Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 августа 2014 г. N 1325-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу ООО "ЛС Трейд" (г. Москва, Каширское ш. 41) на действия (бездействие) заказчика Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (г. Екатеринбург, ул. Артинская д. 1), при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011814001491) на поставку серверного оборудования для оснащения филиалов МФЦ, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) при участии представителей:
- уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области Усольцева Михаила Михайловича (доверенность от 16.06.2014 г.);
- в отсутствие заявителя надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛС Трейд" на действия (бездействие) заказчика Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011814001491) на поставку серверного оборудования для оснащения филиалов МФЦ.
В своей жалобе заявитель ООО "ЛС Трейд" указал, что заказчиком в документации установлены характеристики позволяющие предложить товар только одного производителя.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, пояснив, что при составлении документации действовали в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
31 июня 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
На дату и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе (05.09.2014 09:00) заказчику поступило 3 заявки, все заявки были признаны соответствующими по первым частям.
В соответствие с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Наименованием объекта закупки является -поставка серверного оборудования для оснащения филиалов.
Заказчик в своей документации в части 2 (задание на аукцион) установил технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) требуемого к поставке оборудования.
Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам, указанные характеристики на сервер телекоммуникационный установлены Заказчиком в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком были представлены документы подтверждающие наличие нескольких серверов телекоммуникационных отвечающих совокупности характеристик установленных заказчиком в техническом задании.
Так согласно коммерческим предложениям от ООО "Активные Волновые Технологии" (исх. N69 от 30.06.2014 г.), ООО "Активные технологии" (исх. N78 от 30.06.2014 г.), ООО "МАКИ групп" (исх. N173 от 30.06.2014 г.), ООО "Сфера" (исх. N30-06/1 от 30.06.2014 г.), ООО "Форсаж ИТ" (исх. N56/Ф от 30.06.2014 г.) представленным уполномоченным органом на сервер были предложены сервер производства HP Proliant DL 380p G8, сервер IBM x3650 M4.
Таким образом, Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, доказательств обратного заявитель не представил.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г N498,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЛС Трейд" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 августа 2014 г. N 1325-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2014