Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации г. Томска
от 19 июня 2012 г. N 670
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача
разрешений на строительство, продление срока действия разрешений
на строительство, внесение изменений в разрешения на строительство
при осуществлении строительства, реконструкции, объектов капитального
строительства (за исключением объектов индивидуального
жилищного строительства)"
4 декабря 2013 г., 27 мая, 16 июня 2014 г., 22 декабря 2015 г., 26 января 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство (далее по тексту административного регламента), продление срока действия разрешений на строительство, внесение изменений в разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги по получению разрешительной документации по объектам капитального строительства и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) в указанной сфере.
1.2. В целях реализации прав заявителей на территории муниципального образования "Город Томск" осуществляется последовательный переход к предоставлению муниципальной услуги в электронной форме посредством выполнения пяти ключевых этапов предусмотренных распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде".
1.2.1. Настоящий административный регламент определяет порядок и процедуры предоставления муниципальной услуги, соответствующие второму этапу реализации плана перехода на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
1.2.2. В соответствии с положениями регламента осуществляется:
организация дистанционного предоставления заявителям общей информации о муниципальной услуге и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
организация предоставления заявителю дистанционно форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
1.2.3. Каждый последующий этап перехода регулируется путем внесения соответствующих изменений в указанный регламент.
1.3. Заявителем, обращающимся с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее по тексту настоящего административного регламента - заявитель), выступает застройщик - физическое, юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
1.4. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Для получения информации о процедурах предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в устной, письменной форме, включая обращение по электронной почте, на официальный портал муниципального образования "Город Томск" через раздел "Обращения граждан" / "Департамент архитектуры и градостроительства", по телефону в департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска согласно реквизитам, указанным в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
1.4.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, а также о ходе исполнения услуги осуществляется непосредственно специалистами комитета строительного и земельного контроля департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска (далее по тексту настоящего административного регламента - ДАиГ) по адресу, а также номерам телефонов, указанным в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
Специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом отдела осуществляется не более 10 минут.
1.4.3. Порядок письменного информирования.
1.4.3.1. Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется на основании обращений заявителей, направленных почтовой связью, электронной почтой, а также на официальный портал муниципального образования "Город Томск" через раздел "Обращения граждан" / "Департамент архитектуры и градостроительства" на адреса, указанные в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
1.4.3.2. При процедуре письменного информирования заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа (учреждения), в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилия, имя, отчество заявителя (физического лица), его место жительства, наименование заявителя (юридического лица), фамилия, имя, отчество руководителя;
3) почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) способ доставки ответа по обращению (почтовой связью, на адрес электронной почты);
4) суть обращения;
5) дату обращения и подпись заявителя (в случае письменного обращения).
1.4.3.3. При информировании по письменным обращениям ответ дается в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя.
Ответ направляется почтовой связью, по электронной почте в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления письменного обращения.
При информировании по обращениям, поступившим на официальный портал муниципального образования "Город Томск" ответ дается посредством официального портала через раздел "Обращения граждан", а также направляется почтовой связью или электронной почтой в зависимости от способа доставки ответа, указанного в обращении заявителя, в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления обращения по желанию заявителя.
1.5. Положения настоящего административного регламента не распространяются на отношения, связанные с оказанием муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства, продление срока действия разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства, внесение изменений в разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства".
II. Стандарт предоставления муниципальных услуг
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Подготовка и выдача разрешений на строительство, продление срока действия разрешений на строительство, внесение изменений в разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства)".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется комитетом строительного и земельного контроля ДАиГ.
2.3. Перечень органов (организаций), осуществляющих подготовку документов, которые необходимы для обращения с запросом о предоставлении муниципальной услуги, приведен в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
ДАиГ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства (далее по тексту административного регламента - разрешение на строительство);
- внесение изменений в разрешение на строительство;
- продление срока действия разрешения на строительство.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 дней с момента регистрации запроса и складывается из следующих сроков:
1) прием и регистрация документов, представленных заявителем для получения разрешения на строительство (для продления разрешения на строительство, для внесения изменений в разрешение на строительство) - 1 календарный день;
2) рассмотрение запроса и документов и принятие решения о выдаче разрешения на строительство (о продлении разрешения на строительство, о внесении изменений в разрешение на строительство), или об отказе в выдаче разрешения на строительство (в продлении разрешения на строительство, во внесении изменений в разрешение на строительство) - 7 календарных дней;
3) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю - 2 календарных дня.
