Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 ноября 2014 г. N 44-2167-14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 14 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "Восток-Запад" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу ООО "Восток-Запад" (вх. N 24971 от 30.10.2014) на действия аукционной комиссии ГБДОУ детский сад N 14 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку интерактивного и компьютерного оборудования (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 07.10.2014, номер извещения 0372200077214000008. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 000 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Восток-Запад" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников от 28.10.2014 N 266517 заявке с защищенным номером 259347 (ООО "Восток-Запад") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.
Анализ документации об аукционе, в том числе требований к товарам, использующимся при выполнении работ, показал следующее.
К товару N 6 "Ноутбук тип 1" Заказчиком установлены следующие требования:
Тактовая частота модуля оперативной памяти должна быть не менее 1600 МГц;
Пропускная способность модуля оперативной памяти должен быть не менее 12800Мб/с;
Размер шины модуля оперативной памяти должен быть не более 64 бит;
Количество каналов памяти модуля оперативной памяти за 1 такт должно быть 2 шт.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Из норм п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Представителем Заказчика даны пояснения согласно которым, под понятием "модуль памяти" в аукционной документации подразумевался общий объем памяти в ноутбуке. Заявка участника была отклонена за предоставление недостоверной информации, так как при указанных участником параметрах тактовой частоты, размера шины и количества каналов - пропускная способность должна соответствовать значению 25600 Мб/с.
Анализ документации показал, что к товару N 6 "Ноутбук тип 1" установлены требования с использованием терминологии "модуль памяти", при описании компьютерных комплектующих под понятием "модуль памяти" понимается единичный DIMM-модуль (планка), общий же объем модулей памяти в составе ноутбука (компьютера) определен наименованием "оперативная память", тем самым в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Анализ заявки с защищенным номером 259347 (ООО "Восток-Запад") показал, что по товару N 6 "Ноутбук тип 1" участником закупки предложен товар "Ноутбук тип 1" и указаны его характеристики:
Тактовая частота модуля оперативной памяти 1600 МГц;
Пропускная способность модуля оперативной памяти 12800Мб/с;
Размер шины модуля оперативной памяти 64 бит;
Количество каналов памяти модуля оперативной памяти за 1 такт 2 шт.
При этом участником закупки подразумевалась пропускная способность единичного DIMM-модуля (12800Мб/с), тем самым "оперативная память" (всего устройства) обладает пропускной способностью 25600 Мб/с.
Таким образом, указанные участником значения показателей, с учетом общепринятой терминологии (классификации) и аукционной документации, соответствуют требованиям к значениям таких показателей, установленным Заказчиком в документации об аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе заявке участника с защищенным номером 259347 (ООО "Восток-Запад"), в чем усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Восток-Запад" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушение в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 ноября 2014 г. N 44-2167-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2014