Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 сентября 2014 г. N 2-57-6933/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Специалиста 1 - го разряда отдела обжалования государственных закупок А.И. Мариампольской,
при участии представителей:
Департамента здравоохранения города Москвы - Сорокина Н.М., Гоморева А.А., Лукьянова А.Б., Департамента города Москвы по конкурентной политике - Гильмановой Д.Ф., Сахно В.В., ООО "СЕВЕРОЗАПАДМЕД" - Майер О.А.,
рассмотрев жалобу ООО "СЕВЕРОЗАПАДМЕД" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку систем взятия биоматериалов для оснащения лечебно - профилактических учреждений Департамента здравоохранения города Москвы в 2014 году (РМ2014-46) (Закупка N0173200001414001233)(далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, а также установление требований к товарам, влекущих к ограничению количества участников закупки.
1. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В "Форме 3. Конкретные показатели, установленные документацией об электронном аукционе (функциональные, технические и качественные (при необходимости - эксплуатационные) характеристики объекта закупки)" Заказчиком в соответствии с вышеуказанными нормами Закона о контрактной системе установлены следующие требования к товарам:
- пп. 1, 2, 3 "Пробирка вакуумная": Вакуумсодержащая пластиковая пробирка для исследования сыворотки (активатор образования сгустка и разделительный гель с подтвержденной клиническими испытаниями инертностью к антигенам и антителам при проведении тестов на АВО и Rh, инертностью по отношению к определяемым в сыворотке аналитам: ВИЧ, ВХГС, ВХГВ, ЦМВ; вероятностью самопроизвольного возникновения гемолиза не превышающей 6% случаев);
- п. 4 "Пробирка вакуумная для гематологических исследований с К2ЭДТА 13х75 мм (3 мл)": Вакуумсодержащая пластиковая пробирка для гематологических исследований цельной крови (К2ЭДТА в качестве антикоагулянта) с подтвержденным клиническими испытаниями отсутствием влияния на агрегацию тромбоцитов не менее чем в течение 4 часов после взятия крови;
- п. 5 "Пробирка вакуумная с гепарином лития и гелем для биохимических и иммунохимических исследований 13х75мм (3-4 мл)": Вакуумсодержащая пластиковая пробирка для исследований плазмы (гепарин лития и разделительный инертный гель) с подтвержденной клиническими испытаниями стабилизацией ионизированного кальция не менее чем в течение 7 часов при температуре от +4 до +25 градусов Цельсия;
- п. 6 "Пробирка вакуумная с антикоагулянтом (соль ЭДТА) и стабилизатором (фторид натрия) для исследования глюкозы 13х75мм (2 мл)": Вакуумсодержащая пластиковая пробирка для анализа глюкозы (фторид натрия и Na соли ЭДТА, с подтвержденной клиническими испытаниями стабилизацией глюкозы, лактата и гликозилированного гемоглобина при хранении пробы в течение 24 часов при температуре в пределах от +4 до +25 градусов);
- пп.7, 8 "Пробирка вакуумная с цитратом натрия": Вакуумсодержащая пластиковая пробирка полного наполнения для коагулологических исследований крови (цитрат натрия в концентрации 0,109 М (3,2%)). Материал стенок пробирки - препятствующий испарению наполнителя (стекло или двойные пластиковые стенки);
- пп. 9, 10 "Игла для взятия проб крови": Стерилизация гамма-лучами;
- пп. 11, 12 "Пробирка вакуумная для общего анализа": Стерилизация гамма-лучами.
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования являются завышенными и излишними и влекут к ограничению количества участников закупки.
Вместе с тем, представитель Заказчик на Заседании Комиссии пояснил, что вышеуказанные требования к товарам установлены в соответствии со своими потребностями.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на Заседании Комиссии в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие каким образом вышеуказанные требования влекут к ограничению количества участников закупки.
2. Заказчиком в "Форме 3. Конкретные показатели, установленные документацией об электронном аукционе (функциональные, технические и качественные (при необходимости - эксплуатационные) характеристики объекта закупки)" установлены требования к показателям товаров, поставка которого является предметом закупки, в частности:
- пп.1, 2, 3 "Пробирка вакуумная": Гель должен быть расположен под углом к стенке пробирки для более эффективного отделения сгустка от сыворотки при центрифугировании;
- п. 16 "Пробирка с антикоагулянтом ЭДТА для капиллярной крови": Пластиковая пробирка с резьбовой , крышкой для гематологических исследований из капилярной крови. Реагент - К2ЭДТА , с подтвержденным клиническими испытаниями отсутствием формирования микросгустов и стабильностью гематологических показателей не менее чем в течение 12 часов при хранении проб при комнатной температуре. Встроенный коллектор для взятия крови. Объем забираемой крови не менее 250 мкл. Наличие меток максимального и минимально допустимого объема для визуального контроля уровня заполнения.
Согласно доводам Заявителя установленные Заказчиком характеристики товаров ограничивают круг участников закупки, поскольку требования к товарам по пп.1-8, 16 соответствуют только одному производителю Becton Dickinson.
Представителем Заявителя на Заседании Комиссии представлен патент на пробирку с гелем, расположенным под углом к стенке пробирки, который удостоверяет исключительные права на изобретение данного товара производителем Becton Dickinson. Кроме того, Заявителем представлена сравнительная таблица, согласно которой п. 4, 5, 7 "Пробирка вакуумная" соответствуют товары нескольких производителей.
Вместе с тем, на Заседании Комиссии Заказчиком не представлены документы и сведений, подтверждающие возможность поставки товаров по пп. 1, 2, 3, 6, 8 "Пробирка вакуумная" иных производителей, за исключением товара по п. 16 "Пробирка с антикоагулянтом ЭДТА для капиллярной крови", которому соответствуют также производители BD Vacuteiner (США), GongDong (Китай), Bodywin (Китай).
Представителем Заявителя на Заседании Комиссии не представлены документы и сведений, подтверждающие, что вышеуказанные производители не могут являться аналогичными производителями товара по п. 16 "Пробирка с антикоагулянтом ЭДТА для капиллярной крови".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанные характеристики по пп. 1-3 "Пробирка вакуумная" установлены Заказчиком в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СЕВЕРОЗАПАДМЕД" на действия Департамента здравоохранения города Москвы обоснованной в части установления требований к товарам по пп. 1, 2, 3, 6, 8 "Пробирка вакуумная", влекущих к ограничению количества участников закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии Е.В. Гридина
И.А. Мариампольская
Гридина Е.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 сентября 2014 г. N 2-57-6933/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014