2.6. Предоставление муниципальной услуги по оформлению разрешения на строительства осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
Решением Думы города Томска от 30.10.2007 N 683 "О внесении изменений в Решение Думы города Томска от 24.05.2005 N 916 "Об утверждении структуры администрации города Томска и утверждении положений об органах администрации";
Решением Думы Города Томска от 07.06.2011 N 154 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Города Томска муниципальных услуг и Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Города Томска муниципальных услуг".
Постановлением Мэра города Томска от 15.01.2009 N 10 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации города Томска";
Иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Томской области, муниципального образования "Город Томск".
2.7. Требования к перечню документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Требования к перечню документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для выдачи разрешения на строительство.
2.7.1.1. Заявитель (представитель заявителя) обращается в ДАиГ с запросом по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту с приложением следующих документов:
1) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
2) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса;
Постановлением Администрации г. Томска от 27 мая 2014 г. N 433 подпункт 3) пункта 2.7.1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 5 пункта 2.7.1.1. настоящего регламента случаев реконструкции многоквартирного дома;
4) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Постановлением Администрации г. Томска от 27 мая 2014 г. N 433 пункт 2.7.1.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 5)
5) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
Постановлением Администрации г. Томска от 27 мая 2014 г. N 433 пункт 2.7.1.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 6)
6) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение;
Постановлением Администрации г. Томска от 27 мая 2014 г. N 433 пункт 2.7.1.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 7)
7) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
Подпункт 2.7.1.2 настоящего Регламента вступает в силу с 1 июля 2012 г.
2.7.1.2. Документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, запрашиваемых ДАиГ в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлены заявителем по собственной инициативе.
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение).
Постановлением Администрации г. Томска от 22 декабря 2015 г. N 1288 пункт 2.7.1.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 4), вступающим в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
4) документ, подтверждающий согласование с региональным органом охраны объектов культурного наследия разделов проектной документации об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия при наличии в градостроительном плане земельного участка информации о непосредственной связи земельного участка с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия;
2.7.2. Для продления срока действия разрешения на строительство заявитель (представитель заявителя) не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения обращается в ДАиГ с запросом о продлении срока действия разрешения на строительство по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту с указанием реквизитов правоустанавливающих документов на земельный участок.
2.7.2.1. К запросу о предоставлении муниципальной услуги прилагаются:
1) откорректированный раздел "проект организации строительства" в проектной документации (в части продолжительности срока строительства);
2) экземпляры разрешения на строительство заявителя.
2.7.3. Для внесения изменений в разрешение на строительство заявитель (представитель заявителя) обращается в ДАиГ с запросом о внесении изменений в разрешение на строительство согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту с указанием в запросе реквизитов следующих документов:
1) правоустанавливающих документов на земельный участок в случае приобретения заявителем права на земельный участок, в отношении которого выдано разрешение на строительство;
2) решения об образовании земельных участков в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство, в случае образования земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков, выдела из земельного участка, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство (если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления);
3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в случае образования земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельного участка, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство.
Пункт 2.7.4. настоящего Регламента действует до 1 июля 2012 г.
2.7.4. Заявитель (представитель заявителя) одновременно с запросом о продлении срока действия разрешения на строительство представляет в ДАиГ копии правоустанавливающих документов на земельный участок, одновременно с запросом о внесении изменений в разрешение на строительство представляет в ДАиГ копии документов, указанных в подпунктах 1-3 пункта 2.7.3. настоящего административного регламента.
2.7.5. При обращении представителя заявителя дополнительно к запросам прилагаются документы, подтверждающие полномочия представителя.
