Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 октября 2014 г. N 1662-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
<*********************************************************>,
при участии представителей:
- ФКУЗ "МСЧ N 66 Федеральной службы исполнения наказания России" в лице Валиевой Р.Р. (доверенность N24 от 16.10.2014 г.), Гайсина А.М. (доверенность N13 от 01.09.2014 г.), Кривенко А.Ю. (доверенность N25 от 16.10.2014 г.);
- ООО МТ "ЭкаДез" в лице мялик Л.А. (протокол N3 от 03.02.2012 г.), Михайловой Ю.А. (доверенность N1 от 09.01.2014 г.);
-ООО "Уральская ватная компания" в лице Швецова О.В. (доверенность б/н от 01.10.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО МТ "ЭкаДез" (620041, г. Екатеринбург, ул. Советская, 3-81) о нарушении заказчиком в лице ФКУЗ "МСЧ N 66 Федеральной службы исполнения наказания России" (620012,г. Екатеринбург, ул. Ильича 9а) при проведении закупки путем электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд ФКУЗ МСЧ-66 ФСИН России (извещение N 0362100013414000051) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО МТ "ЭкаДез" (вх. N 01-21084 от 13.10.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице ФКУЗ "МСЧ N 66 Федеральной службы исполнения наказания России" при проведении закупки путем электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд ФКУЗ МСЧ-66 ФСИН России (извещение N 0362100013414000051), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия неправомерно оказала в допуске к участию в аукционе заявку ООО МТ "ЭкаДез" на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при проведении закупки действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
13 августа 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100013414000051.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3715098,19 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2014 г. заявка ООО МТ "ЭкаДез" была отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно позиция N1 Ди-хлор Экстра N300 таблетки с техническими характеристиками, предложенный участником, не соответствует значениям, установленным аукционной документацией (п.п. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе и п. 1.2 документации об электронном аукционе установлены следующие требования к содержанию первой части заявки:
-согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
-конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В п.1 "Дезинфицирующее средство" Технического задания приложения N1 к документации об аукционе Заказчик установил следующее:
Техническая характеристика |
Дезинфицирующее средство с моющим эффектом, представляющее собой таблетки белого цвета, содержащее в качестве активной основы хлоросодержащие соединения и поверхностно-активные вещества. При растворении таблетки в воде должен выделяться активный хлор. Средство должно обладать утвержденными режимами дезинфекции поверхностей (выход рабочего раствора из одного л/кг средства для дезинфекции поверхностей в отношении вирусов должен составлять не менее 3000 л при времени экспозиции не более 30 мин.); дезинфекция ИМН (выход рабочего раствора из одного л/кг средства для дезинфекции ИМН в отношении вирусов должен составлять не менее 500л при времени экспозиции не более 30 мин.); средство должно применяться также для дезинфекции крови, сыворотки и других биологических жидкостей (мочи, фекалий, мокроты,) Срок годности средства не менее-5 лет, рабочих растворов не менее -5 суток. Упаковка: полиэтиленовая банка не менее 300 таблеток. |
В первой части заявки ООО МТ"ЭкаДез" при описании характеристик объекта закупки в п.1 указали следующее:
Наименование закупаемого товара |
Техническая характеристика |
"Ди-Хлор-Экстра", N300 ООО "Дезснаб-Трейд", Россиия |
Дезинфицирующее средство с моющим эффектом, представляет собой таблетки белого цвета, содержащее в качестве активной основы хлоросодержащие соединения и поверхностно-активные вещества. При растворении таблетки в воде выделятся активный хлор. Средство обладает утвержденными режимами дезинфекции поверхностей (выход рабочего раствора из одного кг средства для дезинфекции поверхностей в отношении вирусов составляет 3000 л при времени экспозиции ЗОмин.); дезинфекция ИМИ (выход рабочего раствора из одного кг средства для дезинфекции ИМН в отношении вирусов составляет 500л при времени экспозиции ЗОмин.); средство применятся также для дезинфекции крови, сыворотки и других биологических жидкостей (мочи, фекалий, мокроты) Срок годности средства -7 лет, рабочих растворов- 20 суток. Упаковка: полиэтиленовая банка 300 таблеток |
Заказчик утверждал, что данное дезенфицирующее средство согласно инструкции от 29.03.2012 г. представляет собой гранулы белого цвета, а также указанные в заявке ООО МТ "ЭкаДез" технические характеристики, а именно выход рабочего раствора указан для "Ди-Хлор-Экстра" N300 в виде гранул, однако Заказчиком установлено в документации поставка дезинфицирующего средства по п.1 Технического задания в виде таблеток.
Заявителем представлена инструкция дезинфицирующего средства "Ди-Хлор-Экстра", N300 ООО "Дезснаб-Трейд" от 30.09.2013 г. в которой данное дезинфицирующее средство с предложенными в заявке ООО МТ "ЭкаДез" характеристиками выхода рабочего раствора имеется в виде таблеток.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации (п. 1) или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе (п. 2). Соответственно, отказ заявителю в допуске к участию в аукционе, является не обоснованным, поскольку при рассмотрении заявок комиссия руководствовалась утратившей силу инструкцией дезинфицирующего средства.
За отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, в ходе проверки, Комиссия Свердловского УФАС России выявила следующее:
В п.1.4. и в инструкции по заполнению заявки документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующее:
-наименование, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица).
Заказчиком в п. 2.24 "Требования к участникам закупки" и в инструкции по заполнению заявки документации об аукционе установлено следующее требования:
- правомочность участника закупки заключать контракт.
Таким образом, требования ко второй части заявки установлены в п.1.4 документации об аукционе в нарушение ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно не установлено требование к идентификационному номеру налогоплательщика учредителей с сопровождением слов "при наличии". Также согласно ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в редакции от 22.07.2014 г. требование о правомочности участника закупки заключать контракт утратило силу в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ.
В соответствии с ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе, следовательно, требование о правомочности участника закупки заключать контракт установлено в нарушение норм действующего законодательства.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Таким образом, в нарушение ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе Заказчиком, его аукционной комиссией составленный протокол рассмотрения первых частей заявок не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
За нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрена административная ответственность по ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Свердловского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО МТ "ЭкаДез" признать обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика в лице ФКУЗ "МСЧ N 66 Федеральной службы исполнения наказания России", его аукционной комиссии нарушения ч.6 ст.31, ч.5 ст.66, п.2 ч.4 ст.67, ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать ФКУЗ "МСЧ N 66 Федеральной службы исполнения наказания России", его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по чч.2, 2.1, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<**************************************************************>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 октября 2014 г. N 1662-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2014