Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 февраля 2017 г. N 44-585/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГБУЗ "Детская городская больница N 1" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "ПожарТехМонтаж" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3283-ЭП/17 от 13.02.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на Оказание услуг по обслуживанию и обеспечению эксплуатации комплексной системы обеспечения безопасности (автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы дымоудаления) в здании Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница N 1" в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 23.12.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200048016000332. Начальная (максимальная) цена контракта - 996 315,83 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.02.2017 N0372200048016000332-4 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 7) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) по непредоставлению информации, предусмотренной подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 части I и Приложением N 2 к Техническому заданию документации об аукционе, а именно: в п.1 "Бирка маркировочная Страна происхождения Россия" - участником указано: "Ширина крепежного материала 55 мм", а так же "Бирка имеет два монтажных отверстия. Отверстия прямоугольные со скругленными двумя противоположными сторонами. Размер таких отверстий: 3,5 мм на 11 мм. Маркировочная бирка для кабелей имеет вид квадрата со сторонами 55 мм", исходя из этого ширина крепежного материала не может быть 55 мм, т.к. для крепежного материала предусмотрены отверстия 3,5 мм на 11 мм. Для крепежа бирки применяются стяжные хомуты, ширина которых соответствует ширине монтажных отверстий. Информация предоставленная участником недостоверная, что является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме. Не соответствует пункту 4 раздела 4 части 3 Техническое задание к АЭФ где сказано: "В случае отсутствия в документации единиц измерения требуется использовать единицы измерения, указанные для данного показателя в соответствующей нормативной документации", а именно: В п.9 "Труба Страна происхождения Россия" - участником указанно: "Наружный диаметр трубы 20", не указана единица измерения наружного диаметра трубы, что не дает возможности заказчику определить конкретный показатель (характеристику) данного материала, что является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме. Не соответствует пункту 4 раздела 4 части 3 Техническое задание к АЭФ где сказано: "В случае отсутствия в документации единиц измерения требуется использовать единицы измерения, указанные для данного показателя в соответствующей нормативной документации", а именно: В п.11 "Втулки Страна происхождения Россия" - участником указанно: "_расстояние между уплотнительными выступами 28_", не указана единица измерения наружного расстояния между уплотнительными выступами, что не дает возможности заказчику определить конкретный показатель (характеристику) данного материала, что является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме. Не соответствует требованиям Приложения N 2 "Требования к товарам (оборудованию и запасным частям), использующимся при оказании услуг единицы товаров (расходных материалов и запасных частей)" к Техническому заданию, где в п.12 "Проволока" сказано: "Предельное отклонение по диаметру должно быть не более 0,3 мм" при этом участник в своей заявке в п.12 "Проволока Страна происхождения Россия" - указывает: "Предельное отклонение по диаметру в диапазоне значений с нижней границей минус 0,5 и верхней границей 0,3 мм", что не соответствует требованиям заказчика по данному показателю и является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 1 "Бирка маркировочная" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Бирка должна иметь одно или два монтажных отверстия. Отверстия должны быть прямоугольные со скругленными двумя противоположными сторонами или круглые. Размер таких отверстий должен быть: не менее 2 мм и менее 5 мм на не более 15 мм и более 8 мм или диаметром не менее 3 мм и менее 8 мм. Маркировочная бирка для кабелей должна иметь вид квадрата или треугольника или прямоугольника или круга со сторонами или диаметром не менее 30 мм и не более 60 мм.".
Заявителем в первой части заявки по п. 1 "Бирка маркировочная" представлены следующие значения показателей: "Бирка имеет два монтажных отверстия. Отверстия прямоугольные со скругленными двумя противоположными сторонами. Размер таких отверстий: 3,5 мм на 11 мм. Маркировочная бирка для кабелей имеет вид квадрата со сторонами 55 мм.".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссия УФАС установила, что Заявителем представлены значения показателей размера монтажных отверстий и размера маркировочной бирки в соответствии с требованиями документации о закупке.
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком не представлено доказательств предоставления Заявителем в составе первой части заявки на участие в аукционе недостоверной информации по показателям, соответствующим требованиям документации о закупке.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа первой части заявки Заявителя в допуске к участию в аукционе по вышеуказанному основанию.