Постановлением Администрации г. Томска от 27 мая 2014 г. N 433 в пункт 2.7.6 настоящего приложения внесены изменения
2.7.6. Документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.7.1.2 (в том числе правоустанавливающие документы на земельный участок лица, с которым заключено соглашение, указанное в подпункте 6 пункта 2.7.1.1. настоящего регламента), в подпункте 1 пункта 2.7.3, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.7.7. По запросу заявителя (представителя заявителя) о выдаче разрешения на отдельные этапы строительства разрешение на строительство выдается на отдельные этапы строительства.
2.8. При подаче запроса о выдаче разрешения на строительство заявителем или его представителем вместо оригиналов документов, указанных в подпункте 1 пункта 2.7.1.1., подпунктах 1, 3 пункта 2.7.1.2, подпунктах 1, 2 пункта 2.7.3., возможно представлять их копии, которые заверяются сотрудником ДАиГ, ответственным за прием и регистрацию запроса, при этом одновременно с копиями для проверки на предмет их соответствия подлинникам должны предоставляться оригиналы документов.
Документы, указанные в подпункте 2, 3 пункта 2.7.1.1. подпунктах 2 пункта 2.7.1.2., подпункте 3 пункта 2.7.3. представляются в оригинале.
Копии многостраничных документов должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены подписью заявителя или представителя заявителя (печатью организации в случае обращения с запросом юридического лица).
2.9. Запрещается требовать от заявителя:
2.9.1. представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей муниципальной услуги;
2.9.2. предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в администрации Города Томска в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.11. Запрос о выдаче разрешения на строительство (о продлении разрешения на строительство, о внесении изменений в разрешение на строительство) представляется в ДАиГ заявителем (представителем заявителя) путем личного обращения.
2.12. При непосредственном обращении в ДАиГ заявителя (представителя заявителя) с запросом о предоставлении муниципальной услуги и (или) за получением результата муниципальной услуги должен предъявляться документ, удостоверяющий личность соответственно заявителя или представителя заявителя.
2.13. Основанием отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
1) отсутствие реквизитов адресата для отправки ответа;
2) текст письменного обращения не поддается прочтению;
3) отсутствие фамилии и (или) инициалов заявителя - физического лица, личной подписи заявителя - физического лица (в случае обращения представителя физического лица - отсутствие фамилии и (или) инициалов представителя заявителя, личной подписи представителя заявителя);
4) отсутствие полного наименования заявителя - юридического лица, юридического адреса, отсутствие фамилии и (или) инициалов руководителя, подписи руководителя, печати юридического лица (в случае обращения представителя юридического лица - отсутствие полного наименования заявителя, юридического адреса, отсутствие фамилии и (или) инициалов представителя, личной подписи представителя юридического лица);
5) отсутствие фамилий и (или) инициалов, личных подписей (полного наименования, юридического адреса, фамилии и (или) инициалов руководителя, подписи руководителя либо подписи представителя, печати юридического лица) всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
6) нарушение заявителем (представителем заявителя) требования пункта 2.12. настоящего административного регламента об обязательном предъявлении документа, удостоверяющего личность.
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.14.1. Основания для отказа в выдаче разрешения на строительство:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.7.1. (включая подпункты 2.7.1.1, 2.7.1.2) настоящего административного регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
2.14.2. В продлении срока действия разрешения на строительство отказывается в случае:
1) если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи запроса о продлении, указанного в пункте 2.7.2. настоящего административного регламента;
2) если запрос о продлении срока действия разрешения на строительство подан менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство;
3) если заявитель не является правообладателем земельного участка, в отношении которого выдано разрешение на строительство;
4) отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок;
5) отсутствие откорректированного раздела "проект организации строительства" в проектной документации (в части продолжительности срока строительства).
2.14.3. Основаниями для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство являются:
1) отсутствие в запросе на внесение изменений в разрешение на строительство реквизитов документов на земельный участок, указанных в пункте 2.7.3. настоящего административного регламента, подтверждающих переход прав на земельный участок, образование земельного участка;
2) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.7.3. настоящего административного регламента;
3) недостоверность сведений о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка, указанных в запросе на внесение изменений в разрешение на строительство;
4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство.
2.15. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, представлены в приложении 6.
