Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 сентября 2014 г. N 2-57-7031/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок С.И.Казарина,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
М.В. Ермаковой,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Московский научно-исследовательский институт глазных болезней имени Гельмгольца": Ивановой Е.А., Альниченковой И.В., Завьяловой Е.В.,
в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО "Ремотделстрой-М", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (NМГ/29264 от 25.09.2014)
рассмотрев жалобу ООО "Ремотделстрой-М" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Московский научно-исследовательский институт глазных болезней имени Гельмгольца" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту палат отделений глаукомы и онкологии (Закупка N0373100054614000127) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/29264 от 25.09.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100054614000127 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании не соответствия требованиям технического задания аукционной документации, в частности по позициям п. 2 "керамическая плитка для пола", п. 3 "керамическая плитка для стен".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности:
- п. 2 "керамическая плитка для пола": "размер 300х300; 600х600"
- п. 3 "керамическая плитка для стен": "размер 200х300; 300х600"
В соответствии с пп. "б" ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит конкретные характеристики предлагаемых товаров, в частности: "керамическая плитка для пола": "размер 300х300" и "керамическая плитка для стен": "размер 200х300", что соответствует аукционной документации, а так же требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, кроме того, исходя из технического задания, не следует, что товары по п. 2 и п. 3 технического задания необходимо поставить в двух размерах.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании комиссии заказчик пояснил, что согласно требованиям аукционной документации необходимо поставить товары п. 2 " керамическая плитка для пола" и п. 3 "керамическая плитка для стен" двух размеров, указанных в техническом задании. Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в правилах описании объекта закупки документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, вместе с тем из аукционной документации не возможно определить потребность Заказчика в двух размерах, что нарушает ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ремотделстрой-М" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Московский научно-исследовательский институт глазных болезней имени Гельмгольца" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.2 ст. 33 и ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии М.В. Ермакова
И.С. Казарин
Исп: Несиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 сентября 2014 г. N 2-57-7031/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2014