Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 27 июля 2016 г. N 771 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Приложение
Администрации г. Томска
от 29 июня 2012 г. N 755
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию"
16 июня, 26 августа 2014 г., 12 мая 2015 г., 26 января, 27 июля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Настоящий административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
1.3. Полномочия органа местного самоуправления по подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию закреплены в пункте 5 части 2 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.4. За получением муниципальной услуги обращаются застройщики - физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащем им земельном участке или на земельном участке иного правообладателя строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - заявитель). Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается представителем заявителя, действующим на основании доверенности или ином законном основании.
1.5. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться:
1) лично за консультацией о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) устно по телефону;
3) в письменной форме, направив свое обращение почтовой связью, в форме электронного документа на Официальный портал муниципального образования "Город Томск": http://admin.tomsk.ru, "Администрация" / "Виртуальная приемная" / "Обращение в администрацию" / "Написать обращение", в поле "Адресат" выбрать "Департамент архитектуры и градостроительства".
Информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны структурных подразделений департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска (далее - ДАиГ), адрес электронной почты содержатся в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
1.5.2. В случае личного обращения заявителя, обращения по телефону информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистом комитета строительного контроля ДАиГ (далее - специалист комитета).
Специалист комитета, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, подробно и в вежливой (корректной) форме информируя обратившихся лиц по интересующим их вопросам. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с приветствия, информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту, или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом комитета осуществляется не более 15 минут.
1.5.3. Порядок письменного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании обращений заявителей, направленных почтовой связью, а также размещенных в виде электронного документа на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Администрация" / "Виртуальная приемная" / "Обращение в администрацию" / "Написать обращение", в поле "Адресат" выбрать "Департамент архитектуры и градостроительства" (адреса указаны в приложении 2 к настоящему административному регламенту).
Обращение должно содержать следующие сведения:
наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, наименование заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя заявителя - юридического лица;
почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
суть заявления;
дату обращения и подпись заявителя (в случае направления обращения почтовой связью).
Обращение подлежит регистрации в порядке, предусмотренном Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска.
При информировании по письменным обращениям ответ дается за подписью председателя комитета строительного контроля ДАиГ (далее - председатель комитета) в простой, четкой и понятной форме, и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона исполнителя. Срок ответа не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
При информировании по обращениям, поступившим на Официальный портал муниципального образования "Город Томск" в разделе "Администрация" / "Виртуальная приемная" / "Обращение в администрацию" / "Написать обращение" / "Департамент архитектуры и градостроительства", ответ дается на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в том же разделе, а также направляется почтовой связью или на адрес электронной почты в срок не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
1.5.4. На информационном стенде, а также на Официальном портале муниципального образования "Город Томск", размещаются следующие информационные материалы:
1) сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, номера справочных телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) порядок получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) перечень документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
4) образец заполнения заявления;
5) блок-схема предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальных услуг
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Города Томска в лице ДАиГ. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет комитет строительного контроля ДАиГ (далее - комитет).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Города Томска муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Города Томска от 07.06.2011 N 154.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (далее - разрешение на ввод);
2) решение об отказе в выдаче разрешения на ввод.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов.
