Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Томска
от 17 сентября 2013 г. N 1058
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача несовершеннолетним гражданам, достигшим возраста 16 лет, разрешения на заключение брака"
26 ноября 2013 г., 16 июня 2014 г., 26 января 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача несовершеннолетним гражданам, достигшим возраста 16 лет, разрешения на заключение брака" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Выдача несовершеннолетним гражданам, достигшим возраста 16 лет, разрешения на заключение брака" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
1.3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица, достигшие возраста шестнадцати лет и проживающие на территории соответствующего района Города Томска и желающие вступить в брак (далее - заявители).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача несовершеннолетним гражданам, достигшим возраста 16 лет, разрешения на заключение брака".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией соответствующего района Города Томска (далее - администрация) в зависимости от места жительства лиц, желающих вступить в брак и достигших возраста шестнадцати лет.
В случае если место жительства одного из лица, желающего вступить в брак и достигшего возраста шестнадцати лет отличное от места жительства другого лица, желающего вступить в брак и достигшего возраста шестнадцати лет, то заявление на выдачу разрешения на заключение брака подается в соответствующую администрацию района Города Томска по выбору заявителей.
Сведения о структурных подразделениях администрации соответствующего района Города Томска, ответственных за предоставление муниципальной услуги, содержатся в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в настоящем Административном регламенте установлен запрет на требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования "Город Томск".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- муниципальный правовой акт главы администрации о выдаче несовершеннолетнему(-им) гражданину(-ам), достигшим возраста 16 лет, разрешения на заключение брака;
- информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в том числе об отказе в выдаче разрешения несовершеннолетнему(-им) гражданину(-ам), достигшим возраста 16 лет, разрешения на заключение брака.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет шестнадцать рабочих дней со дня обращения заявителей в администрацию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Сроки прохождения отдельных административных процедур (действий) указаны в разделе 3 настоящего Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с :
- Конституцией Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- решение Думы Города Томска от 15.09.2005 N 1000 "Об учреждении органов администрации Города Томска и утверждении положений об органах администрации";
- иными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются заявителями при личном обращением за предоставлением муниципальной услуги (далее - заявление и прилагаемые документы):
- заявление от каждого из несовершеннолетних лиц, достигших возраста 16 лет, по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
- заявление совершеннолетнего(-ей) гражданина(-ки), желающего(-щей) вступить в брак с несовершеннолетней(-ним), достигшей(-им) возраста 16 лет о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
- копии документов, удостоверяющих личность каждого из заявителей, желающих вступить в брак;
- копии документов, подтверждающие сведения, указанные в заявлении в качестве уважительных причин для заключения брака несовершеннолетними лицами (несовершеннолетним лицом), достигшими(-им) возраста 16 лет (беременность невесты, призыв жениха в ряды вооруженных сил и другие).
2.6.2. Заявления должны содержать:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителей;
б) адрес места жительства (места пребывания), контактный номер телефона заявителей (при наличии);
в) суть заявления;
г) подпись заявителей.
2.6.3. Заявления и прилагаемые документы, представленные заявителями, приравниваются к согласию таких заявителей с обработкой их персональных данных в администрации в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.4. При подаче заявлений и прилагаемых документов заявители предъявляют специалисту администрации, осуществляющему прием документов, оригиналы указанных в абзацах 4, 5 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента документов для сверки.
2.7. Перечень документов, которые запрещено требовать от заявителей.
2.7.1. Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основания для отказа заявителям в приеме заявлений и прилагаемых документов.
2.8.1. Текст заявлений не поддается прочтению.
2.8.2. Заявления о предоставлении муниципальной услуги не соответствуют требованиям, установленным подпунктом 2.6.2 пункта 2.6. настоящего Административного регламента.
2.8.3. К заявлениям не приложены документы, необходимые для оказания муниципальной услуги, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6. настоящего Административного регламента.
2.8.4. Нарушение заявителями требования, предусмотренного подпунктом 2.6.4 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. В случае если заявления содержат нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, администрация принимает решение об оставлении заявления и прилагаемых документов без ответа по сути поставленных вопросов и сообщает заявителям о недопустимости злоупотребления правом.
2.9.2. Заявления заявителей не соответствуют требованиям, установленным подпунктом 2.6.2 подпункта 2.6 настоящего Административного регламента.
2.9.3. Заявители не соответствуют требованиям, установленным пунктом 1.3 настоящего Административного регламента.
