Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Клостер Е.А. - |
врио руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Вагас М.А. - |
старшего государственного инспектора отдела контроля в сфере закупок; |
|
Романовой К.Е. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- Черновой О.В., представителя заказчика - Комитет ЖКХ, по доверенности;
- Ульянова К.П., представителя уполномоченного органа - Администрации Мысковского городского округа, по доверенности;
рассмотрев дело N278/З-2014, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Комитетом жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, строительства и благоустройства Мысковского городского округа (далее по тексту - Комитет ЖКХ) законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N0139300001214000353 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещения Многофункционального центра расположенного по адресу: улица Первомайская, 2, Мысковского городского округа", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 г.,
УСТАНОВИЛА:
04.09.2014 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "АРКАДА" (вх. 2764э от 04.09.2014 г.) на действия заказчика - Комитета ЖКХ при проведении электронного аукциона N0139300001214000353 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещения Многофункционального центра расположенного по адресу: улица Первомайская, 2, Мысковского городского округа".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, проект контракта содержит нарушения части 5 статьи 34, части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены письменные отзывы на жалобу.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
14.08.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией Мысковского городского округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0139300001214000353 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещения Многофункционального центра расположенного по адресу: улица Первомайская, 2, Мысковского городского округа".
Начальная (максимальная) цена контракта: 8 551 473,37 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.09.2014 г. на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки участников закупки.
05.09.2014 г. комиссией Администрации Мысковского городского округа проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по результатам которой было принято решение о допуске первых частей заявок всех участников закупки.
Согласно части 4 статьи 34 ФЗ ФN 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063 установлены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Так, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: а) 10% цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, б) 5% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: а) 2,5% цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, б) 2% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Заказчиком в проекте контракта неустановленны штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в виде фиксированных сумм, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, Заказчиком - Комитетом ЖКХ при проведении электронного аукциона N0139300001214000353 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещения Многофункционального центра расположенного по адресу: улица Первомайская, 2, Мысковского городского округа" нарушены часть 5 статьи 34, часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "АРКАДА" на действия заказчика - Комитета ЖКХ при проведении электронного аукциона N0139300001214000353 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещения Многофункционального центра расположенного по адресу: улица Первомайская, 2, Мысковского городского округа" обоснованной.
2.Признать заказчика - Комитет ЖКХ нарушившим часть 5 статьи 34, часть 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Комитету ЖКХ предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 278/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Е.А. Клостер
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
М.А. Вагас
К.Е. Романова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 10 сентября 2014 г. N 278/З-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2014