Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной таможенной службы
от 24 января 2008 г. N 45
Положение
о порядке учета и регистрации жалоб лиц и протестов прокуроров на постановления по делам об административных правонарушениях, а также принимаемых по ним решений
31 августа 2009 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке учета и регистрации жалоб лиц и протестов прокуроров на постановления по делам об административных правонарушениях, а также принимаемых по ним решений (далее - Положение) определяет порядок учета и регистрации жалоб лиц и протестов прокуроров на постановления по делам об административных правонарушениях, а также принимаемых по ним решений в таможенных органах Российской Федерации.
2. Учету в таможенных органах Российской Федерации подлежат все жалобы лиц и протесты прокуроров на постановления по делам об административных правонарушениях (далее - жалобы и протесты).
3. Основными принципами регистрации жалоб и протестов, а также принимаемых по ним решений являются:
обязательность регистрации всех поступающих в таможенные органы жалоб и протестов, а также принимаемых по ним решений;
единообразие регистрации жалоб и протестов, а также принимаемых по ним решений.
II. Первичная обработка поступающих жалоб
4. Поступившие в таможенный орган жалобы проходят первичную обработку и регистрацию в подразделении документационного обеспечения путем внесения информации в базу данных "Документы реестрового учета" (либо путем проставления регистрационного номера в базе данных "Документы министерств, ведомств, организаций и таможенных органов").
5. Подразделением документационного обеспечения предварительно определяется предмет обжалования, а также структурное подразделение, в которое она должна быть передана для исполнения (Главное управление таможенных расследований и дознания в ФТС России, подразделение контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности в оперативной таможне, подразделение административных расследований в таможне (далее - подразделение, осуществляющее функцию контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности). Предварительное определение предмета обжалования осуществляется исходя из названия и оценки содержания жалобы.
О том, что предметом обжалования является постановление по делу об административном правонарушении (далее - постановление по делу), свидетельствует употребление заявителем таких характерных терминов, как "жалоба на постановление по делу", "постановление", "правонарушение", "административное правонарушение", "нарушение таможенных правил", "ответственность", "наказание", "взыскание", "штраф", "конфискация", "дело", "протокол", а также предъявление характерных требований об отмене (изменении) постановления, прекращении дела, направлении дела на новое рассмотрение, отмене (смягчении, снижении) наказания (взыскания, штрафа), освобождении от ответственности.
6. Жалоба на постановление по делу, вынесенное должностным лицом таможенного органа, в который она поступила, передается в подразделение административных расследований для последующего направления вместе с материалами дела в вышестоящий таможенный орган, правомочный ее рассматривать. В случае отсутствия в структуре таможенного органа подразделения административных расследований начальник таможенного органа организует направление в установленные сроки поступившей жалобы вместе с материалами дела в вышестоящий таможенный орган, правомочный ее рассматривать.
Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные другими таможенными органами, а также жалобы, из которых не представляется возможным установить, каким таможенным органом вынесено постановление, передаются в подразделение, осуществляющее функцию контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности, для рассмотрения по существу либо направления для рассмотрения по подведомственности.
Жалобы, поступившие из других таможенных органов с сопроводительным письмом, адресованном начальнику таможенного органа либо должностному лицу, курирующему деятельность подразделения, осуществляющего функцию контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности, передаются в указанное подразделение, если из содержания сопроводительного письма прямо не следует иное.
7. Передача жалоб в подразделение, осуществляющее функцию контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности, осуществляется после регистрации в подразделении документационного обеспечения.
8. Поступившая в таможенный орган жалоба должна быть передана подразделением документационного обеспечения в подразделение, осуществляющее функцию контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности, в день поступления либо не позднее следующего рабочего дня. Одновременно с жалобой передается почтовый конверт, в котором она поступила.
9. Должностное лицо подразделения, осуществляющего функцию контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности, расписывается в получении жалобы в реестре либо в регистрационно-контрольной карточке.
Дальнейший контроль за сроком исполнения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, переданных в подразделение, осуществляющее функцию контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности, осуществляет руководитель данного подразделения.
10. Жалобы, поданные непосредственно в подразделение, осуществляющее функцию контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности, подлежат незамедлительной передаче в подразделение документационного обеспечения для их первичной регистрации.
V. Особенности направления отдельных документов
21. Жалоба на постановление по делу и дело об административном правонарушении направляются из одного таможенного органа в другой с сопроводительным письмом, в котором указываются:
наименование таможенного органа, в который направляются жалоба и дело об административном правонарушении;
реквизиты жалобы и перечень приложенных к ней документов с указанием количества листов;
номер дела об административном правонарушении, лицо, в отношении которого оно возбуждено, количество томов и листов дела.
22. Сопроводительные письма о направлении жалобы и материалов дела в таможенный орган, правомочный рассматривать жалобу, адресуются при направлении в таможню (оперативную таможню) - начальнику таможни (оперативной таможни), в ФТС России - начальнику Главного управления таможенных расследований и дознания.
23. Копии решений, определений, указанных в пункте 17 Положения, а также уведомления направляются лицам без сопроводительного или уведомительного письма. В случае направления документа в конверте с прозрачным полем для адреса почтовый адрес, по которому высылается документ, и адресат (наименование юридического лица либо фамилия и инициалы физического лица) указываются отдельной строкой в правой нижней части последней страницы документа.
При направлении документа лицу, находящемуся за пределами Содружества Независимых Государств, почтовый адрес указывается латинскими буквами и арабскими цифрами.
24. При принятии документа к отправке должностное лицо подразделения документационного обеспечения расписывается в экземпляре документа, который остается в деле по жалобе.
25. О направлении копии решения (определения), принятого по результатам рассмотрения жалобы, делается отметка в журнале регистрации жалоб и протестов путем проставления даты передачи документа в подразделение документационного обеспечения для отправки. Если по каким-либо причинам копия решения (определения) направляется с сопроводительным или уведомительным письмом, в журнале регистрации жалоб и протестов указывается исходящий регистрационный номер письма, присвоенный подразделением документационного обеспечения.
26. Переданные для отправки в подразделение документационного обеспечения документы, указанные в настоящем разделе, должны быть отправлены адресату не позднее следующего рабочего дня со дня их передачи.
VII. Заключительные положения
33. Регистрация протестов прокуроров, принимаемых по ним решений, иных документов, оформляемых в связи с их рассмотрением, а также жалоб или протестов на вынесенные таможенными органами определения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях, формирование дел по указанным протестам (жалобам) осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим Положением.
34. При поступлении жалобы на два и более постановления по делам ее регистрация в подразделении, осуществляющем функцию контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности, осуществляется в журнале регистрации жалоб и протестов как одной жалобы с указанием в графе 5 всех номеров дел об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения данной жалобы принимаются решения по каждому постановлению по делу, которые вносятся в графу 2 журнала регистрации результатов рассмотрения жалоб и протестов. При этом регистрационный номер жалобы без индекса дела по номенклатуре, содержащийся во второй части регистрационных номеров решений по ней, будет одинаковый.
35. Регистрация документов в подразделении, осуществляющем функцию контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности, осуществляется должностным лицом, в функции которого входит ведение делопроизводства в указанном подразделении или иным должностным лицом, которому поручается регистрация.
Начальник |
А.П. Кизлык |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.