Сроки прохождения отдельных административных процедур:
1) прием и регистрация документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги - 1 календарный день со дня обращения заявителя;
2) запрос недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, уведомление о дате и времени проведения осмотра объекта капитального строительства полномочных представителей общественных объединений инвалидов - 1 календарный день со дня регистрации заявления;
3) рассмотрение документов и принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию - 6 календарных дней со дня получения ответов на запросы;
4) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю - 2 календарных дня со дня подписания председателем комитета разрешения на ввод/письма об отказе в выдаче разрешения на ввод.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3) Земельным кодексом Российской Федерации;
4) Гражданским кодексом Российской Федерации;
5) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
7) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
9) Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
10) Приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
11) решением Думы города Томска от 30.10.2007 N 683 "О внесении изменений в решение Думы города Томска от 24.05.2005 N 916 "Об утверждении структуры администрации города Томска" и утверждении положений об органах администрации";
12) решением Думы Города Томска от 07.06.2011 N 154 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Города Томска муниципальных услуг и порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Города Томска муниципальных услуг";
13) постановление администрации Города Томска от 15.11.2010 N 1230 "Об утверждении Регламента взаимодействия отраслевых, территориальных органов администрации Города Томска и полномочных представителей общественных объединений инвалидов по вопросам создания безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения";
14) распоряжение администрации Города Томска от 10.06.2014 Nр535 "Об утверждении Стандарта делопроизводства в администрации Города Томска";
15) иными правовыми актами Российской Федерации, Томской области и муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет следующие документы, указанные в приложении 3 к настоящему административному регламенту:
1) заявление по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
3) документ, удостоверяющий полномочия (в случае обращения представителя заявителя);
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
2.6.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и запрашиваемые ДАиГ, в порядке межведомственного взаимодействия.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), запрашиваемые ДАиГ в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (в случаях, установленных действующим законодательством, в отношении земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов, могут предоставляться градостроительные планы земельных участков в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации);
3) разрешение на строительство;
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
5) заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.6.3. Не требуется предоставления градостроительного плана земельного участка для ввода объекта в эксплуатацию в случае:
1) если разрешение на строительство выдано до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) разрешение на строительство получено до установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка.
2.6.4. Документы, указанные в подпунктах 4-8, подпункте 11 пункта 2.6.1, подпункте 1 подпункта 2.6.2, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящем пункте, находятся в распоряжении органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.5. Документы, указанные в подпункте 1 подпункта 2.6.2. настоящего административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП).
2.6.6. Документы, указанные в подпункте 6 подпункта 2.6.1, подпунктах 4, 5 подпункта 2.6.2, должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2.6.7. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа, ответственного за предоставление настоящей муниципальной услуги, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.8. При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителем (представителем заявителя) вместо оригиналов документов, указанных в подпункте 4, 7, 10 подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента, могут быть предоставлены их копии, которые заверяются сотрудником ДАиГ, ответственным за прием и регистрацию заявлений, при этом одновременно с копиями должны предъявляться оригиналы либо архивные копии документов. Копии многостраничных документов должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены подписью заявителя или представителя заявителя (печатью организации, при ее наличии, в случае обращения с заявлением юридического лица).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) отсутствие реквизитов адресата для отправки ответа;
2) текст письменного обращения не поддается прочтению;
3) отсутствие фамилии и (или) имени и отчества (при наличии) заявителя - физического лица, личной подписи заявителя - физического лица (в случае обращения представителя физического лица - отсутствие фамилии и (или) имени и отчества (при наличии) представителя заявителя, личной подписи представителя заявителя);
4) отсутствие полного наименования заявителя - юридического лица, юридического адреса, отсутствие фамилии и (или) инициалов руководителя, подписи руководителя, печати юридического лица (при наличии) (в случае обращения представителя юридического лица - отсутствие полного наименования заявителя, юридического адреса, отсутствие фамилии и (или) инициалов представителя, личной подписи представителя юридического лица);
5) нарушение заявителем (представителем заявителя) требования, указанного в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, об обязательном предъявлении документа, удостоверяющего личность;
6) при обращении с заявлением представителя заявителя нарушение им требований, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, об обязательном предъявлении документов, подтверждающих права (полномочия) представителя.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:
1) отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта несоответствие линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а в случае если подготовка проектной документации линейного объекта осуществлялась на основании градостроительного плана земельного участка - несоответствие линейного объекта требованиям градостроительного плана земельного участка;
4) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
5) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.
2.8.2. Положение подпункта 2 подпункта 2.8.1 не применяется в случаях:
1) если разрешение на строительство объекта капитального строительства выдавалось до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) разрешение на строительство получено до установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимально допустимое время ожидания в очереди при обращении за получением муниципальной услуги и продолжительность приема заявителя (представителя заявителя) не должно превышать 30 минут.
