конвертов с заявками. Однако, в нарушение действующего законодательства, Общества изменили предмет запроса котировок, ранее прописанный в их котировочных заявках, а именно: представили письма о том, что формулировку: "на обучение судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов Управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области" заменить на "Оказание услуг по забору, доставке, отправке, возврату корреспонденции и уведомлений, розыска адресата для Управления федеральной службы судебных приставов по Рязанской области".
Согласно части 5 статьи 77 Закона о контрактной системе Единая комиссия была обязана не рассматривать заявки, поданные после окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, и возвратить их подавшим лицам. Однако, Единая комиссия этого не сделала.
В нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, приняла и рассмотрела котировочные заявки ООО "Федеральная почтовая служба" и ООО "Городская курьерская служба", не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (Извещение о проведении запроса котировок N 0159100000614000060) подвела итог признать победителем одну из них - ООО "Федеральная почтовая служба".
Второй довод жалобы Заявителя Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в своих заявках свою принадлежность к СМП или СОНО.
В соответствие с пунктом 6 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28-30 N 44-ФЗ.
В соответствие с пунктом 5 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие должны содержать декларацию о принадлежности участника к СМП или СОНО в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 N 44-ФЗ.
Пунктом 29 Извещения о проведении запроса котировок Заказчиком, согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, установлено ограничение в определении поставщика и требование о декларировании принадлежности участника к СМП или СОНО. Согласно пункту 18 Извещения участник запроса котировок должен соответствовать требованиям, установленным частью 1 статьи 30 N 44-ФЗ, подтверждением является опять же декларация. Пунктом 17 Извещения установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать подтверждение на преимущества СМП и СОНО.
Таким образом, Заказчиком установлено преимущество для участников запроса котировок, являющихся СМП или СОНО.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, выявила следующие нарушения данного закона, допущенные:
Котировочной комиссией УФССП России по Рязанской области:
- части 8 статьи 78 Закона о размещении заказов - в нарушение данной нормы Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (извещение N 0159100000614000060) не был размещен в единой информационной системе. Вместо него был размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок по извещению N 0159100000614000061, то есть по другому запросу котировок, проводимому УФССП России по Рязанской области.
Заказчиком:
- части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе. Пунктом 10.1. проекта государственного контракта установлено, что настоящий контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до полного исполнения обязательств. Однако, пунктом 5.7. проекта государственного контракта указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Отсутствие в пункте 10.1. проекта контракта конкретной даты срока действия контракта является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет определить срок действия банковской гарантии, превышающий не менее чем на один месяц срок действия контракта. Аналогичная позиция была высказана в Решении УФАС России по Челябинской области от 12.05.2014 г. N 233-ж/2014.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
1. Признать жалобу УФПС Рязанской области - филиал ФГУП "Почта России" частично обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию УФССП России по Рязанской области нарушившей части 7 и 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать УФССП России по Рязанской области нарушившим часть 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать УФССП России по Рязанской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
< . . . >
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 16 октября 2014 г. N 378/2014-З/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2014