Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 октября 2014 г. N 275-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<____________> |
<____________> председатель Комиссии |
<____________> |
<____________>член Комиссии |
<____________> |
<____________>член Комиссии |
в присутствии:
<____________>
<____________>
<____________>
<____________>
|
- представителя Заявителя - ООО "Агромикс" (доверенность б/н от 23.10.2014); - представителя Заказчика - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 50" Волжского района г. Саратова (доверенность); - член Единой комиссии МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Волжского района города Саратова; - член Единой комиссии МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Волжского района города Саратова; |
рассмотрев жалобу ООО "Агромикс" на действия Заказчика - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 50" Волжского района г. Саратова при проведении электронного аукциона N 0360300007314000032 "Поставка овощей" (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
17.10.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Агромикс" (далее- Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 50" Волжского района г. Саратова (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300007314000032 "Поставка овощей" (далее - Аукцион) .
Из жалобы следует, что Заказчик неправомерно опубликовал протокол об отказе от заключения контракта, в связи с тем, что Заказчиком был направлен проект контракта в адрес Общества, до того как было получено решение от органа, осуществляющего контроль в сфере муниципальных закупок, о согласовании возможности заключения контракта.
Представители Заказчика присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
02.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
В соответствии с Протоколом N0360300007314000032-4 повторного подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2014 Аукцион признан несостоявшимся, согласно ч.13 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся
Согласно ч.3.1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
В п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе указано, что признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Из пояснений Представителя Заказчика следует, что 26.09.2014 в орган осуществляющий контроль в сфере муниципальных закупок были направлены документы для согласования возможности заключения контракта и одновременно направлен проект контакта Обществу.
6.10.2014 Заявитель направил подписанный проект контракта Заказчику, соблюдая требования ст. 70 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика пояснил, что 01.10.2014 в адрес Заказчика поступил отказ Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" в согласовании возможности заключения контракта на поставку овощей с единственным поставщиком ООО "Агромикс".
07.10.2014 Заказчик на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разместил протокол отказа от заключения контракта, основанием для отказа от заключения контракта согласно данного протокола является письмо уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок в муниципальном образовании "Город Саратов" от 01.10.2014.
Согласно ч.11 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
Таким образом, Заказчик не получив решение о согласовании возможности заключения контракта органа уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в нарушение ч.3.1 ст. 71, п.25 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, направил контракт для подписания ООО "Агромикс", и разместил протокол об отказе от заключения контракта, что не соответствует требованиям ч.11 ст. 31 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы ООО "Агромикс" являются обоснованными.
В связи с отказом в согласовании возможности заключения контракта, Заказчик не вправе был заключать контракта, в связи с чем основания для выдачи предписания отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агромикс" на действия Заказчика - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 50" Волжского района г. Саратова при проведении электронного аукциона N 0360300007314000032 "Поставка овощей" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 50" Волжского района г. Саратова нарушения ч.11 ст. 31, ч. 3.1 ст. 71, п. 25 ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать в ввиду того, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____________> |
|
___________________ (подпись) |
<____________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 октября 2014 г. N 275-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2014