Максимально допустимое время приема при получении информации о ходе предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимально допустимое время ожидания при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
1) при личном обращении заявителя (представителя заявителя) - в присутствии заявителя не более 20 минут;
2) при направлении заявления и прилагаемых документов почтовой связью - 1 календарный день со дня обращения заявителя.
2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях: помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения заявлений.
2.12.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения заявлений должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.3. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения заявлений оборудуются: - противопожарной системой и первичными средствами пожаротушения; - системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.12.5. В зданиях предусматривается оборудование доступных мест общего пользования: гардероб и туалеты.
2.12.6. Места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.12.7. Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками запросов, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными принадлежностями.
2.12.8. Должны быть созданы условия для обслуживания граждан-инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.9. Места предоставления муниципальной услуги должны располагаться в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
2.12.10. Территория, прилегающая к месту предоставления муниципальной услуги, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.11. Помещение для приема заявителей должно быть оборудовано табличкой с указанием номера кабинета.
2.13. В целях реализации требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусматриваются следующие показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
Показатели качества предоставления муниципальной услуги
N |
Наименование показателя |
Единица измерений |
Нормативное значение |
1 |
Доля правильно и в полном объеме заполненных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, от общего числа выданных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги |
% |
100% |
2 |
Доля муниципальных услуг, предоставленных с соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги, от общего числа предоставленных муниципальных услуг одного наименования. |
% |
100% |
3 |
Доля муниципальных услуг, в отношении которых были поданы обоснованные жалобы к общему количеству предоставленных муниципальных услуг |
% |
0% |
Показатели доступности муниципальной услуги
N |
Наименование показателя |
Единица измерений |
Нормативное значение |
1 |
Территориальная доступность органа, предоставляющего муниципальную услугу |
Доступно/недоступно |
Доступно |
2 |
Время ожидания в очереди |
Минута |
Не более 15 минут |
3 |
Наличие различных каналов получения информации о порядке получения муниципальной услуги и ходе ее предоставления |
Имеется/не имеется |
Имеется |
4 |
Наличие для заявителя возможности подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг (функций) либо через многофункциональные центры (в случае если организованно предоставление муниципальных услуг в электронной форме, в многофункциональных центрах) |
Имеется/ не имеется |
Имеется |
5 |
Финансовая доступность |
Платно/Бесплатно |
Бесплатно |
На основе данных показателей ежеквартально ДАиГ осуществляется анализ практики применения административного регламента предоставления муниципальной услуги.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и через многофункциональные центры (далее - МФЦ).
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в электронной форме через Портал.
Особенностями предоставления муниципальной услуги через Портал являются:
1) получение информации о предоставляемой муниципальной услуге на Портале;
2) возможность ознакомления с формой заявления о предоставлении муниципальной услуги, иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направление заявления о предоставлении муниципальной услуги путем заполнения интерактивной электронной формы заявления;
4) получение отсканированной копии результата предоставления муниципальной услуги в личный кабинет на Портале.
2.14.2. Возможность подачи заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, направление результата предоставления муниципальной услуги посредством МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг будет организована после заключения в установленном порядке соглашения о взаимодействии с соответствующим МФЦ
2.14.3. Основания для прекращения предоставления муниципальной услуги.
Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является письменное обращение заявителя о прекращении предоставления муниципальной услуги.
Заявление о прекращении предоставления муниципальной услуги подается заявителем на любой стадии прохождения административных процедур (действий) до передачи проекта разрешения на ввод/проекта письма об отказе в выдаче разрешения на ввод на подпись председателю комитета.
2.14.4. Исправление допущенных опечаток и ошибок.
В случае выявления в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток и ошибок заявитель представляет заявление об исправлении таких опечаток и ошибок.
Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист организует их замену в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию", которая представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги;
2) запрос недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, уведомление о дате и времени проведения осмотра объекта капитального строительства полномочных представителей общественных объединений инвалидов;
3) рассмотрение документов и принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
4) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.3. Прием и регистрация документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) в организационно-контрольный комитет ДАиГ с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемыми документами, либо направление заявления и прилагаемых документов в ДАиГ почтовой связью или через Портал.
