Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 ноября 2014 г. N 44-2179-14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС):
в присутствии представителей:
Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Заказчик);
ООО "КРИАДОН" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25158 от 31.10.2014) на действия аукционной комиссии Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке охранной, пожарной, тревожной сигнализации и оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией в помещениях, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, Бульвар Трудящихся, дом 29/52, предназначенных для размещения мировых судей Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 07.10.2014, номер извещения 0172200005214000321. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 849 898,75 рублей.
В жалобе ООО "КРИАДОН" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников от 24.10.2014 N 0172200005214000321-1 заявке с защищенным номером 8173829 (ООО "КРИАДОН") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи непредоставлением сведений о конкретных показателях товаров по позициям, указанным в Приложении N2 к техническому заданию.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 2 к Техническому заданию (Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям), показал следующее.
К товару по позиции N 18 "Клей тип 1" Заказчиком установлены следующие требования:
"Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Минимальная массовая доля сухого вещества - не более 27 %";
"Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальная массовая доля сухого вещества - не менее 28 %".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в части III. Техническое задание Раздел 5. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе "Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" (далее - Форма)".
Согласно положениям данной инструкции для определения соответствия своим потребностям Заказчиком установлены:
- показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
- показатели, для которых указаны варианты значений;
- показатели, значения которых не могут изменяться;
- показатели, которые определяются диапазоном значений.
Из положений инструкции следует, что показатель "Минимальная массовая доля сухого вещества" по товару N18 "Клей тип 1" относятся к виду показателей, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения, следовательно, участнику закупки необходимо было указать значение, которое не будет превышать значение указанное Заказчиком.
Из положений инструкции следует, что показатель "Максимальная массовая доля сухого вещества" по товару N18 "Клей тип 1" относятся к виду показателей, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения, следовательно, участнику закупки необходимо было указать значение, которое будет равным или превышать значение указанное Заказчиком.
Анализ заявки с защищенным номером 8173829 (ООО "КРИАДОН") показал, что по позиции N18 "Клей тип 1" участником закупки предложен товар "Клей тип 1" и указан только один измененный показатель: "Массовая доля сухого вещества - 26 %".
Таким образом, указанные участником значения показателей не соответствуют требованиям к значениям таких показателей, установленным Заказчиком в документации об аукционе.
В дальнейшем, в ходе заседания комиссии остальные доводы жалобы также не нашли подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала заявке участника с защищенным номером 8173829 (ООО "КРИАДОН") в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи несоответствием в заявке сведений о конкретных показателях товаров требованиям документации об аукционе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КРИАДОН" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 ноября 2014 г. N 44-2179-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2014