Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 ноября 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 06.11.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 10.11.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Тимиргалиев В.А. - Врио руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
рассмотрев жалобу ООО "Гермес сервис" от 28.10.2014 г. N2459-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Нефтеюганская окружная клиническая больница имени В.И.Яцкив" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка сухих смесей (извещение N0387200030514000126).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившиеся в описании Заказчиком закупки с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На Официальном сайте электронный аукцион на поставку сухих смесей опубликован 13.10.2014 г.
По мнению Заявителя, техническое задание по позиции 3 "Сухой молокосодержащий напиток для питания детей с 1 года и старше" по показателю "Витамин Е" на 100 мл готового к употреблению продукта с характеристиками (мкг-экв.) не менее 1,1 не более 1,2 нарушает требования технического регламента на молоко и молочную продукцию, согласно которому характеристика "Витамин Е" на 100 мл готового к употреблению продукта должна выражаться в миллиграммах (мг), а не в микрограммах (мкг).
Изучив доводы Заявителя Комиссия установила, что согласно приложению 16 к Федеральному закону от 12.06.2008 г. N88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию", Приложению N14 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013) единицей измерения "Витамина Е" (токоферола) на 1 литр являются миллиграмма, а не микрограммы.
Таким образом, действиями Заказчика нарушены положения статьи 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, учитывая принятое 05.11.2014 г. решение Комиссии Управления по жалобе ООО "Компания Тоникс" от 27.10.2014 г. N2449-ж, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Гермес сервис" от 28.10.2014 г. N2459-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Нефтеюганская окружная клиническая больница имени В.И.Яцкив" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка сухих смесей (извещение N0387200030514000126) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Тимиргалиев В.А.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Тохтахунов О.Х.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 ноября 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2014