О применении настоящего письма см. письмо Федеральной таможенной службы от 18 декабря 2007 г. N 01-06/48507
В соответствии со статьей 330 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Таможенный кодекс) денежные средства, полученные таможенным органом в качестве авансовых платежей, не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей до тех пор, пока лицо, внесшее авансовые платежи, не сделает распоряжение об этом таможенному органу.
В качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается подача им таможенной декларации либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении использовать свои денежные средства в качестве таможенных платежей. Таким действием может являться заявление лица, внесшего авансовые платежи, о зачете указанных денежных средств в счет уплаты таможенных платежей.
Пунктом 8 статьи 355 Таможенного кодекса предусмотрено, что возврат таможенных пошлин, налогов может производиться в форме зачета в счет исполнения обязанностей по уплате других таможенных платежей, пеней, процентов или штрафов. При этом зачет таможенных платежей осуществляется применительно к порядку возврата.
На основании статьи 330 Таможенного кодекса возврат авансовых платежей осуществляется по правилам, предусмотренным для возврата таможенных пошлин, налогов.
Таким образом, зачет авансовых платежей в счет уплаты таможенных платежей, пеней, процентов осуществляется применительно к порядку возврата авансовых платежей.
В связи с изложенным с целью усиления контроля за распоряжением денежными средствами, внесенными в качестве авансовых платежей, в случае осуществления зачета авансовых платежей в счет уплаты таможенных платежей, пеней, процентов за третье лицо в таможенный орган должны быть представлены: заявление лица, внесшего денежные средства, и документы в соответствии с требованиями приказа ГТК России от 25.05.2004 N 607. При этом в строке "счет" указываются наименование и реквизиты организации, а также документы, позволяющие идентифицировать денежные средства в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров.
Заявление рассматривается таможенным органом в кратчайшие сроки в пределах сроков, установленных таможенным законодательством для принятия решения при осуществлении возврата излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов.
Решение о зачете авансовых платежей в пользу третьего лица принимается применительно к формам, приведенным в распоряжении ГТК России от 27.11.2003 N 647-р, и подписывается начальником (заместителем начальника) таможни либо лицом, его замещающим.
Если декларирование товаров осуществляется таможенным брокером от имени заинтересованного лица и авансовые платежи вносились на счет таможенного органа указанным таможенным брокером, в качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, в силу статей 320, 328, 330 Таможенного кодекса рассматривается подача таможенным брокером таможенной декларации.
Заместитель руководителя Службы |
Т.Н. Голендеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ФТС России разъясняются некоторые вопросы относительно контроля за распоряжением денежными средствами, внесенными в пользу третьего лица.
Денежные средства, полученные таможенным органом в качестве авансовых платежей, не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей до тех пор, пока лицо, внесшее авансовые платежи, не сделает распоряжение об этом таможенному органу. В качестве такого распоряжения рассматривается подача таможенной декларации (если декларирование осуществляется таможенным брокером) либо заявления о зачете указанных средств в счет уплаты таможенных платежей.
Письмо Федеральной таможенной службы от 10 октября 2007 г. N 01-06/37617 "Об усилении контроля за распоряжением денежными средствами, внесенными в пользу третьего лица"
Текст письма опубликован в Бюллетене "Таможенные ведомости", 2008 г., N 1