Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 ноября 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 06.11.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 10.11.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Тимиргалиев В.А. - Врио руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Русинов Л.А. по доверенности N3739-14 от 06.11.2014 г., Вшивцев А.Н. по доверенности N2156 от 25.07.2013 г., Калинин А.В. по доверенности N1110-14 от 02.04.2014 г.;
от Уполномоченного органа - Раевская В.К. по доверенности от 01.01.2014 г.
рассмотрев жалобу ООО "Югратехсервис" от 28.10.2014 г. N2461-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Общежитие", расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, д. 14 (извещение N0187200001714001711).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в необоснованном отклонении первой части заявки Заявителя.
Таким образом, в действиях Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На Официальном сайте электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Общежитие", расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, д. 14 опубликован 03.10.2014 г.
Согласно пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Пунктом 23 раздела 1 аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки, указанные в пункте 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Из требований документации следует, что участник кроме согласия должен указать конкретные показатели используемого в ходе выполнения работ товара, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N2987 от 27.10.2014 г. заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием заявки требованиям аукционной документации, а именно: предложенные показатели используемого товара не соответствуют требуемым значениям:
- в п. 14 Локального сметного расчета N02-01 требовался Расчетный коэффициент линейного расширения, мм//(м °С) до 0,3, участником предложен Расчетный коэффициент линейного расширения, мм//(м °С) 0,3, требовалась Теплопроводность, Вт/(м*°С) до 0,45, участником предложена Теплопроводность, Вт/(м*°С) 0,45.
- в п. 15 Локального сметного расчета N 02-01 требовалась Разрывная нагрузка в поперечном направлении до 520, участником предложена Разрывная нагрузка в поперечном направлении 520, требовалось Удлинение при разрыве, %, в продольном направлении до 110, участником предложено Удлинение при разрыве, %, в продольном направлении 110;
- в п. 19 Локального сметного расчета N 02-01 требовалась толщина стали до 10 мм, участником предложена сталь толщиной 10 мм;
- в п. 21 Локального сметного расчета N 02-01 требовалась Марка по прочности до 1500 кг/см3, участником предложена Марка по прочности 1500 кг/см3.
Пределы параметров, обозначенные через предлог "до", не включают величины, непосредственно указанные в крайнем граничном значении, если данный параметр не сопровождается словом "включительно".
Таким образом, множество значений, заключенных перед одним данным, то есть удовлетворяющих условию вида: "до 1500 кг/см3" не включает крайнее значение. Поскольку Заказчиком в техническом задании не установлено правило, например, о том, что марка по прочности "до 1500 кг/см3 включительно", значит нельзя рассматривать значение "1500 кг/см3" как входящее в интервал "до 1500 кг/см3".
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 66 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, заявка Заявителя отклонена правомерно, нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях Уполномоченного органа не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Югратехсервис" от 28.10.2014 г. N2461-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Общежитие", расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, д. 14 (извещение N0187200001714001711) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Тимиргалиев В.А.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Тохтахунов О.Х.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 ноября 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2014