Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 октября 2014 г. N 44-2093/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в присутствии представителей, СПб ГКУ "Центр комплексного благоустройства" (далее - Заказчик), ООО "АТП-СпецАвто" (далее - Заявитель); рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24402 от 22.10.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку и монтаж газонных ограждений на объектах зеленых насаждений общего пользования и уличного озеленения в Санкт-Петербурге (извещение N 0372200202314000134) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 21.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200202314000134. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 493 000,00 рублей.
В жалобе ООО "АТП-СпецАвто" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие требования Закона о контрактной системе, по основаниям изложенным в жалобе.
Заявитель указывает на то, что в извещении о проведении аукциона Заказчиком обеспечение заявки указано в размере 49 860, 00 руб., что составляет два процента от начальной (максимальной) цены контракта 2 493 000, 00 руб. Тем самым Заказчик нарушает ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе.
Заказчик ссылается на техническую ошибку и считает доводы жалобы частично обоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
Обеспечение заявки в извещении о проведения аукциона указано в размере 49 860, 00 руб., что составило два процента от начальной (максимальной) цены контракта 2 493 000, 00 руб. При этом в документации для проведения аукциона размер обеспечения заявки составляет 24 930, 00 руб., т.е. один процент от начальной максимальной цены контракта, что является верным значением для данного проводимого аукциона. Однако участники аукциона перечислили в качестве обеспечения заявки средства в размере двух процентов от начальной (максимальной) цены контракта согласно значению, указанному в извещении о проведении электронного аукциона, т.к. это связано с работой электронной площадки.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении суммы обеспечения заявки в извещении о проведении электронного аукциона с ценой контракта не превышающей три миллиона рублей, в размере двух процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
При установленных в ходе рассмотрения жалобы обстоятельствах выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основание для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 44, 99, 106, 112 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АТП-СпецАвто" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 октября 2014 г. N 44-2093/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014