Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 февраля 2017 г. N 2-57-1641/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителей
РГУФКСМИТ: Селяметова Д.О.,
ООО "Агат": Минеева А.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия РГУФКСМИТ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на комплексное обслуживание, эксплуатацию и содержание зданий, сооружений и инженерных сетей университета (Закупка N 0373100076216000024) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждений положений аукционной документации в нарушении законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/7218 от 14.02.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении требований к товарам, противоречащих ГОСТ.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при оказании услуг, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении 1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при оказании услуг, в частности:
- п.1 "Автоматический выключатель" Тип выключателя: В; С. Номинальный ток: 6; 10; 16 А. Диапазон токов мгновенного расцепления: 18*-160* А.
Согласно положениям ГОСТ Р 50345-2010 "Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока", соответствие которому установлено аукционной документацией, диапазон токов мгновенного расцепления для типа автоматического выключателя сыше 3In до 5In включительно, где 3In - номинальный ток выключателя. Таким образом, для типа выключателя В на номинальный ток 6 А диапазон токов мгновенного расцепления будет составлять свыше 18 А до 30 А включительно. Исходя из требований аукционной документации, участник закупки вправе указать значение 18 А, что противоречит положениям ГОСТ Р 50345-2010.
В Приложении 1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при оказании услуг, в частности:
- п. 23 "Кабель силовой" Номинальное переменное напряжение: 0,66; 1 кВ. Номинальное напряжение U0: не более 0,6 кВ.
Согласно положениям 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия", требованиям которого должен соответствовать товар, напряжение U0 имеет конкретные значения 0,38 кВ и 0,6 кВ в зависимости от номинального напряжения U.
В Приложении 1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при оказании услуг, в частности:
- п. 84 "Трубы стальные водогазопроводные" Трубы: должны быть усиленными или обыкновенными. Условный проход: Должен быть [15]мм. Толщина стенки: Должна быть не менее 2,8 мм. Длина резьбы до сбега: Должна быть не менее 9 мм. Резьба: должна быть длинной или короткой. Масса 1 м труб: Должна быть не более 1,43 кг.
Согласно положениям ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия", требованиям которого должен соответствовать товар, трубы изготовляют по размерам и массе, приведенным в табл.1. Согласно таблице для труб с условным проходом 15 мм толщина стенки и масса 1 м труб имеют конкретные значения: для обыкновенных: толщина стенки 2,8 мм, масса 1 м 1,28 кг; для усиленных: толщина стенки 3,2 мм, масса 1 м 1,43 кг. Кроме того, резьба на трубах может быть длинной или короткой и длина резьбы до сбега имеет конкретные значения. Для труб с условным проходом 15: длинной 14 мм и короткой 9 мм.
В Приложении 1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при оказании услуг, в частности:
- п. 85, 86, 87, 88, 89 "Трубы стальные водогазопроводные черные" Трубы: должны быть обыкновенными или легкими. Условный проход: Должен быть [20]мм. Толщина стенки: Д. Резьба должна быть длинной или короткой. Масса 1 м труб: Должна быть не менее 1,42 кг.
Согласно ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия", требованиям которого должен соответствовать товар, трубы изготовляют по размерам и массе, приведенным в табл.1. Согласно таблице для труб с условным проходом 20 мм толщина стенки и масса 1 м труб имеют конкретные значения: для обыкновенных: толщина стенки 2,8 мм, масса 1 м 1,66 кг для легких: толщина стенки 2,5 мм, мкасса 1 м 1,50 кг. Кроме того, резьба на трубах может быть длинной или короткой и длина резьбы до сбега имеет конкретные значения. Для труб с условным проходом 20: длинной 16 мм и короткой 10,5 мм.
В Приложении 1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при оказании услуг, в частности:
- п. 93 "Фланец" Условное давление: должно быть 2,5 МПа. Условный проход: 40, 80, 50 мм. Размер фланцев: dн: 45_89, dв: до 110, b: не более 11 мм. Масса: до 2,0 кг. Фланцы: С соединительным выступом или с выступом или с впадиной.
Согласно ГОСТ 12820-80 "Фланцы стальные плоские приварные на Р(у) от 0,1 до 2,5 МПа (от 1 до 25 кгс/кв. см). Конструкция и размеры", требованиям которого должен соответствовать товар, для требуемых условных проходов 40, 50, 80 мм размер b составляет 19, 21 и 23 мм соответственно, а масса превышает 2 кг.
В Приложении 1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при оказании услуг, в частности:
- п. 9 "Фланцы стальные плоские приварные" Давление номинальное: 1,6; 1,0 МПа. Условный проход: Должен быть 250 мм. Диаметр номинальный: Должен быть 273 мм.Диаметр внутренний: Должен быть 273 мм. Толщина фланца: Должна быть не менее 23 мм.