2.16. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.17. Максимально допустимое время ожидания в очереди при обращении с запросом о предоставлении муниципальной услуги и продолжительность приема заявителя (представителя заявителя) при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением услуги, не должно превышать 30 минут.
Максимально допустимое время ожидания при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.18. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
2.18.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях: помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов.
2.18.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.18.3. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов оборудуются: - противопожарной системой и первичными средствами пожаротушения; - системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.18.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.18.5. В зданиях предусматривается оборудование доступных мест общего пользования: гардероб и туалеты.
2.18.6. Места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.18.7. Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками запросов, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными принадлежностями.
Постановлением Администрации г. Томска от 26 января 2016 г. N 37 подпункт 2.18.8 пункта 2.18 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
2.18.8. Должны быть созданы условия для обслуживания граждан-инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.19.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 1.4.1. настоящего административного регламента;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
возможность обращения и получения муниципальной услуги через многофункциональный центр.
2.19.2. Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
2.19.3. Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами ДАиГ, ответственными за предоставление муниципальной услуги, один раз в год.
2.19.4. Результаты анализа практики административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации Города Томска, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
Постановлением Администрации г. Томска от 16 июня 2014 г. N 517 в наименование раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность и состав выполняемых административных процедур показаны на блок-схеме в приложении 7 к настоящему административному регламенту.
Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, представленных заявителем для выдачи разрешения на строительство (для продления разрешения на строительство, для внесения изменений в разрешение на строительство);
2) рассмотрение запроса и документов и принятие решения о выдаче разрешения на строительство (о продлении разрешения на строительство, о внесении изменений в разрешение на строительство) или об отказе в выдаче разрешения на строительство (в продлении разрешения на строительство, во внесении изменений в разрешение на строительство);
3) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
3.2. Прием и регистрация документов.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) в комитет строительного и земельного контроля ДАиГ с запросом о предоставлении муниципальной услуги с приложением к запросу документов, указанных в пунктах 2.7.1 - 2.7.5. настоящего административного регламента.
Специалист комитета строительного и земельного контроля ДАиГ, в соответствии с должностной инструкцией ответственный за прием запросов о предоставлении муниципальной услуги, осуществляет проверку соответствия представленных документов требованиям пункта 2.13 настоящего административного регламента. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего административного регламента, специалист отказывает в приеме документов.
В случае соответствия запроса и представленных документов требованиям пункта 2.13 настоящего административного регламента специалист, ответственный за прием запросов, в день поступления запроса в присутствии заявителя (представителя заявителя) в установленном порядке производит его регистрацию. Зарегистрированный запрос с приложенными документами специалист передает председателю комитета строительного и земельного контроля ДАиГ для рассмотрения.
Председатель комитета строительного и земельного контроля ДАиГ в день регистрации запроса рассматривает запрос и приложенные к нему документы и налагает резолюцию об его исполнении.
В порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Города Томска, запрос с резолюцией председателя комитета строительного и земельного контроля ДАиГ с приложенными к нему документами передается для исполнения в отдел архитектурно-строительного контроля комитета строительного и земельного контроля ДАиГ (далее по тексту настоящего административного регламента - отдел);
Срок выполнения административных действий, перечисленных в настоящем пункте, - 1 календарный день.
3.3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения.
3.3.1. Специалист отдела при поступлении на исполнение запроса о предоставлении разрешения на строительство:
а) проводит проверку наличия всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги (максимальный срок выполнения административного действия - 1 календарный день);
Постановлением Администрации г. Томска от 22 декабря 2015 г. N 1288 в подпункт б) пункта 3.3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Подпункт б) пункта 3.3.1 настоящего Регламента вступает в силу с 1 июля 2012 г.