2.9.4. Отсутствие уважительных причин для снижения брачного возраста и вступления в брак несовершеннолетних лиц, не достигших возраста 16 лет.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Сроки ожидания в очереди при подаче документов и получении результата предоставления муниципальной услуги заявителями.
При подаче документов максимальный срок ожидания в очереди составляет 20 минут.
Максимальный срок регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
При получении результата предоставления муниципальной услуги:
- максимальный срок ожидания в очереди составляет 20 минут;
- максимальный срок выдачи результата предоставления муниципальной услуги составляет 20 минут.
2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Место предоставления муниципальной услуги располагается в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок транспорта общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай).
2.12.2. Территория, прилегающая к месту предоставления муниципальной услуги, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Место предоставления муниципальной услуги оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей.
2.12.4. Место предоставления муниципальной услуги оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа администрации соответствующего района Города Томска, предоставляющего муниципальную услугу с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
графика работы, в т.ч. времени перерыва на обед;
телефонном номере для справок.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано местом для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги: имеются стол, стулья.
2.12.5. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
2.12.6. Присутственные места включают места для информирования, заполнения документов, ожидания в очереди и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
Место предоставления муниципальной услуги должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помещения, в котором предоставляется данная муниципальная услуга, оборудовано:
системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
2.12.7. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Постановлением Администрации г. Томска от 26 января 2016 г. N 37 пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.12.8, вступающим в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
2.12.8. В месте предоставления муниципальной услуги должны быть созданы условия для обслуживания граждан-инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться:
1) лично за консультацией о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) устно по телефону;
3) в письменной форме, направив свое обращение почтовой связью, либо в форме электронного документа, разместив на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (http://www1.admin.tomsk.ru, раздел "Обращения граждан"/ "Администрация Ленинского района Города Томска" либо "Администрация Октябрьского района Города Томска" либо "Администрация Кировского района Города Томска" либо "Администрация Советского района Города Томска").
Информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны структурных подразделений администрации соответствующего района Города Томска, адрес электронной почты содержится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
2.13.2. В случае личного обращения заявителей, обращения по телефону информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистами администрации.
Специалист администрации, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, подробно и в вежливой (корректной) форме информируя обратившихся лиц по интересующим вопросам. Время ожидания заявителя в очереди при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого из заявителей специалистом администрации осуществляется не более 10 минут.
2.13.3. Порядок письменного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании обращений заявителей, направленных почтовой связью, а также в форме электронного документа, размещенного на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Обращения граждан"/ "Администрация Ленинского района Города Томска" либо "Администрация Октябрьского района Города Томска" либо "Администрация Кировского района Города Томска" либо "Администрация Советского района Города Томска" по адресам, указанным в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Обращение должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителей;
3) почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
4) способ доставки ответа по обращению (почтовой связью, на адрес электронной почты);
5) суть запроса;
6) дату обращения и подпись заявителей (в случае направления обращения почтовой связью).
Обращение подлежит регистрации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, устанавливающим в администрации правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
При информировании по письменным обращениям ответ дается за подписью главы администрации в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Срок ответа не может превышать 10 дней со дня поступления обращения.
При информировании по обращениям, поступившим в форме электронного документа на Официальный портал муниципального образования "Город Томск" (в раздел "Обращения граждан"/ "Администрация Ленинского района Города Томска" либо "Администрация Октябрьского района Города Томска" либо "Администрация Кировского района Города Томска" либо "Администрация Советского района Города Томска"), ответ дается на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в том же разделе, а также направляется почтовой связью или на адрес электронной почты (в зависимости от способа доставки ответа на обращение, указанного заявителем в обращении) в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления обращения.
Рассмотрение обращений осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
2.13.4. На настенных информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" размещаются следующие информационные материалы:
1) сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, справочных телефонах структурных подразделений администрации, адрес Официального портала муниципального образования "Город Томск", содержащего информацию о муниципальной услуге;
2) порядок получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) перечень документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
4) образец заполнения заявления;
5) блок-схема предоставления муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Доступность оказываемой муниципальной услуги:
1) информационная доступность муниципальной услуги - порядок предоставления информации о муниципальной услуге указан в пункте 2.13 настоящего Административного регламента;
2) финансовая доступность муниципальной услуги - муниципальная услуга оказывается бесплатно;
3) территориальная доступность места предоставления муниципальной услуги - место предоставления муниципальной услуги находится в непосредственной близости к местам остановок общественного транспорта;
4) физическая доступность муниципальной услуги - установленный режим работы администрации способствует получению муниципальной услуги заявителями в удобное для них время.
