Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 октября 2014 г. N 2-57-7632/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии Управления - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста первого разряда административного отдела Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
Управления внутренних дел по Западному административному округу Главного управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по городу Москве (далее - УВД по ЗАО ГУ МВД по Москве): Д.А. Вылегжанина,
ООО "КлаудСис": Е.Г. Кетова,
рассмотрев жалобу ООО ""КлаудСис" (далее - Заявитель) на действия УВД по ЗАО ГУ МВД по Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений ОМВД России по району Ново-Переделкино г. Москвы (Закупка N0373100007014000016) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации следующие требования к товарам:
- п.4 "Раствор цементный известковый": группа песка, модуль крупности песка, содержание оксида кальция, магния в песке и т.д.;
- п.6 "Раствор цементный": группа песка, модуль крупности песка, содержание оксида кальция, магния в песке и т.д.;
- п.8 "Электроды покрытые": химический состав проволоки, предназначенной для изготовления электродов (углерод, кремний, марганец, хром, никель, молибден, титан, сера, фосфор, алюминий, цирконий, церий, ванадий, ниобий, вольфрам, азот, медь, железо): не более 53% или основа";
- п.12 "Болты с гайками и шайбами": цинк не менее 97,5, примесь %; свинец не более 2,0; кадмий не более 0,2; железо не более 0,1; медь не более 0,05; олово не более 0,005; мышьяк не более 0,01; алюминий не более 0,01; примеси всего не менее 0,003%.
- п.16 "Блоки дверные ДН 24-15А": лакокрасочные покрытия должны иметь прочное, без отслаивания, сцепление (адгезию) с отделываемой поверхностью не ниже 2-го балла по ГОСТ 15140;
- п.20 "Раствор цементный": группа песка, модуль крупности песка, содержание оксида кальция, магния в песке и т.д.;
- п.48 "Сталь полосовая, спокойная": временное сопротивление проката должно быть не менее 325 Н/мм2; предел текучести проката - не менее 215 Н/мм2; относительное удлинение проката должно быть не менее 24%.
Таким образом, в составе показателей товаров, используемых при выполнении работ, определены требования к значениям других товаров (песок, проволока, сталь и т.д.), которые не используются при выполнении работ, и, как следствие, не могут быть указаны участниками закупки.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить при выполнении каких работ, предусмотренных техническим заданием, и в каком объеме используются указанные товары, а также затруднился обосновать необходимость включения в документацию о закупке требований к вышеуказанным материалам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеперечисленные товары не являются объектом закупки, а, следовательно, установление каких-либо требований к товарам, не являющихся объектом закупки нарушает п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.1 и ч.2 ст.33, ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В.Гридина
Члены комиссии З.У. Несиев
Е.А. Дейнега
Исп. Е.А. Дейнега.
8-495-784-75-05, доб. 100
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 октября 2014 г. N 2-57-7632/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2014