б) в случае если заявителем (представителем заявителя) не представлены документы, указанные в подпунктах 1-4 пункта 2.7.1.2 настоящего административного регламента, обеспечивает направление межведомственных запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Томской области, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (максимальный срок выполнения административного действия - 1 календарный день);
Постановлением Администрации г. Томска от 4 декабря 2013 г. N 1376 подпункт в) пункта 3.3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
в) проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям;
проводит проверку проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если заявителю было выдано разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции);
проводит проверку о наличии или отсутствии сведений о юридическом лице, выдавшем положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации в государственном реестре юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, а также о наличии или отсутствии сведений об аннулировании или приостановлении действия свидетельства об аккредитации этого юридического лица;
проводит проверку о наличии или отсутствии сведений о физическом лице, подготовившем и (или) подписавшем заключение негосударственной экспертизы проектной документации в реестре лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, а также о наличии или отсутствии сведений об аннулировании, об окончании или приостановлении срока действия квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий лица, подготовившего и (или) подписавшего такое заключение;
проводит проверку направления деятельности эксперта, подготовившего и (или) подписавшего заключение негосударственной экспертизы проектной документации, по которым он может осуществлять подготовку заключений экспертизы проектной документации;
(максимальный срок выполнения административного действия - 3 календарных дня);
В случае если негосударственная экспертиза проектной документации, положительное заключение по результатам которой представлено, проведена юридическим лицом, не имеющим на то права, либо если заключение негосударственной экспертизы проектной документации подготовлено и (или) подписано физическим лицом (физическими лицами), не имеющим (не имеющими) на то права, либо если заключение негосударственной экспертизы проектной документации не соответствует иным требованиям, предъявляемым к его оформлению действующими нормативными правовыми актами, то это расценивается как отсутствие положительного заключения негосударственной экспертизы проектной документации;
г) за исключением случаев, указанных в подпункте д) настоящего пункта, подготавливает проект разрешения на строительство объекта капитального строительства. Проект разрешения на строительство объекта капитального строительства передается на подпись председателю комитета строительного и земельного контроля ДАиГ (максимальный срок выполнения административного действия - 1 календарный день);
Постановлением Администрации г. Томска от 4 декабря 2013 г. N 1376 подпункт д) пункта 3.3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
д) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.14.1 настоящего административного регламента, специалист отдела подготавливает письмо об отказе в выдаче разрешения на строительство. Проект письма об отказе в выдаче разрешения на строительство передается на согласование председателю комитета строительного и земельного контроля ДАиГ, после чего заместителю начальника ДАиГ (максимальный срок выполнения административного действия - 0,5 календарного дня);
Проект письма об отказе в выдаче разрешения на строительство передается на подпись председателю комитета строительного и земельного контроля ДАиГ (максимальный срок выполнения административного действия - 0,5 календарного дня);
е) регистрирует разрешение на строительство в журнале регистрации с последующим внесением данных о выданном разрешении на строительство в сетевую автоматизированную систему учета и контроля обращений - "Канцелярия Lotus Notes ДАиГ" (максимальный срок выполнения административного действия - 1 календарный день).
Максимальный срок выполнения административных действий, перечисленных в подпунктах а) - е) настоящего пункта, - 7 календарных дней.
Подписание разрешения на строительство и письма об отказе в выдаче разрешения на строительство председателем комитета строительного и земельного контроля ДАиГ осуществляется в день передачи соответствующих документов на подпись. Регистрация письма об отказе в выдаче разрешения на строительство осуществляется в установленном порядке в день его подписания председателем комитета строительного и земельного контроля ДАиГ.
3.3.2. Специалист отдела при поступлении на исполнение запроса о продлении разрешения на строительство:
а) проводит проверку наличия всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги (максимальный срок выполнения административного действия - 1 календарный день);
Подпункт б) пункта 3.3.2 настоящего Регламента вступает в силу с 1 июля 2012 г.
