Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 ноября 2014 г. N 1755-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Алиева В.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская поликлиника" город Каменск-Уральский" С.Н. Домбровского (доверенность N10 от 12.01.2012 года),
в отсутствие заявителя в лице Индивидуального предпринимателя П.И. Семенова, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя П.И. Семенова (вх. N01- 22524 от 30.10.2014 года) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская поликлиника" город Каменск-Уральский" , его комиссии при размещении заказа путем запроса котировок на "Подписку и поставку периодических изданий на 2015 год" (извещение N0362300003014000115) в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба Индивидуального предпринимателя П.И. Семенова (вх. N01- 22524 от 30.10.2014 года) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская поликлиника" город Каменск-Уральский" , его комиссии при размещении заказа путем запроса котировок на "Подписку и поставку периодических изданий на 2015 год" (извещение N0362300003014000115), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что протоколом рассмотрения об оценки заявок от 28.10.2014 года заявка участника Индивидуального предпринимателя П.И. Семенова была признана победителем запроса котировок, вместе с тем, 29.10.2014 года комиссией заказчика было принято решение об отказе от заключения государственного контракта.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, так как считает действия комиссии правомерными.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
20.10.2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок на "Подписку и поставку периодических изданий на 2015 год" (извещение N0362300003014000115).
Начальная (максимальная) цена контракта - 164 170,44 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.10.2014 NП2 на участие в запросе котировок поступило 2 заявки. Победителем в запросе котировок признан Индивидуальный предприниматель П.И. Семенов.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 29.10.2014 заявка Индивидуального предпринимателя П.И. Семенова отклонена по причине нахождения Индивидуального предпринимателя П.И. Семенова в реестре недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В силу ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается (ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе).
Комиссия Свердловского УФАС России в ходе проверки достоверности сведений выявила факт нахождения сведений об ИП П.И. Семенове в реестре недобросовестных поставщиков. Дата включения в реестр - 28.10.2014 года.
В силу ч. 1.1. ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
На основании изложенного, требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в извещении о проведении запроса котировок установлено.
На основании изложенного, заявке участника Индивидуального предпринимателя П.И. Семенова правомерно отказано в заключении контракта в соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Между тем, заказчиком неправомерно осуществлено размещение изменений протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 29.10.2014 года об отмене решения о признании победителем запроса котировок Индивидуального предпринимателя П.И. Семенова об отклонении его заявки, в то время как, необходимо было разместить протокол в соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе об отказе от заключения контракта с победителем определения поставщика.
Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результат запроса котировок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу Индивидуального предпринимателя П.И. Семенова признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская поликлиника" город Каменск-Уральский", его комиссии выявлено нарушение ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская поликлиника" город Каменск-Уральский", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, т.к. выявленное нарушение не повлияло на результат запроса котировок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии
О.В. Литяева
В.А. Алиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 ноября 2014 г. N 1755-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2014