Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 11 ноября 2014 г. N 270/14-ГЗ/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Член Комиссии: |
- Н.А. Шурыгина |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
При участии представителей:
от ответчика (муниципального заказчика): Закиркова Максима Николаевича - представителя МБУ "СпецАвто" по доверенности от 10.11.2014 N б/н;
от заявителя - Бутенина Дениса Ивановича - представителя ЗАО "Агроцентр" по доверенности N77 от 01.10.2014;
от уполномоченного органа - Емельяновой Натальи Викторовны - представителя Администрации города Смоленска по доверенности N 1-26 от 10.01.2014;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ЗАО "Агроцентр" на действия аукционной комиссии, муниципального заказчика - МБУ "СпецАвто", уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автошин для МБУ "СпецАвто" (извещение N0163300029414000908),
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ЗАО "Агроцентр" (далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителем заявителя, следует, что Обществу (заявка с порядковым N1) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной п.21 Информационной карты (в первой части заявки в отношении показателя "Модель" указано значение "КАМА-310", которое не соответствует значению, установленному документацией об электронном аукционе "Модель О-168").
Заявитель считает отклонение заявки на участие в электронном аукционе неправомерным, в связи с тем, что технические характеристики, предлагаемого к поставке товара, соответствуют техническим характеристикам, установленным заказчиком в техническом задании.
Представитель Общества просит проверить обоснованность действий аукционной комиссии при отклонении заявки с порядковым N1 на участие в электронном аукционе.
Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и указали, что ЗАО "Агроцентр" было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок (в первой части заявки в отношении показателя "Модель" указано значение "КАМА-310", которое не соответствует значению, установленному документацией об электронном аукционе - "Модель О-168").
Также представитель ответчика пояснил, что на машинах МБУ "СпецАвто" используются автошины марки, указанной в техническом задании аукционной документации. Для частичной замены автошин на автомобилях МБУ "СпецАвто"на официальном сайте было размещено извещение о проведение электронного аукциона на поставку автошин. Согласно Правилам эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 (утв. распоряжением Минтранса РФ от 21 января 2004 г. N АК-9-р), при частичной замене шин, вышедших из строя, рекомендуется производить доукомплектование автомобиля шинами того же размера и модели, что и установленные на данном автомобиле, так как шины одного и того же размера, но разных моделей могут отличаться по конструкции, иметь неодинаковые тип рисунка протектора, радиус качения, сцепные качества и другие эксплуатационные характеристики.
Представители ответчика просят признать жалобу ЗАО "Агроцентр" необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ЗАО "Агроцентр" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 14.10.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальна) цена контракта - 251 988 руб., 00 коп.
Участнику с порядковым номером 1 (ЗАО "Агроцентр" отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - в связи с несоответствием информации, предусмотренной п. 21 Информационной карты - в первой части заявки в отношении показателя "Модель" указано значение "КАМА-310", которое не соответствует значению, установленному документацией об электронном аукционе ("Модель О-168").
Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе Общества о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе исходя из следующего.
Документация об электронном аукционе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной службе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.21 Информационной карты аукциона, пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Как установлено Комиссией, заявителем в первой части заявки на участие в аукционе были указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании. Однако, в отношении показателя "Модель" указано значение "КАМА-310", которое не соответствует значению, установленному документацией об электронном аукционе. Согласно техническому заданию закупки необходима "Модель О-168".
Также Комиссей установлено, что на машинах заказчика используются автошины марки, указанной в техническом задании аукционной документации. А данный аукционной проводится для частичной замены автошин на автомобилях МБУ "СпецАвто".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения" утверждены основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно пункту 5.5 раздела 5 Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых вышеуказанным Постановлением Правительства Российской Федерации, запрещается эксплуатация транспортных средств, если, на одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.
Таким образом, заказчиком, с учётом вышеуказанных положений, обоснована необходимость закупки шин непосредственно модели О-168.
Учитывая, что заявителем к поставке предложена иная модель шин, Обществу правомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
По результатам проведенной внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика и уполномоченного органа нарушений не установлено.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Агроцентр" на действия аукционной комиссии, муниципального заказчика - МБУ "СпецАвто", уполномоченного органа - Администрации города Смоленска, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автошин для МБУ "СпецАвто" (извещение N 0163300029414000908) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
____________________ |
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии: |
_____________________ |
В.П. Епейкин |
Член Комиссии: |
_____________________ |
Н.А. Шурыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 11 ноября 2014 г. N 270/14-ГЗ/Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2014