Согласно п. 9 "Труба" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Наружный диаметр трубы должен быть более 16 мм и менее 25.".
Заказчиком в документации о закупке по п. 9 "Труба" Приложения N 2 к Техническому заданию не установлено требование к единице измерения физической величины для верхней границы диапазона значений.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе в отношении вышеуказанного показателя представлено следующее: "Наружный диаметр трубы 20.".
Согласно п. 11 "Втулки" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Технические характеристики втулки должны быть: длина втулки не менее 5 мм и менее 15 мм, условный проход трубы не менее 3/4 дюйма и менее 1 дюйма, диаметр внутренний более 12 мм и не более 22,4 мм, исполнение должно быть УХЛ2, диаметр наружный менее 25,5 и более 10 мм, толщина стенки не менее 0,9 мм и менее 1,2 мм, диаметр фланца более 15 мм и не более 30 мм, расстояние между уплотнительными выступами должно быть более 15 мм и менее 30, условный проход трубы должен быть более 10 мм и не более 20 мм.".
Заказчиком в документации о закупке по п. 11 "Втулки" Приложения N 2 к Техническому заданию не установлено требование к единице измерения физической величины для верхней границы диапазона значений показателя "расстояние между уплотнительными выступами".
Заявителем в отношении вышеуказанных показателей по п. 11 Приложения N 2 к Техническому заданию представлены следующие значения: "Технические характеристики втулки: длина втулки 10 мм, условный проход трубы 3/4 дюйма, диаметр внутренний 17,5 мм, исполнение УХЛ2, диаметр наружный 19,5 , толщина стенки 1 мм, диаметр фланца 28 мм, расстояние между уплотнительными выступами 28, условный проход трубы 20 мм.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены единицы измерения физических величин по всем показателям, в которых Заказчиком единица измерения установлена как для нижней границы диапазона, так и для верхней границы диапазона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, которая должна позволять участникам закупки:
1) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
2) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
3) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в разделе 4 Части III документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "В случае отсутствия в документации единиц измерения требуется использовать единицы измерения, указанные для данного показателя в соответствующей нормативной документации.".
Вместе с тем, по п.п. 9, 11 Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком не установлено требование о соответствии товара государственному стандарту или иному нормативно-техническому документу. Следовательно, не установлено, какой нормативной документацией участник закупки должен руководствоваться в случае отсутствия в документации о закупке единицы измерения.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в первой части заявки участник закупки предоставляет значения показателей, соответствующих требованиям документации о закупке.
В соответствии с п. 14 положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 г. N 879, обозначения единиц величин помещаются за числовыми значениями величин в одной строке с ними (без переноса на следующую строку).
Требования п. 14 положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации также подтверждают позицию Комиссии УФАС об отсутствии единиц измерения верхней границы диапазона значений по п.п. 9, 11 Приложения N 2 к Техническому заданию.
Таким образом, отказ в допуске первой части заявки Заявителя по показателям, в которых не указаны единицы измерения физических величин, в случае отсутствия таких единиц измерения в требованиях документации о закупке к конкретным показателям товаров, противоречит законодательству о контрактной системе.
Согласно п. 12 "Проволока" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к товару: "Предельное отклонение по диаметру должно быть не более 0,3 мм".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе в отношении показателя предельного отклонения по диаметру представлены следующие значения: "Предельное отклонение по диаметру в диапазоне значений с нижней границей минус 0,5 и верхней границей 0,3 мм".
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе: "В диапазоне всегда указываются температура эксплуатации, температура применения, величины отклонений и т.п.".
Согласно доводам Заказчика показатель нижней границы представленного в первой части заявки на участие в аукционе диапазона не соответствует потребности Заказчика.
Вместе с тем, согласно требованиям документации о закупке предельное отклонение по диаметру проволоки должно быть не более 0,3 мм. Представленное Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе значение нижней границы диапазона (минус 0,5 мм) является меньшим значением, чем 0,3 мм.
Следовательно, представленный Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе диапазон значений показателей предельного отклонения по диаметру проволоки соответствует требованиям документации о закупке.
Таким образом, Комиссия УФАС установила несоответствие всех оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.02.2017 N0372200048016000332-4, требованиям законодательства о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПожарТехМонтаж" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 февраля 2017 г. N 44-585/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2017