б) в случае если заявителем (представителем заявителя) не представлены документы, указанные в пункте 2.7.4. настоящего административного регламента, обеспечивает направление межведомственных запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Томской области, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (максимальный срок выполнения административного действия - 1 календарный день);
в) проверяет документы на предмет наличия оснований для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство, предусмотренных пунктом 2.14.2 (максимальный срок выполнения административного действия - 4 календарных дня);
г) за исключением случаев, предусмотренных подпунктом д) настоящего пункта, вносит в экземпляр разрешения на строительство, хранящийся в ДАиГ, экземпляры разрешений на строительство, представленные заявителем (представителем заявителя) запись о продлении с указанием даты, до которой продлен срок действия разрешения на строительство. Указанные экземпляры разрешения на строительство с записью о его продлении передаются на подпись председателю комитета строительного и земельного контроля ДАиГ (максимальный срок выполнения административного действия - 1 календарный день);
Постановлением Администрации г. Томска от 4 декабря 2013 г. N 1376 подпункт д) пункта 3.3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
д) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.14.2 настоящего административного регламента, специалист отдела подготавливает письмо об отказе в продлении разрешения на строительство. Проект письма об отказе в продлении разрешения на строительство передается на согласование председателю комитета строительного и земельного контроля ДАиГ, после чего заместителю начальника ДАиГ (максимальный срок выполнения административного действия - 0,5 календарного дня);
Проект письма об отказе в продлении разрешения на строительство передается на подпись председателю комитета строительного и земельного контроля ДАиГ (максимальный срок выполнения административного действия - 0,5 календарного дня);
3.3.3. Специалист отдела при поступлении на исполнение запроса о внесении изменений в разрешение на строительство:
а) проводит проверку наличия всех необходимых документов и сведений для предоставления муниципальной услуги (максимальный срок выполнения административного действия - 1 календарный день);
Подпункт б) пункта 3.3.3 настоящего Регламента вступает в силу с 1 июля 2012 г.
б) в случае если заявителем (представителем заявителя) не представлены документы, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 2.7.3. настоящего административного регламента, обеспечивает направление межведомственных запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами (максимальный срок выполнения административного действия - 1 календарный день);
в) проверяет соответствие сведений, указанных в запросе о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка; соответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство.
(максимальный срок выполнения административного действия - 4 календарных дней);
г) за исключением случаев, указанных в подпункте д) настоящего пункта, готовит 3 экземпляра разрешения на строительства с учетом необходимых изменений с указанием даты внесения изменений и реквизитов разрешения на строительство, в которое вносятся изменения (номер, дата выдачи). Указанный экземпляр разрешения на строительство передается председателю комитета строительного и земельного контроля ДАиг (максимальный строк выполнения административного действия - 1 календарный день).
Постановлением Администрации г. Томска от 4 декабря 2013 г. N 1376 подпункт д) пункта 3.3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
д) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.14.3 настоящего административного регламента, специалист отдела подготавливает письмо об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство. Проект письма об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство передается на согласование председателю комитета строительного и земельного контроля ДАиГ, после чего заместителю начальника ДАиГ (максимальный срок выполнения административного действия - 0,5 календарного дня);
Проект письма об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство передается на подпись председателю комитета строительного и земельного контроля ДАиГ (максимальный срок выполнения административного действия - 0,5 календарного дня);
3.4. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. После регистрации разрешения на строительство (заверения изменений в разрешение на строительство, подписания продления разрешения на строительство) либо регистрации письма об отказе в выдаче разрешения на строительство (об отказе в продлении разрешения на строительство, об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство) специалист отдела в день регистрации оповещает заявителя (представителя заявителя) по телефону о готовности документов и возможности личного их получения в удобное для заявителя (представителя заявителя) время в часы работы комитета в течение двух дней со дня оповещения.
3.4.2. Результат предоставления муниципальной услуги выдается заявителю или его уполномоченному представителю.
Перед выдачей документов заявителю (представителю заявителя) уполномоченный специалист ДАиГ проверяет наличие и содержание документов, удостоверяющих личность заявителя (представителя заявителя), и документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя на получение документов.
3.4.3. Заявитель (представитель заявителя) расписывается в получении разрешения на строительство в журнале выданных разрешений. В получении результата муниципальной услуги по продлению разрешения на строительство, внесению изменений в разрешение на строительство заявитель (представитель заявителя) расписывается на экземпляре разрешения на строительство, хранящемся в ДАиГ. В получении письма об отказе в выдаче разрешения на строительство (об отказе в продлении разрешения на строительство, об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство) заявитель (представитель заявителя) расписывается на втором экземпляре соответствующего письма, помещаемого в дело в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Города Томска.