2.14.2. Количество взаимодействий заявителей с исполнителем муниципальной услуги характеризует показатель качества предоставления муниципальной услуги.
Так, при обращении за предоставлением муниципальной услуги и о получении результата предоставления муниципальной услуги заявители взаимодействуют с исполнителем и его должностными лицами дважды, максимальная общая продолжительность взаимодействий не может превышать одного часа.
Постановлением Администрации г. Томска от 16 июня 2014 г. N 517 наименование раздела 3 настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги "Выдача несовершеннолетним гражданам, достигшим возраста 16 лет, разрешения на заключение брака", которая приводится в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
3.2.1. прием и регистрация заявлений и прилагаемых документов и направление на рассмотрение ответственному исполнителю;
3.2.2. рассмотрение заявлений и прилагаемых документов ответственным исполнителем и подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
3.2.3. выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.3. Прием и регистрация заявлений и прилагаемых документов и направление на рассмотрение ответственному исполнителю.
Основанием для начала административной процедуры (действий) по приему и регистрации заявлений и прилагаемых документов и направление на рассмотрение ответственному исполнителю является поступление в администрацию заявлений заявителей в письменной форме при личном обращении в администрацию соответствующего района Города Томска.
Прием заявлений заявителей осуществляется специалистом отдела опеки и попечительства администрации соответствующего района Города Томска (далее - специалист, осуществляющий прием документов, отдел опеки и попечительства), который регистрирует заявления в Книге регистрации заявлений, делает копию заявлений и ставит входящий номер, текущую дату на обоих экземплярах заявлений и передает копию заявления заявителям.
Специалист, осуществляющий прием документов, проверяет правильность и полноту заполнения бланков, разборчивое написание необходимых сведений, также проводит проверку по имеющейся базе данных на предмет повторного обращения.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, специалист, осуществляющий прием документов, возвращает заявителям заявления и прилагаемые документы, сообщает заявителям об отказе в приеме заявлений и прилагаемых документов с указанием причин отказа в приеме заявлений и прилагаемых документов.
Максимальное время прохождения административных действий не может превышать 15 минут.
Зарегистрированные заявления передаются на рассмотрение начальнику отдела опеки и попечительства для наложения резолюции о сроках исполнения и ответственном исполнителе (из числа специалистов отдела опеки и попечительства администрации соответствующего района Города Томска) (далее - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги).
После наложения резолюции заявления с приложенными документами направляются ответственному исполнителю.
Общий срок совершения административных действий, указанных в пункте 3.3 настоящего Административного регламента, не может превышать 1 рабочего дня.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 3.3 настоящего Административного регламента, является прием и регистрация заявлений и прилагаемых документов и направление на рассмотрение ответственному исполнителю.
3.4. Рассмотрение заявлений и прилагаемых документов ответственным исполнителем и подготовка результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры (действий) является получение заявлений и приложенных к ним документов ответственным исполнителем в порядке, установленном в пункте 3.3 настоящего Административного регламента.
3.4.1. Ответственный исполнитель проверяет поступившие заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги на предмет:
1) соответствия требованиям, изложенным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
2) наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
В случае если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленные в подпункте 2.9.1 пункта 2.9 настоящего Административного регламента, имеются, ответственный исполнитель готовит проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обязательным указанием полного перечня причин, послуживших основанием для отказа.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами 2.9.2 - 2.9.4 пункта 2.9 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект информационного письма об отказе в выдаче разрешения несовершеннолетним гражданам, достигшим возраста 16 лет, разрешения на заключение брака.
Проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в том числе об отказе в выдаче разрешения несовершеннолетним гражданам, достигшим возраста 16 лет, разрешения на заключение брака, составляется на бланке администрации соответствующего района Города Томска по форме, утвержденной муниципальным правовым актом администрации соответствующего района Города Томска.
Подготовленный ответственным исполнителем проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется на подпись главе администрации. Подписанное главой администрации информационное письмо регистрируется отделом опеки и попечительства.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 настоящего Регламента, не может превышать 7 рабочих дней.
3.4.2. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента ответственный исполнитель готовит проект муниципального правового акта главы администрации соответствующего района Города Томска о разрешении на заключение брака, который подписывается главой администрации соответствующего района Города Томска.
Подписанный главой администрации муниципальный правовой акт о разрешении на заключение брака регистрируется отделом опеки и попечительства.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 3.4.2 пункта 3.4 настоящего Регламента, не может превышать 7 рабочих дней.
