Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 14 февраля 2017 г. N 04-11/42-17
Резолютивная часть решения вынесена 14.02.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.02.2017 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Ягольницкая Д.С. - председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
рассмотрев жалобу ООО "Сфера проектов" на действия Заказчика, администрация городского поселения поселок Шексна, при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:
от Заказчика - Суворова С.А. (по доверенности от 13.02.2017 б/н), Агафонова А.Н. (по доверенности от 13.02.2017 б/н),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "Сфера проектов" (далее - Заявитель) на действия администрации городского поселения поселок Шексна (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0130300015417000006 на выполнение работ по внесению изменений в генеральный план и в правила землепользования и застройки городского поселения поселок Шексна, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно: требование к участнику закупки о наличии действующего свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, и утверждает, что Заказчик нарушил п. 4 ч. 1 ст. 50, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе. Кроме того Заявитель утверждает, что в техническом задании среди пунктов с необходимыми изменениями не перечислено ни одного вида работ из Перечня видов работ, содержащегося в Приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", указанный в Разъяснении положений аукционной документации от 03.02.2017 п. 15 перечня вносимых изменений и попытка со стороны Заказчика связать этот пункт с Главой II Перечня видов работ Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 неправомерна.
Заказчик направил возражения по жалобе от 10.02.2017 N 368. Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.
Представители Заказчика пояснили, что кроме градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) ни в одном нормативном документе не определены требования к разработке генеральных планов. Генеральный план поселения включает в себя не только картографический материал. Содержание генерального плана обозначено в ст. 23 ГрК РФ. Внесение изменений в генеральный план предусматривает работу с конкретными земельными участками. Для работ по подготовке генерального плана земельного участка требуется допуск СРО.
Также в техническое задание входят работы, касающиеся включения линий канализации в схему разработки инженерных коммуникаций. Сети водоснабжения и канализации являются линейными объектами капитального строительства, требующими разрешения на строительство. Их расположение влияет на безопасность объектов капитального строительства. Требуется детальное проектирование данного вида инженерных коммуникаций. Проработка схемы планировочной организации трассы линейного объекта. Полосы отвода линейного сооружения с целью обеспечения безопасности существующих и планируемых объектов капитального строительства.
Пункт 2 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 624) уточняет, что указанный Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство и иных объектов (индивидуальных жилых домов, многоквартирных домов до 3 этажей и т.д.), на все остальные проектные работы действие приказа распространяется. В Перечне Приказа N 624 содержится раздел II. Виды работ по подготовке проектной документации.
Из пояснений Заказчика следует, что техническое задание содержит описание изменений в генеральный план и правила землепользования с учетом раздела II Перечня Приказа N 624, который устанавливает виды работ по подготовке проектной документации: 1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка, 1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта, 1.3. Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения.
Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.
31.01.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) была опубликована закупка N 0130300015417000006.
Способ определения подрядчика: электронный аукцион.
Наименование объекта закупки: выполнение работ по внесению изменений в генеральный план и в правила землепользования и застройки городского поселения поселок Шексна.
Начальная (максимальная) цена контракта: 146 666,67 рублей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требование к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).
Из указанных норм Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что выполнение работ по организации подготовки проектной документации всегда предполагает деятельность по организации подготовки проектной документации и лицо, осуществляющее организацию подготовки проектной документации, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
При этом в случае, если лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, планирует выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно такое лицо должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ.
Соответственно, при осуществлении закупки на выполнение работ по подготовке проектной документации Заказчик с учетом требований п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в документации об аукционе должен установить требование к участнику закупки о наличии у него выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, с указанием видов работ, утвержденному Приказом N 624.
В части 1. "Информационная карта электронного аукциона" документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать в том числе:
"3. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установленные требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе: наличие действующего свидетельства о допуске на выполнение проектных работ - Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30.12.2009 г.), выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.".
Заявитель не представил доказательств незаконности требований наличия Свидетельства СРО. Вместе с тем доводы представителей Заказчика подтвердились.
Согласно ч. 4 ст. 48 ГрК РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с ч. 5 ст. 48 ГрК РФ лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 4 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.
Ч. 6 ст. 48 ГрК РФ установлено, что в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 указанного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Согласно ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.02.2017 на участие в электронном аукционе подано 3 заявки. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона все заявки участников соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Ограничений количества участников не установлено.
Таким образом, установление требование в документации об электронном аукционе о представлении свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства в составе вторых частей заявок не нарушает нормы законодательства контрактной системе.
На основании изложенного жалоба ООО "Сфера проектов" необоснованна.
Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Иных нарушений не установлено.
Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сфера проектов" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
Д.С. Ягольницкая
Н.А. Куфтырева
Е.Д. Преснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 14 февраля 2017 г. N 04-11/42-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2017