Заявитель при подаче заявления и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, с использованием Портала, прилагает электронные копии необходимых документов. Сотрудник организационно-контрольного комитета ДАиГ, ответственный за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, проверяет правильность и полноту заполнения электронной формы заявления и в "Личный кабинет" заявителя направляется статус муниципальной услуги "Принято в работу ведомством" с уведомлением заявителя (представителя заявителя) о приеме документов и о необходимости предоставления оригиналов документов для сверки с указанием контактной информации, фамилии, имени и отчестве (при наличии) ответственного сотрудника в течение 1 календарного дня со дня поступления заявления. Далее заявление рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 3.4 - 3.5 настоящего административного регламента.
Специалист организационно-контрольного комитета ДАиГ, в соответствии с должностной инструкцией ответственный за прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за прием документов), осуществляет проверку соответствия представленных документов (в том числе сверку документов, приложенных к электронной форме заявления) требованиям пункта 2.7 настоящего административного регламента, осуществляет сверку копий и оригиналов (в случае необходимости предоставления оригиналов), заверяет копии документов. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, ставит на заявлении отметку об отказе в приеме документов с обязательным указанием причины отказа, заверяет указанную отметку своей подписью и возвращает заявителю заявление с приложенными к нему документами.
В случае соответствия заявления и представленных документов требованиям пункта 2.7 настоящего административного регламента специалист, ответственный за прием документов, в день поступления заявления в присутствии заявителя (представителя заявителя) в установленном порядке производит его регистрацию, при направлении заявления и прилагаемых документов почтовой связью специалист, ответственный за прием документов, производит регистрацию в течение 1 календарного дня со дня обращения заявителя. Зарегистрированное заявление с приложенными документами специалист, ответственный за прием документов, передает председателю комитета для рассмотрения.
Председатель комитета в день регистрации заявления рассматривает заявление и приложенные к нему документы и налагает резолюцию о его исполнении.
В порядке, установленном Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска, утвержденным распоряжением администрации Города Томска от 10.06.2014 Nр535 (далее - Стандарт делопроизводства в администрации Города Томска), заявление и приложенные к нему документы с резолюцией председателя комитета передаются ответственному специалисту комитета (далее - ответственный исполнитель).
3.3.1. Результатом административной процедуры является наложение председателем комитета резолюции с указанием ответственного исполнителя.
Способ фиксации результата - внесение в журнал регистрации заявлений о получении разрешений на ввод объектов в эксплуатацию автоматизированной системы учета и контроля обращений - "Канцелярия Lotus Notes ДАиГ" записи о регистрации заявления и резолюции о назначении ответственного за исполнение заявления специалиста.
Срок выполнения административной процедуры - 1 календарный день со дня обращения заявителя.
3.4. Запрос недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, уведомление о дате и времени проведения осмотра объекта капитального строительства полномочных представителей общественных объединений инвалидов.
Основание для начала административной процедуры - необходимость запроса документов, предусмотренных подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента.
3.4.1. ответственный исполнитель при поступлении к нему заявления и прилагаемых документов осуществляет следующие действия:
а) проводит проверку наличия всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
б) в случае если заявителем (представителем заявителя) самостоятельно не представлены документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента, обеспечивает направление межведомственных запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
в) в случае отсутствия в законодательстве требования об осуществлении государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства уведомляет о дате и времени проведения осмотра объекта капитального строительства с приглашением принять участие в таком осмотре полномочных представителей общественных объединений инвалидов, информация о которых предоставлена в ДАиГ в порядке, установленном Регламентом взаимодействия отраслевых, территориальных органов администрации Города Томска и полномочных представителей общественных объединений инвалидов по вопросам создания безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, утвержденным постановлением администрации Города Томска от 15.11.2010 N 1230.
3.4.2. Подготовка и направление межведомственных запросов.
Направление межведомственных запросов осуществляется через систему межведомственного электронного взаимодействия "Смарт-роут", а в период отсутствия технической возможности электронного межведомственного взаимодействия, посредством почтового отправления или путем доставки запроса адресату сотрудником организационно-контрольного комитета ДАиГ.
