Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 21 октября 2014 г. N КВ/8221
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А. |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: Ураевой Л.Р., заместителя начальника отдела контроля закупок; | |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., Гайдамовича И.П., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
заказчика - Управление дорожной деятельности благоустройства и транспорта администрации г. Томска Куликова Е.А. (доверенность N 16 от 24.06.2014);
уполномоченного органа - Управление муниципального заказа и тарифной политики администрации г. Томска Рафикова Х.Н. (доверенность N 6437 от 08.11.13), Савельевой Е.В. (доверенность N 6436 от 08.11.2013);
без участия представителя заявителя - ООО "Агентство дорожной информации "Радар" направившего письмо с просьбой о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх7720),
рассмотрев дело N 03-10/170-14, возбужденное по жалобе ООО "Агентство дорожной информации "Радар" на действия заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение работ по комплексному обследованию улично-дорожной сети, пассажиропотока и маршрутной сети города Томска (извещение N 0165300010514001393),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Агентство дорожной информации "Радар" (далее-заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей положениям ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия заказчика - Управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации г. Томска при проведении открытого конкурса на выполнение работ по комплексному обследованию улично-дорожной сети, пассажиропотока и маршрутной сети города Томска (далее - конкурс), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе заявитель указал, что 03.10.2014 им был направлен заказчику запрос разъяснений, который доставлен 06.10.2014 экспресс почтой по накладной. В соответствии с ч.7 ст.50 Закона 44-ФЗ, заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положения конкурсной документации в течении 2 рабочих дней, чего заказчиком не сделано. В результате заявитель так и не получил разъяснения конкурсной документации, в следствии чего, некоторые положения конкурсной документации остались непонятны.
На основании изложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и отменить открытый конкурс по данной закупке.
В возражениях на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что 6 октября текущего года от заявителя в адрес заказчика (вх.N 5352) поступил запрос в письменной форме, на который письмом (исх.N 01-01-01-13/4190/1 от 08.10.2014) направлены разъяснения положений конкурсной документации. Однако, в уполномоченный орган информация о поступлении запроса разъяснений конкурсной документации и ответе на данный запрос для размещения его на Официальном сайте РФ, не направлена в связи с недостатками в работе по делопроизводству.
На основании изложенного, представители заказчика и уполномоченного органа просят не отменять осуществление закупки путем открытого конкурса.
Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы открытого конкурса, доводы, изложенные в жалобе, письменного отзыва заказчика и уполномоченного органа на жалобу, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку осуществления закупки на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ установила:
Извещение N 0165300010514001393 о проведении открытого конкурса опубликовано на сайте zakupki.gov.ru 30.09.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 000 000,00 рублей.
Заказчик - Управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации города Томска.
Предмет аукциона: "Выполнение работ по комплексному обследованию улично-дорожной сети, пассажиропотока и маршрутной сети города Томска (извещение N 0165300010514001393).
В соответствии с ч.7 ст.50 Закона 44-ФЗ любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течении двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации.
Согласно ч.8 ст.50 Закона 44-ФЗ в течение одного рабочего дня, с даты направления разъяснений положений конкурсной документации, такие разъяснения должны быть размещены заказчиком на Официальном сайте РФ с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.
В соответствии с п.25 конкурсной документации любой участник конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации.
В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации.
В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены уполномоченным органом на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.
Изучив документы, представленные заказчиком в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Томского УФАС России установила, что ООО "Агентство дорожной информации "Радар", направило заказчику запрос разъяснений конкурсной документации (исх.N 120 от 03.10.2014), который был получен заказчиком 06.10.2014 (вх.N 5352). В соответствии с данным запросом, заказчиком в письменной форме направлен в адрес заявителя разъяснения положений конкурсной документации "О рассмотрении замечаний", исх.N 01-01-01-13/4190/1 от 08.10.2014), т.е. в течение двух рабочих дней в соответствии с ч.7 ст.50 Закона 44-ФЗ.
Вместе с тем, информация о даче разъяснений положений конкурсной документации, а также текст разъяснений, в уполномоченный орган для размещения его на Официальном сайте, не поступали.
Таким образом, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком в ходе проведения открытого конкурса нарушена положение ч.8 ст.50 Закона 44-ФЗ, а также п.25 конкурсной документации.
Нарушение должностным лицом заказчика порядка разъяснения положений документации, является событием административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании установленного, руководствуясь ч.7, ч.8 ст.50, ст.99, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агентство дорожной информации "Радар" на действия заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение работ по комплексному обследованию улично-дорожной сети, пассажиропотока и маршрутной сети города Томска (извещение N 0165300010514001393), обоснованной.
2. Выдать заказчику - Управлению дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации города Томска предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы дела 03-10/170-14 должностному лицу, для решения вопроса о привлечении должностных лиц к административной ответственности, за выявленное нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
|
Алиев Р.А.
Ураева Л.Р. |
|
|
Константинов В.А. Криворучко А.П. Гламаздина Д.С. Гайдамович И.П.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 21 октября 2014 г. N КВ/8221
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2014