Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 октября 2014 г. N 258-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<______> <______> |
- <______>, председатель Комиссии; - <______>, член Комиссии; |
3. |
<______> |
- <______>, член Комиссии, |
в присутствии:
<______>
<______>
|
- <______>; - <______>
|
рассмотрев жалобу ООО "МЕГАГРАДСЕРВИС" на действия Заказчика - Государственного казенного учреждения Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" при проведении электронного аукциона N 0860200000314000048 "Поставка металлических шкафов для хранения документов для нужд ОП ГКУСО "МФЦ",
УСТАНОВИЛА:
13.10.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕГАГРАДСЕРВИС" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Государственного казенного учреждения Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0860200000314000048 "Поставка металлических шкафов для хранения документов для нужд ОП ГКУСО "МФЦ" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Аукционная комиссия по осуществлению закупок Государственного казенного учреждения Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" при осуществлении закупок путем проведения аукциона в электронной форме (далее - Аукционная комиссия) отказала внести изменения в документацию и проект контракта на поступивший запрос N 387574 от 10.10.2014.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представители Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что Документация об Аукционе утверждена Заказчиком с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представители Заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
06.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадке http://roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 250 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Закона о контрактной системе создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение характеристик товара относится к компетенции Заказчика в соответствии с его потребностям.
В своем запросе о даче разъяснений положений Документации об Аукционе Общество просило пояснить: "с чем связан столь короткий срок поставки товара и не стандартные параметры картотечных шкафов? На сегодняшний день существуют производители, которые расположены на дальних расстояниях нашей страны в восточных отдаленных регионах. Им для изготовления и поставки товара необходимо минимум 20 дней со дня заключения контракта. Просьба изменить срок поставки на месяц, так как десять дней ограничивает число участников на рынке и изменить градацию (от и до) параметров на картотечные шкафы?".
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
10.10.2014, Заказчик, как того требует положение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разъяснения положений Документации об Аукционе, из которых следует, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком было проведено маркетинговое исследование, по результатам которого получены коммерческие предложения от нескольких поставщиков о возможности поставки изделий с параметрами, указанными в Техническом задании в пределах установленных максимальных и минимальных значений, и в сроки отмеченные в документации. Вместе с тем, Заказчиком дополнительно был проведен анализ в сети интернет и установлено большое количество организаций, расположенных в разных регионах страны (как приближенных к Саратовской области, так и отдаленных), предлагающих указанную продукцию на продажу.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что срок поставки товара - в течение 10 рабочих дней с даты заключения контракта, установлен исходя из потребностей Заказчика, в связи с открытием обособленных подразделений в конце 2014 года и необходимостью их оснащения, а также проведенного маркетингового исследования при определении начальной (максимальной) цены контракта, по результатам которого было получено три коммерческих предложения.
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии представители Заказчика также пояснили, что картотечным шкафам, с характеристиками, указанными в Разделе III. Техническое задание Документации об Аукционе соответствуют, в том числе картотечные шкафы производителей BISLEY, ООО "МеталлСити" и ООО "ПРАКТИК". Отсутствие требований, влекущих ограничение количества участников закупки подтверждается также тем, что по окончанию срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 7 заявок участников закупки.
Исходя из этого следует, что Заказчиком не ограничена возможность участия в Аукционе как производителей, так и поставщиков, имеющих возможность поставки товара, в соответствии с требованиями Заказчика.
При таких обстоятельствах доводы жалобы ООО "МЕГАГРАДСЕРВИС" являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "МЕГАГРАДСЕРВИС" на действия Заказчика - Государственного казенного учреждения Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" при проведении электронного аукциона N 0860200000314000048 "Поставка металлических шкафов для хранения документов для нужд ОП ГКУСО "МФЦ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
|
_____________________ (подпись) |
<______> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 октября 2014 г. N 258-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014