Уведомление Министерства экономического развития и торговли РФ
"О начале специального защитного расследования в отношении возросшего импорта зерноуборочных комбайнов на таможенную территорию Российской Федерации"
(утв. приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 8 февраля 2008 г. N 29)
См. Уведомление Министерства промышленности и торговли РФ от 25 февраля 2009 г. "О результатах специального защитного расследования в отношении возросшего импорта зерноуборочных комбайнов на таможенную территорию Российской Федерации"
В соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" (далее - Федеральный закон) и на основании результатов рассмотрения материалов, полученных от Союза производителей сельскохозяйственной техники и оборудования для АПК "Союзагромаш", Минпромэнерго России, Минсельхоза России, ФТС России, Росстата и ОАО "Росагролизинг", Минэкономразвития России приняло решение о начале специального защитного расследования в отношении возросшего импорта зерноуборочных комбайнов на таможенную территорию Российской Федерации.
День начала расследования - день публикации настоящего уведомления в "Российской газете".
Согласно Уведомлению Министерства промышленности и торговли РФ, утвержденному приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 14 ноября 2008 г. N 329, Министерство промышленности и торговли РФ продлевает сроком на 1 месяц (до 15 декабря 2008 г.) специальное защитное расследование в отношении зерноуборочных комбайнов, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, начатое 15 февраля 2008 г.
Объектом расследования являются зерноуборочные комбайны, классифицируемые кодами ТНВЭД России 8433 51000 1 и 8433 51000 9. Коды ТН ВЭД России приводятся исключительно для информации.
Зерноуборочный комбайн предназначен для уборки зерновых колосовых культур прямым и раздельным комбайнированием, а с использованием дополнительных приспособлений - зернобобовых, крупяных, мелкосеменных культур, подсолнечника, семенников трав, сои, кукурузы на зерно и зерностержневую смесь.
Технические характеристики, заявленные производителями, позволяют сделать предварительный вывод о том, что в понимании статьи 2 Федерального закона российские зерноуборочные комбайны являются непосредственно конкурирующим товаром по отношению к зерноуборочным комбайнам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации.
Анализ имеющейся в распоряжении Минэкономразвития России информации предварительно свидетельствует о следующем:
1. Наличие возросшего импорта зерноуборочных комбайнов на таможенную территорию Российской Федерации:
а) объем импорта зерноуборочных комбайнов на таможенную территорию Российской Федерации вырос за период с 2004 по 2006 год на 7,7%, а в первом полугодии 2007 года по отношению к первому полугодию 2006 года увеличился в 1,8 раза;
б) основными поставщиками зерноуборочных комбайнов за период с 2004 по 2006 год, а также в первом полугодии 2007 года являлись Германия, США и Бельгия;
в) средневзвешенные импортные цены на зерноуборочные комбайны выросли в 2006 году по сравнению с 2004 годом на 5,1%, но при этом в первом полугодии 2007 года по сравнению с первым полугодием 2006 года наблюдалось незначительное снижение цен - на 1%.