Подготовка и направление межведомственных запросов посредством почтового отправления или путем доставки запроса адресату сотрудником организационно-контрольного комитета ДАиГ осуществляется в порядке, установленном Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска.
Подготовленный ответственным исполнителем запрос подписывается заместителем начальника ДАиГ и передается в организационно-контрольный комитет ДАиГ для регистрации и направления в соответствующие государственные органы, подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Критерий принятия решений - необходимость получения недостающих сведений для предоставления муниципальной услуги у государственных органов, подведомственных государственным органам организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Результатом административного действия является направление межведомственного запроса в соответствующие государственные органы, подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы
Способ фиксации результата - отправка запроса в системе "Смарт-роут" и присвоение запросу статуса "Доставлено" или внесение в журнал регистрации исходящей корреспонденции автоматизированной системы учета и контроля обращений "Канцелярия Lotus Notes ДАиГ" записи о регистрации исходящего запроса.
Срок выполнения административной процедуры - 1 календарный день со дня регистрации заявления.
3.4.3. Подготовка и направление уведомления полномочным представителям общественных объединений инвалидов.
В случае отсутствия в законодательстве требования об осуществлении государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства ответственный исполнитель подготавливает проект письма, уведомляющего о дате и времени проведения осмотра объекта капитального строительства, с приглашением принять участие в таком осмотре полномочных представителей общественных объединений инвалидов и передает его на подпись председателю комитета. После подписания председателем комитета указанный проект письма передается в организационно-контрольный комитет ДАиГ для регистрации и направления полномочным представителям общественных объединений инвалидов.
Одновременно с регистрацией и направлением письма ответственный исполнитель дополнительно телефонограммой уведомляет представителей общественных объединений инвалидов о дате, времени и месте проведения осмотра объекта капитального строительства и приглашает их принять участие в таком осмотре.
Критерий принятия решений - отсутствие в законодательстве требования об осуществлении государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства.
Результатом административного действия является регистрация и направление организационно-контрольным комитетом ДАиГ письма и регистрация ответственным исполнителем телефонограммы об уведомлении полномочных представителей общественных объединений инвалидов о дате и времени проведения осмотра объекта капитального строительства.
Способ фиксации результата - внесение в журнал регистрации исходящей корреспонденции автоматизированной системы учета и контроля обращений "Канцелярия Lotus Notes ДАиГ" записи о регистрации исходящего письма и в журнале регистрации телефонограмм, хранящемся в комитете строительного контроля ДАиГ, записи о регистрации телефонограммы.
Срок исполнения административного действия - 1 календарный день со дня регистрации заявления.
3.4.4. Административные действия, указанные в пунктах 3.4.2 - 3.4.3, осуществляются одновременно.
3.5. Рассмотрение документов и принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
3.5.1. Основание для начала административной процедуры - наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги документов, представленных заявителем в порядке, предусмотренном пунктом 3.3 настоящего административного регламента, и ответов на межведомственные запросы.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист комитета, назначенный председателем комитета ответственным за предоставление муниципальной услуги заявителю.
В рамках административной процедуры ответственный исполнитель осуществляет следующие действия:
а) в случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется государственный строительный надзор:
- проводит осмотр объекта капитального строительства совместно с полномочными представителями общественных объединений инвалидов в дату и время, указанные в письме, уведомляющем о проведении такого осмотра. Предложения и замечания, высказанные полномочными представителями общественных объединений инвалидов в ходе осмотра, фиксируются должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, в документе, подготавливаемом в результате проведения осмотра. Отсутствие указанных представителей фиксируется в документе, подготавливаемом в результате проведения осмотра, но не препятствует его проведению;
- осуществляет проверку соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, в случае если подготовка проектной документации линейного объекта осуществлялась на основании градостроительного плана земельного участка проверяет соответствие линейного объекта требованиям градостроительного плана земельного участка.
