Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 ноября 2014 г. N 496-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителя заявителя индивидуального предпринимателя Леоненко С.С. и в отсутствие представителя государственного заказчика Войсковой части 6688 (надлежащим образом уведомлен), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Леоненко С.С. (адрес: 414056, г. Астрахань, бульвар Победы, 2, кв.197) на действия котировочной комиссии государственного заказчика Войсковой части 6688 (адрес: 414057, г. Астрахань, ул.Рождественского, 12) при проведении запроса котировок на ремонт холодильного оборудования на автомобильной технике (номер извещения: 0325100026914000011), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 07.11.2014 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Леоненко С.С. (далее - Заявитель, ИП Леоненко С.С.) на действия котировочной комиссии государственного заказчика Войсковой части 6688 (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на ремонт холодильного оборудования на автомобильной технике (номер извещения: 0325100026914000011) (далее - запрос котировок), в которой сообщалось, что котировочная комиссия Заказчика незаконно не рассмотрела котировочную заявку ИП Леоненко С.С., поданную на электронный адрес Войсковой части 6688, т.к. в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.10.2014 отсутствовала информация о данной котировочной заявке.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить вышеуказанный протокол и привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении запроса котировок было размещено в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение должно содержать информацию о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
При этом, ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе установлено, что в рамках отношений, указанных в ч.1 ст.1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В соответствии с ч.5 ст.112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного закона.
В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
В связи с изложенным Закон о контрактной системе в настоящее время не предусматривает возможности обмена электронными документами, в том числе подачи заявок, через электронную почту заказчика.
При этом, ч.3 ст.77 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. Более того, отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
Однако котировочная заявка Заявителя не была принята Заказчиком к рассмотрению и не была зарегистрирована в журнале приеме, т.е. должностное лицо Заказчика осуществил прием котировочных заявок участников закупки с нарушением ч.3 ст.77 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что в силу Закона о контрактной системе котировочная заявка Заявителя не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Леоненко С.С на действия котировочной комиссии государственного заказчика Войсковой части 6688 при проведении запроса котировок на ремонт холодильного оборудования на автомобильной технике (номер извещения: 0325100026914000011) частично обоснованной.
2. Признать государственного заказчика Войсковую часть 6688 нарушившим ч.3 ст.77 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении при проведении запроса котировок на ремонт холодильного оборудования на автомобильной технике (номер извещения: 0325100026914000011).
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика Войсковой части 6688.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 ноября 2014 г. N 496-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2014