2. Наличие серьезного ущерба отрасли российской экономики, обусловленного возросшим импортом зерноуборочных комбайнов на таможенную территорию Российской Федерации, в частности:
а) сокращение объемов потребления зерноуборочных комбайнов на внутреннем рынке Российской Федерации в период с 2004 по 2006 год на 17,2%, рост объемов потребления в первом полугодии 2007 года на 23,3% по сравнению с первым полугодием 2006 года;
б) снижение объемов производства зерноуборочных комбайнов в целом по Российской Федерации за период с 2004 по 2006 год на 15,7%, а в первом полугодии 2007 года по сравнению с первым полугодием 2006 года - на 12,1%;
в) снижение объемов реализации отечественных зерноуборочных комбайнов на внутреннем рынке Российской Федерации в целом с 2004 по 2006 год на 21,0%, а в первом полугодии 2007 года объем реализации вырос на 8,9% по отношению к первому полугодию 2006 года;
г) соотношение общего объема производства зерноуборочных комбайнов в Российской Федерации и импорта зерноуборочных комбайнов изменилось в сторону роста объемов импортных поставок;
д) низкий уровень загрузки производственных мощностей в течение всего анализируемого периода, при этом степень загрузки производственных мощностей снизилась за период с 2004 по 2006 год на 2,4 процентных пункта, а в первом полугодии 2007 года по сравнению с первым полугодием 2006 года на 2 процентных пункта;
е) рентабельность продаж российских зерноуборочных комбайнов на внутреннем рынке России в 2006 году выросла по отношению к 2004 году на 3 процентных пункта, а в первом полугодии 2007 года показатель рентабельности продаж снизился на 5,8 процентных пункта по отношению к первому полугодию 2006 года;
ж) численность промышленно-производственного персонала сократилась за период с 2004 по 2006 год на 11,7%, а в первом полугодии 2007 года по сравнению с первым полугодием 2006 года - на 4,6%;
з) производительность труда в период с 2004 по 2006 год оставалась приблизительно на одном уровне, снизившись в первом полугодии 2007 года по сравнению с первым полугодием 2006 года;
и) объем инвестиций в отрасль российской экономики снизился на 84,7% с 2004 по 2006 год, в первом полугодии 2007 года инвестиции сократились на 59,7% по отношению к первому полугодию 2006 года;
к) наблюдалось вытеснение российских производителей с внутреннего рынка: доля отечественных зерноуборочных комбайнов на внутреннем рынке Российской Федерации сократилась за период с 2004 по 2006 год на 3,9 процентных пункта, а в первом полугодии 2007 года по сравнению с первым полугодием 2006 года - на 9,4 процентных пункта;
л) средневзвешенные цены на импортные комбайны превышали российские цены в анализируемом периоде, однако разница сокращалась;
м) по результатам анализа имеющейся в распоряжении Минэкономразвития России информации других факторов, помимо возросшего импорта на таможенную территорию Российской Федерации, на счет которых может быть отнесен серьезный ущерб отрасли российской экономики, не выявлено.
В соответствии с Федеральным законом наличие указанных условий является основанием для принятия решения о начале специального защитного расследования в отношении возросшего импорта зерноуборочных комбайнов на таможенную территорию Российской Федерации.
Заинтересованные лица в течение 60 календарных дней со дня начала расследования могут ходатайствовать о проведении публичных слушаний, предусмотренных статьей 27 Федерального закона, и в течение 120 календарных дней представить свое мнение и относящиеся к расследованию сведения (в письменной форме на русском языке) в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации по адресу: 113324, Москва, Овчинниковская наб., д. 18/1. Контактные телефоны: (495) 950-94-85, 950-17-50, 950-10-86, 950-12-08.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минэкономразвития России начато специальное защитное расследование в отношении возросшего импорта зерноуборочных комбайнов на таможенную территорию РФ.
Основанием для начала расследования послужило обращение Союза производителей сельскохозяйственной техники и оборудования для АПК "Союзагромаш", а также ряда федеральных органов власти. Представленные заявителями материалы свидетельствуют об увеличении импорта зерноуборочных комбайнов на территорию РФ (в частности, в первом полугодии 2007 года по отношению к первому полугодию 2006 года объем ввоза комбайнов в РФ увеличился в 1,8 раза). Основными поставщиками зерноуборочных комбайнов в Россию являются Германия, США и Бельгия. Возросший импорт зерноуборочных комбайнов может привести к вытеснению российских производителей комбайнов с внутреннего рынка.
Заинтересованные лица в течение 120 календарных дней со дня начала расследования могут представить в Минэкономразвития России свое мнение и относящиеся к расследованию сведения.
Если по результатам расследования будет установлено, что импорт данного товара на территорию РФ осуществляется в таких возросших количествах и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб отрасли российской экономики или создает угрозу причинения такого ущерба, то возросший импорт зерноуборочных комбайнов может быть ограничен посредством введения импортной квоты или специальной пошлины.
Уведомление Министерства экономического развития и торговли РФ "О начале специального защитного расследования в отношении возросшего импорта зерноуборочных комбайнов на таможенную территорию Российской Федерации" (утв. приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 8 февраля 2008 г. N 29)
Текст уведомления опубликован в "Российской газете" от 15 февраля 2008 г. N 33