Максимальный срок выполнения административного действия - 4 календарных дня со дня получения ответов на запросы;
б) за исключением случаев, указанных в подпункте в) настоящего подпункта, подготавливает проект разрешения на ввод. Проект разрешения на ввод передается на подпись председателю комитета.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 календарный день со дня подготовки проекта разрешения на ввод;
в) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод. Проект письма передается на подпись председателю комитета.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 календарный день со дня подготовки проекта письма об отказе в выдаче разрешения на ввод;
г) регистрирует разрешение на ввод/письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод в журнале регистрации с последующим внесением данных о выданном разрешении на ввод в сетевую автоматизированную систему учета и контроля обращений - "Канцелярия Lotus Notes ДАиГ".
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 календарный день со дня подписания председателем комитета.
Подписание разрешения на ввод/письма об отказе в выдаче разрешения на ввод председателем комитета осуществляется в день передачи соответствующих документов на подпись. Регистрация разрешения на ввод/письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию осуществляется в установленном порядке в день его подписания председателем комитета.
3.5.2. Критерий принятия решений - наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является регистрация разрешения на ввод или регистрация письма об отказе в выдаче разрешения на ввод.
Способ фиксации результата - внесение данных о выданном разрешении на ввод в бумажный журнал регистрации выданных разрешений и в сетевую автоматизированную систему учета и контроля обращений - "Канцелярия Lotus Notes ДАиГ".
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 6 календарных дней со дня получения ответов на запросы.
3.6. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Основание для начала административной процедуры - наличие зарегистрированного разрешения на ввод или зарегистрированного письма об отказе в выдаче разрешения на ввод.
3.6.1. После регистрации разрешения на ввод либо письма об отказе в выдаче разрешения на ввод ответственный исполнитель в день регистрации оповещает заявителя (представителя заявителя) по телефону о готовности документов и возможности личного их получения в удобное для заявителя (представителя заявителя) время в часы работы организационно-контрольного комитета ДАиГ в течение двух календарных дней со дня оповещения.
3.6.2. Результат предоставления муниципальной услуги выдается заявителю или его уполномоченному представителю.
Перед выдачей документов заявителю (представителю заявителя) ответственный исполнитель проверяет наличие и содержание документов, удостоверяющих личность заявителя (представителя заявителя), и документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя на получение документов (в случае обращения за результатом предоставления муниципальной услуги представителя заявителя).
3.6.3. Заявитель (представитель заявителя) расписывается в получении разрешения на ввод в журнале выданных разрешений. В получении письма об отказе в выдаче разрешения на ввод заявитель (представитель заявителя) расписывается на втором экземпляре соответствующего письма, помещаемого в дело в соответствии со Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска.
3.6.4. Разрешение на ввод готовится в пяти экземплярах, один из которых хранится в архиве ДАиГ.
3.6.5. В случае указания в запросе необходимости получения результата муниципальной услуги по почте или в случае невозможности связаться с заявителем (представителем заявителя) по телефону на следующий день после регистрации результат предоставления муниципальной услуги направляется почтовой связью с уведомлением о вручении.
В случае неявки заявителя (представителя заявителя) для получения документов в течение двух календарных дней со дня оповещения, произведенного согласно подпункту 3.6.1 настоящего административного регламента, через два календарных дня со дня регистрации результат предоставления муниципальной услуги направляется почтовой связью с уведомлением о вручении.
В случае если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направлялись в электронной форме через Портал, после подготовки и оформления результатов предоставления муниципальной услуги ответственный исполнитель изготавливает сканированную копию результата предоставления муниципальной услуги и передает ее в качестве результата на Портал. В "Личный кабинет" заявителя направляется статус муниципальной услуги "Исполнено". При необходимости получить результат муниципальной услуги в оригинале заявителю необходимо обратиться в комитет.
3.6.6. Критерий принятия решений - указание в тексте заявления на необходимость личного получения результата предоставления муниципальной услуги или направление результата предоставления муниципальной услуги почтой.