3.4.3. Максимальный срок прохождения административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 3.4 настоящего Регламента, не может превышать 14 рабочих дней.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной в пункте 3.4 настоящего Административного регламента, является муниципальный правовой акт главы администрации соответствующего района Города Томска о разрешении на заключение брака либо информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Выдача заявителям результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является регистрация муниципального правового акта главы администрации соответствующего района Города Томска о разрешении на заключение брака или информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителям осуществляется специалистами отдела опеки и попечительства администрации соответствующего района Города Томска.
Максимальный срок выдачи результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 1 рабочего дня.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 3.5 настоящего Административного регламента, является выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителям.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципальной услуги, осуществляет глава администрации, заместитель главы администрации, начальник отдела опеки и попечительства.
4.2. Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, сотрудники, задействованные в процессе предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги, размещения информации на Официальном портале муниципального образования "Город Томск", достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с предоставлением муниципальной услуги.
4.3. Соблюдение ответственными исполнителями сроков и порядка исполнения каждой отдельной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.3.1. Плановые проверки проводятся на основании муниципального правового акта главы администрации не реже одного раза в два года.
4.3.2. Внеплановые проверки проводятся на основании муниципального правового акта главы администрации при наличии конкретного обращения заявителя, информации, поступившей из государственных органов, органов местного самоуправления, а также от субъектов, указанных в подпункте 4.4.1 пункта 4.4 настоящего Административного регламента.
Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги муниципальным правовым актом главы администрации формируется комиссия, руководителем которой является глава администрации.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проведенной проверки.
Результаты проверки оформляются в виде акта, подписанного всеми членами комиссии, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются меры, направленные на их устранение.
По результатам проведения проверок сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность ответственных исполнителей закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций:
4.4.1. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение с просьбой проведения проверки соблюдения и исполнения положений Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
4.4.2. В течение 30 дней со дня регистрации письменных обращений от граждан, их объединений или организаций обратившимся лицам направляется ответ на обращение.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в следующих случаях:
5.1.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.1.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.1.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги.
5.1.4. Отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги.
5.1.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
5.1.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
5.1.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме главе администрации. Жалобы на решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются первому заместителю Мэра Города Томска.
Жалоба может быть направлена по почте, размещена в форме электронного документа на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (в разделе "Обращения граждан"/ "Первый заместитель Мэра Города Томска" либо "Администрация Ленинского района Города Томска" либо "Администрация Октябрьского района Города Томска" либо "Администрация Кировского района Города Томска" либо "Администрация Советского района Города Томска"), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Основаниями для начала процедуры обжалования решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего являются:
- жалоба заявителя, направленная в письменной форме почтовой связью по адресам, указанным в приложении 3 к настоящему Административному регламенту;
- жалоба заявителя, направленная через Официальный портал муниципального образования "Город Томск" по адресам, указанным в приложении 3 к настоящему Административному регламенту;
- жалоба заявителя в письменной форме, поданная в ходе личного приема.
При обжаловании первому заместителю Мэра Города Томска решения и действия (бездействия) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба направляется через отдел по работе с обращениями граждан комитета по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Города Томска (информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны содержатся в приложении 3 к настоящему Административному регламенту) (далее - отдел по работе с гражданами).
5.4. Запись заявителей на личный прием к главе администрации осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются в разделе администрации соответствующего района Города Томска на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" и информационных стендах администрации.
5.5. Запись заявителей на личный прием к первому заместителю Мэра Города Томска осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые указаны в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
5.6. При обращении заявителя с жалобой срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации в администрации или отделе по работе с гражданами, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих доводы заявителя.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации или первый заместитель Мэра Города Томска принимают решение:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае принятия решения об удовлетворении жалобы главой администрации или первым заместителем Мэра Города Томска организуется работа по восстановлению нарушенных прав заявителя, а также иные мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме посредством почтового отправления или по желанию заявителя в форме электронного документа посредством размещения на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (в раздел "Обращения граждан"/ "первый заместитель Мэра Города Томска" либо "Администрация Ленинского района Города Томска" либо "Администрация Октябрьского района Города Томска" либо "Администрация Кировского района Города Томска" либо "Администрация Советского района Города Томска").
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации или первый заместитель Мэра Города Томска незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Положения Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 17 сентября 2013 г. N 1058 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.