Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 12 ноября 2014 г. N РЗ-228/14
Резолютивная часть решения оглашена "7" ноября 2014 года
В полном объеме решение изготовлено "12" ноября 2014 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупоки антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
СОАО "ВСК",
ТОГБУ "Тамбовское водное хозяйство",
Комитет государственного заказа Тамбовской области,
рассмотрев жалобуСОАО "ВСК"(далее - Заявитель) на действия ТОГБУ "Тамбовское водное хозяйство" при проведении открытогоконкурса N 0164200003014005013 и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон озакупках) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области(ранее и далее - Уполномоченный орган) 07.10.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ruизвещение N0164200003014005013о проведении открытогоконкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте(далее - Конкурс). Начальная (максимальная) цена контракта - 470 000,00 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение "Тамбовское водное хозяйство". Заявитель - страховое открытое акционерное общество "ВСК".
Страховое открытое акционерное общество "ВСК" обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал следующее: "Закупка не отображается на официальном сайте размещения государственных заказов при поиске процедур поисковыми инструментами. Однако при включении в раздел "Этап закупки" в поиск закупок, находящихся на стадии "Работа комиссии", "Закупка завершена" и "Закупка отменена" закупка отображается на стадии "Работа комиссии". Закупка изначально при размещении на сайте была размещена в статусе или "Работа комиссии" или "Закупка отменена" и не поддавалась поиску, хотя на самом деле продолжается прием заявок. Заказчиком нарушены принципы контрактной системы в сфере закупок, установленные статьей 6, и принципы открытости и прозрачности, установленные статьей 7 Закона о закупках".
На рассмотрении жалобы представители СОАО "ВСК" заявили, что поиск закупки на официальном сайте затруднен и своевременно закупка не была ими выявлена. Считают, что информация о конкурсе некорректно размещена Уполномоченным органом.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев материалы дела и представленные в ходе рассмотрения жалобы сведения и информацию, установила следующее.
В соответствии с ст. 6 Закона о закупках контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с ст. 7 Закона о закупках принципы открытости и прозрачности:- в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок; - открытость и прозрачность информации, указанной в настоящей статье, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе; - информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что ТОГБУ "Тамбовское водное хозяйство" 30.09.2014 подало заявку в комитет государственного заказа Тамбовской области на размещение информации на определение поставщика путем проведения открытого конкурса на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
В соответствии с п. 3.1 и п. 3.4 Порядка взаимодействия комитета государственного заказа Тамбовской области и Заказчиками, утвержденного Постановлением Тамбовской области от 30.12.2013 N 1596 "О наделении комитета государственного заказа Тамбовской области полномочиями в соответствии с требованиями контрактной системы", комитет государственного заказа Тамбовской области осуществляет функции, установленные в Положении о комитете государственного заказа Тамбовской области от 30.12.2013 N 355, формирует пакет закупочной документации и извещение об осуществлении закупки и размещает их в единой информационной системе в установленные законодательством о закупках сроки.
Представители Уполномоченного органа указали, что доводы Заявителя жалобы о создании Заказчиком или Уполномоченным органом при размещении закупки "преимущественных условий какому-либо участнику" и "ограничении конкуренции" надуманы и не обоснованы. В подтверждение своих доводов сообщили следующее.
Размещение информации о закупке на Общероссийском официальном сайте (далее - ООС) возможно при строгом соблюдении определенного алгоритма действий. Принципы работы с элементами ООС, порядок действий пользователей при выполнении задач, предусмотренных в рамках системы, подробно описаны в размещенном на сайте руководстве пользователя программного обеспечения ООС.Процесс публикации извещения и документации о закупке осуществляется через личный кабинет и представляет собой последовательное нажатие уполномоченным лицом определенных кнопок.При нажатии кнопки "Опубликовать извещение" система отображает окно для подтверждения публикации извещения. Выполняется проверка корректности данных. В случае отсутствия нарушений система отображает экранную форму публикации "Размещение информации в общедоступной части официального сайта". На вкладке "Размещаемая информация" отображается печатная форма публикуемой информации.После подтверждения согласия на подписание информации и прикрепленных файлов нажимается кнопка "Подписать и опубликовать". Система публикует извещение. После публикации в Реестре закупок информация об опубликованной закупке отображается на вкладке "Подача заявок".Разместить документацию о закупке на ООС с нарушением порядка действий пользователей при выполнении задач, предусмотренных в рамках системы, уполномоченное лицо Заказчика или Уполномоченного органа не может.
Довод Заявителя об умышленных действиях Заказчика и Уполномоченного органа при размещении данной закупки опровергается данными ООС, считают представители Заказчика и Уполномоченного органа.
Так, согласно сведениям ООС, извещение о проведении открытого конкурса N 0164200003014005013 размещено комитетом государственного заказа Тамбовской области 07.10.2014 в 18:53.В это же время закупка была автоматически переведена на этап "Подача заявок".На этап "Работа комиссии" закупка была переведена вручную только 28.10.2014 в 11:43.Никаких действий после размещения извещения и до перевода закупки на этап "Работа комиссии" ни Заказчик, ни Уполномоченный орган не совершали.
В доказательство указанным сведениям был представлен скриншот журнала событий из личного кабинета Уполномоченного органа со всеми действиями, датой и временем их совершения.
Кроме того, Уполномоченным органом был представлен скриншот с сайта www.zakupki.gov.ruследующего содержания: "8 октября 2014 года с 8-00 в результатах поиска по заказам Официального сайта наблюдаются трудности с отображением части опубликованных закупок".
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что доводы, изложенные в жалобе о том, что закупка не отображается вследствие неправомерных действий Заказчика,необоснованные. В действиях Заказчика и Уполномоченного органа не выявлено нарушений Закона о закупках.
Заявитель не представил доказательств по указанным в жалобе доводам.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуСОАО "ВСК" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
К.Г. Харитонова
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 12 ноября 2014 г. N РЗ-228/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2014