Согласно ГОСТ 12820-80 "Фланцы стальные плоские приварные на Р(у) от 0,1 до 2,5 МПа (от 1 до 25 кгс/кв. см). Конструкция и размеры", требованиям которого должен соответствовать товар, толщина фланца при наружном диаметре 273 мм, внутреннем диаметре 273 мм, условном проходе 250 мм и номинальном давлении 1,0 МПа составляет конкретное число - 23 мм, при номинальном давлении 1,6 МПа - 28 мм.
В Приложении 1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при оказании услуг, в частности:
- п. 100, 101, 102 "Шурупы с полукруглой головкой" Диаметр резьбы: 5 или 6 мм. Внутренний диаметр резьбы: более 2,8 мм. Шаг резьбы: от 2* мм.
В таблице 1 ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры", требованиям которого должен соответствовать товар, указаны размеры шурупов. Заказчику требуются шурупы с диаметром резьбы 5 или 6 мм. Однако, установленные требования к параметрам "Шаг резьбы от 2* мм" и "Внутренний диаметр резьбы более 2,8 мм" позволяют участнику выбрать шурупы и с другими диаметрами резьбы. Более того, шаг резьбы согласно ГОСТ имеет конкретные значения, что противоречит установленным Заказчиком требованиям.
В Приложении 1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при оказании услуг, в частности:
- п. 9 "Гвозди строительные" Гвозди: должны быть круглыми и трефовыми. Условный диаметр стержня: Должен быть до 6,0 * мм. Диаметр головки: Должен быть не менее 4 мм. Длина гвоздя: Должна быть 80, 120; 150, 90 мм.
Согласно ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры", требованиям которого должен соответствовать товар, гвозди длинной 80, 90, 120, 150 мм имеют условный диаметр стержня 3, 3.5, 4.5 и 6 мм.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с чем в аукционной документации установлены требования к вышеуказанным товарам, расширяющие допустимые установленным ГОСТ значения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Также Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении требований к товарам, необходимым для оказания услуг, таким образом, что вводят участников закупки в заблуждение.
В Приложении 1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при оказании услуг, в частности:
- п. 62 "Светильник" Габариты: Не более 670 х не более 345 х не более 295 мм.
- п. 63 "Светильник" Габариты: Не более 790 х не более 370 х не более 350 мм.
По мнению Заявителя, установленные таким образом требования к габаритам товаров не позволяет участникам определить потребность Заказчика, поскольку в требуемом параметре товаров нет обозначения длины, ширины, высоты светильников.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость установления указанного требования к товарам подобным образом.
В Приложении 1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при оказании услуг, в частности:
- п. 93 "Фланец" Размер фланцев dн: 45...89, dв: до 110, b: не более 11 мм.
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в заявке на участие в аукционе символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. Вместе с тем, размер фланца является конкретным значением и не может быть выражен диапазоном.
На Заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив, что была допущена техническая ошибка, а также в ответе на разъяснение аукционной документации, размещенном на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, Заказчик пояснил, что данный параметр при рассмотрении заявок на участие в аукционе учитываться не будет.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
В Приложении 1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при оказании услуг, в частности:
- В п. 52, 55 "Раствор" установлены требования "Содержание извести в известковом молоке", "Плотность известкового молока", "Содержание глинистых частиц в глине", "Содержание песчанных частиц в глине".
- В п. 69 "Смеси бетонные" устаноывлено требование "Полный остаток мелкого заполнителя на ситах размером отвестий: 2,5 мм, 1,25 мм, 0,63 мм, 0,16 мм, 0,315 мм.
- В п. 87 "Трубы стальные сварные водогазопроводные, оцинкованные" установлены требования "Марка стали проката", "Тип проката", "Временное сопротивление", "Относительное сужение".
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров являются излишне завышенными, Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не содержатся в описании товара при их покупке. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем представитель Заказчика не предоставил документов и сведений, подтверждающих возможность указания вышеуказанных характеристик на момент подачи заявки без проведения испытаний определенной партии товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушены положения п. 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агат" на действия РГУФКСМИТ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений п. 1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии С.И. Казарин
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
1. РГУФКСМИТ
105122, Москва, Б-Р СИРЕНЕВЫЙ, ДОМ 4
2. ООО "Агат"
142600, Московская обл., г. Орехово-Зуево, ул. Бабушкина, д.2а, офис 32
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1641/77-17 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
17.02.2017 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
на основании решения Комиссии от 17.02.2017 по делу N 2-57-1641/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия РГУФКСМИТ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на комплексное обслуживание, эксплуатацию и содержание зданий, сооружений и инженерных сетей университета (Закупка N 0373100076216000024) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Заказчика, Заказчику при рассмотрении заявок и при заключении контракта по результатам проведения Аукциона не учитывать неправомерные и избыточные требования к товарам, установленным в Приложении N1 к Техническому заданию согласно мотивировочной части решения от 17.02.2017 по делу N 2-57-1641/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедур осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 17.02.2017 по делу N 2-57-1641/77-17.
3. Заказчику в срок до 14.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или по электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 февраля 2017 г. N 2-57-1641/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2017