Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 28 октября 2014 г. N 345
Резолютивная часть решения объявлена 28.10.2014 Чита, ул. Лермонтова, 14
Полный текст решения изготовлен 29.10.2014
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: заместителя председателя комиссии Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Борисовой В.В. ведущего специалиста этого же отдела, Макаровой С.П. ведущего специалиста этого же отдела, рассмотрев жалобу ООО "Медикал Интертрейд" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком ГУЗ "Городская поликлиника N6", уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок при проведении аукциона в электронной форме на поставку изотонического и лизирующего реагента (реестровый N 0191200000614006976),
в присутствии представителя Департамента государственных закупок Забайкальского края Тургина Е.С. (доверенность от 13.01.2014), представителей заявителя: Никифоровой Е.В. (доверенность от 01.10.2014), Гурмановой Е.В. (доверенность от 30.04.2014), без представителя заказчика (о времени и месте извещен должным образом),
УСТАНОВИЛА:
23 октября 2014 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО "Медикал Интертрейд" из которой следует, что заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что в первой части заявки не указано наименования места происхождения товара или наименования производителя.
Заявитель считает отказ необоснованным, поскольку в заявке указан производитель товара - фирма BECKMAN COULTER (США) и просит признать действия аукционной комиссии необоснованными.
Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя не согласился и пояснил следующее. Требования о необходимости указания места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара установлены в пункте 1 документации об аукционе и в части З статьи 66 Закона о контрактной системе.
При направлении первой части заявки участники закупки выражают свое согласие, а именно: "Настоящей заявкой Участник закупки выражает свое согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, а также на выполнение работы или оказание услуги для выполнение или оказания которых используется товар, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе".
В первой части заявки Заявителя среди прочих конкретных показателей отсутствует указание на наименования производителя или наименование места происхождения предлагаемого к поставке товара в заявке с учетом норм ГК РФ и требований аукционной документации.
Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали законные основания для признания заявки соответствующей требованиям установленным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 1 документации об аукционе.
Довод заявителя об указании в заявке наименования производителя "фирма Beckman Coulter /США/" считаем необоснованным, поскольку объектом закупки в рамках указанного аукциона являлась поставка изотонических и лизирующих реагентов.
В пункте 21 аукционной документации указано, что под объектом закупки понимается набор для количественного определения клеток крови на гематологических анализаторах фирмы BECKMAN COULTER серии АсТ (моделей Diff) т. е. к поставке необходимы реагенты для работы на гематологических анализаторах фирмы BECKMAN COULTERI определенной серии и модели, в виду их наличия у Заказчика,,
Как следует из заявки Заявителя, он полностью воспроизводит описание объекта закупки с добавлением слов "США" после наименования производителя анализатора, для которого и приобретаются реагенты "Набор для количественного определения клеток крови на гематологических анализаторах фирмы: BECKMAN COULTER/США/ серии АсТ (моделей Diff)...", т.е. Заявитель указал, что предлагаемые им реагенты можно использовать при работе на анализаторах фирмы BECKMAN COULTER/США/ серии АсТ (моделей Diff), но не указал при этом, наименования производителя реагента.
Таким образом, представитель Департамента государственных закупок просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки, в ходе которой установлено следующее.
09 октября 2014 года уполномоченный орган разместил извещение о проведении указанного аукциона. Начальная цена контракта 630813, 00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 21.10.2014 на участие в аукционе поступило 5 заявок. Заявка заявителя N 5 отклонена, в связи с не указанием наименование места происхождения товара или наименования производителя.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с пунктом 21 аукционной документации объектом закупки является набор реагентов, для работы на гематологических анализаторах фирмы BECKMAN COULTERI серии АсТ ( моделей Diff).
Таким образом, участник аукциона должен указать наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара: предлагаемых реагентов.
Установлено, что при указании реагентов, заявителем не указано наименование места происхождения товара или наименования производителя.
Комиссия пришла к выводу, что заявка заявителя не соответствует требования части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, поскольку заявка ООО "Медикал Интертрейд" не соответствует требования части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия считает отклонение заявки на участие в аукционе правомерным.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Медикал Интертрейд" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя комиссии: Л.В. Терешина
Члены Комиссии: А.О. Осипова
В.В. Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 28 октября 2014 г. N 345
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2014