Результат административной процедуры - выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Способ фиксации результата:
1) в случае личного обращения за результатом предоставления муниципальной услуги - запись в получении результата предоставления муниципальной услуги в журнале выданных разрешений или подпись заявителя на втором экземпляре письма об отказе в выдаче разрешения на ввод;
2) в случае отправки результата муниципальной услуги по почте - реестр отправленной корреспонденции ДАиГ, уведомление о вручении отправления заявителю.
Срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги не может превышать двух календарных дней со дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными исполнителями положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляют председатель комитета, а также начальник ДАиГ.
4.2. Ответственность сотрудника, предоставляющего муниципальную услугу.
Ответственный исполнитель, непосредственно осуществляющий в соответствии с должностными обязанностями предоставление муниципальной услуги, несёт ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги, размещение информации на Официальном портале муниципального образования "Город Томск", достоверность и полноту сведений, представляемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
4.3. Соблюдение ответственными исполнителями сроков и порядка исполнения каждой отдельной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.3.1. Плановые проверки соблюдения ответственными исполнителями сроков и порядка исполнения каждой отдельной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги проводятся на основании приказа начальника ДАиГ не реже одного раза в два года.
4.3.2. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа начальника ДАиГ при наличии обращения заявителя или информации поступившей из государственных органов, органов местного самоуправления, а также от субъектов, указанных в пункте 4.4 настоящего административного регламента.
Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги приказом начальника ДАиГ формируется комиссия, руководителем которой является начальник ДАиГ. Численность и персональный состав комиссии утверждается приказом начальника ДАиГ.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проведенной проверки.
Результаты проверки оформляются в виде акта, подписанного всеми членами комиссии, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются меры, направленные на их устранение.
По результатам проведения проверок сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность ответственных исполнителей закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требование к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо муниципального служащего
5.1. Предмет обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в следующих случаях:
1) Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2) Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
3) Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги.
4) Отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги.
5) Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
6) Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
7) Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме председателю комитета строительного контроля ДАиГ, начальнику ДАиГ.
Жалобы на решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается первому заместителю Мэра Города Томска.
Жалоба может быть направлена посредством почтового отправления, в форме электронного документа через Официальный портал муниципального образования "Город Томск" в разделе "Администрация"/ "Виртуальная приемная"/ "Обращение в администрацию"/ "Написать обращение" в поле "Адресат" выбрать "Департамент архитектуры и градостроительства", а также заявитель вправе подать письменную жалобу на личном приеме.
Кроме того, жалоба может быть подана заявителями, являющимися юридическими лицами, в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.
5.3. Основанием для начала процедуры обжалования решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего является поступление в ДАиГ:
1) жалобы заявителя, направленной в письменной форме почтовой связью по адресам, указанным в приложении 2 к настоящему административному регламенту;
2) жалобы заявителя, направленной через Официальный портал муниципального образования "Город Томск", по адресам, указанным в приложении 2 к настоящему административному регламенту;
3) жалобы заявителя в письменной форме, поданной в ходе личного приема гражданина.
5.4. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих доводы заявителя
5.5. Запись заявителей на личный прием к начальнику ДАиГ осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" и информационных стендах ДАиГ.
При обжаловании первому заместителю Мэра Города Томска решения и действия (бездействия) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалобы направляются через отдел по работе с обращениями граждан комитета по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Города Томска (информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны содержатся в приложении 2 к настоящему административному регламенту) (далее - отдел по работе с гражданами).
Запись заявителей на личный прием к первому заместителю Мэра Города Томска осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" и информационных стендах ДАиГ.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
При обращении заявителя с жалобой срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 рабочих дней со дня её регистрации организационно-контрольным комитетом ДАиГ, отделом по работе с гражданами, а в случае обжалования действий ДАиГ по возврату заявления и документов либо отказа ДАиГ в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - не позднее 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы начальник ДАиГ или первый заместитель Мэра Города Томска принимает решение:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющем муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае принятия решения об удовлетворении жалобы начальником ДАиГ или первым заместителем Мэра Города Томска организуется работа по восстановлению нарушенных прав заявителя, а также иные мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя, выраженному в жалобе, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник ДАиГ или первый заместитель Мэра Города Томска незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Решения, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.