Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 ноября 2014 г. N 682-ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Новиковой Н.В. |
- |
специалист 1 разряда административно - кадрового отдела Челябинского УФАС России, |
|
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Реймс", в присутствии:
- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница N 3", действующего на основании доверенности N 1 от 10.01.2014,
- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница N 3", действующего на основании доверенности N 10 от 18.03.2014,
- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница N 3", действующего на основании доверенности N 11 от 10.01.2014,
- представителя ООО "Златоуст - медицинское снабжение", действующего на основании доверенности от 12.11.2014 б/н,
- представителя ООО "Реймс", действующего на основании доверенности от 09.10.2014 б/н,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Реймс" (далее - заявители) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница N 3" (далее - ГБУЗ "ОКБ N 3", Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку инкубатора для выхаживания новорожденных (изв. N 0369300019214000721) (далее - Аукцион).
Согласно представленным документам 29.10.2014 ГБУЗ "ОКБ N 3" объявило о проведении аукциона, путем опубликования на официальном сайте извещения о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 388 205 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 06.11.2014 в 16 часов 45 минут.
На дату рассмотрения жалобы ООО "Реймс" контракт на поставку инкубатора для выхаживания новорожденных не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Из содержания пункта 13 "Размер матраса не менее 38х73 см", пункта 27 "Диапазон настройки температуры пациента 34-38 °С", пункта 29 "Диапазон настройки температуры воздуха 20-39 °С" технического задания непонятно являются ли указанные показатели неизменяемыми величинами, в отношении которых участник закупки должен указать конкретные характеристики, входящие в границы указанного диапазона, либо предлагаемые участником закупки показатели могут охватывать его минимальные и максимальные значения, указанные в документации.
Кроме того, требование к участника Аукциона о предоставлении документов, подтверждающих срок и объем предоставляемых гарантийных обязательств и качества продукции (письмо от производителя, подтверждающее гарантии, качество продукции по данному конкурсу, если участник конкурса предлагает для поставки товара, изготовителем которого он не является)", а также заверенное производителем соответствие товаров и услуг техническим требованиям и функциональными возможностям оборудования является излишним и носит ограничительный характер.
Заказчик с доводами жалобы согласился и пояснил следующее.
При размещении на официальном сайте документации о проведении Аукциона была допущена ошибка, был опубликован файл с неверным техническим заданием. Ошибка была обнаружена только при рассмотрения первых частей заявок, в связи с чем отменить Аукцион по собственной инициативе уже не представлялось возможным.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 13 Технического задания установлены требования к размерам матраса, которые должны быть не менее 38 х 73 см, при этом Заказчиком не установлено требований к максимальному значению такого показателя, что может привести к поставке матраса, не совместимого с поставленным инкубатором для выхаживания новорожденных.
В пункте 27 Технического задания Заказчик устанавливает требования к диапазону настойки температуры пациента 34-38°С, в пункте 29 Технического задания - к диапазону настойки температуры воздуха 20-39 °С. При этом не представляется возможным сделать однозначный вывод о потребностях Заказчика в связи с тем, что документация об электронном аукционе и техническое задание не содержат информации о том, является ли такое значение показателя неизменяемым и какое значение названных параметров подойдет Заказчику - указание значения показателя в диапазоне или виде конкретного значения.
Таким образом, при описании объекта закупки Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в пункте 38 технического задания установлено, что поставляемый товар должен иметь регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития заверенное производителем, сертификат соответствия Госстандарта РФ заверенный производителем, документы, подтверждающие срок и объем предоставленных гарантийных обязательств и качества продукции (письмо от производителя, подтверждающее гарантии, качество продукции по данному конкурсу, если участник конкурса предлагает поставку товаров, изготовителем которых он не является), заверенное производителем соответствие товаров и услуг техническим требованиям и функциональным возможностям оборудования.
Установление таких требований может привести к ограничению числа участников Аукциона и является нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 33.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Реймс" на действия заказчика обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, электронной площадке предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель В.А.Ливончик
Члены Комиссии Н.В. Новикова
П.А. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 ноября 2014 г. N 682-ж/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2014