3.4.4. Разрешение на строительство, разрешение на строительство с внесенными изменениями изготавливаются в трех экземплярах, два из которых выдаются заявителю, третий хранится в ДАиГ.
3.4.5. В случае указания в запросе необходимости получения результата муниципальной услуги по почте или в случае невозможности связаться с застройщиком (представителем застройщика) по телефону на следующий день после регистрации результат предоставления муниципальной услуги или отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется почтовой связью с уведомлением о вручении. В случае неявки заявителя (представителя заявителя) для получения документов в течение двух дней со дня оповещения, произведенного согласно пункту 3.4.1 настоящего административного регламента, через два дня со дня регистрации результат предоставления муниципальной услуги или отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется почтовой связью с уведомлением о вручении.
3.4.6. Срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги не может превышать двух дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется председателем комитета строительного и земельного контроля ДАиГ, а также начальником ДАиГ путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента.
4.3. Первый заместитель Мэра Города Томска осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, включающий в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.7. Председатель комитета строительного и земельного контроля ДАиГ несет персональную ответственность за реализацию положений настоящего административного регламента в возглавляемом им комитете.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего
муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административных процедур.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействия должностных лиц, осуществляющих административные процедуры, решения, принятые в ходе выполнения муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Действия (бездействия) и принятые решения при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы председателю комитета строительного и земельного контроля ДАиГ, начальнику ДАиГ.
5.4. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего в письменном виде, посредством направления жалобы почтовой связью, по электронной почте, по реквизитам, указанным в приложении 5 к настоящему административному регламенту, а также через официальный портал муниципального образования "Город Томск" в разделе "Обращения граждан" / "Департамент архитектуры и градостроительства" официального портала муниципального образования "Город Томск".
5.5. Заявитель имеет право на получение всей необходимой информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения направляемой им жалобы.
5.6. Рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5.7. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы включает в себя:
1) отсутствие фамилии и инициалов заявителя (физического лица), личной подписи заявителя (представителя заявителя);
2) отсутствие наименования заявителя (юридического лица), юридического адреса, фамилии руководителя, подписи руководителя (иного представителя заявителя), печати юридического лица (если жалоба подписана руководителем заявителя);
3) текст жалобы не поддается прочтению. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес (наименование и юридический адрес) поддаются прочтению;
4) если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
5) жалоба содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
6) ответ на жалобу не дается при отсутствии адреса, по которому должен быть направлен ответ;
7) обращение представителя физического или юридического лица без подтверждения полномочий действовать от имени указанных лиц.
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращение или жалоба заявителя, выраженная в устной или письменной форме, в форме сообщения по электронной почте, обращения на официальный портал муниципального образования "Город Томска" через "Обращения граждан"/ "Департамент архитектуры и градостроительства" официального портала муниципального образования "Город Томск".
5.9. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает следующую информацию:
1) Наименование органа (учреждения), в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
2) наименование органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, и (или) фамилия, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
4) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
5) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
6) в случае необходимости заявитель, в подтверждение своих доводов, прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии. Заявитель может получить в контрольно-диспетчерском отделе ДАиГ необходимые для обоснования письменной жалобы документы;
7) дату и подпись заявителя.
5.10. Требования к жалобе, оставленном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Обращения граждан"/ "Департамент архитектуры и градостроительства" либо направленной по электронной почте, аналогичны требованиям, предъявляемым к жалобе в письменной форме, за исключением требования о наличии подписи заявителя, либо его представителя.
5.10.1 Жалоба может быть высказана устно на личном приеме начальника ДАиГ.
5.10.2. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан в ходе личного приема, о чем в карточке личного приема делается соответствующая отметка: "разъяснения получены устно, письменного ответа не требуется". Заявитель расписывается в карточке в отсутствии необходимости получения письменного ответа.
5.10.3. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленного вопроса.
5.11. Письменные обращения регистрируются в течение трех дней со дня их поступления, устные обращения - в день проведения личного приема. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Должностное лицо, получившее жалобу, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное ее рассмотрение, проводит проверку и по результатам рассмотрения жалобы принимает решение:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае принятия решения об удовлетворении жалобы должностным лицом, получившим жалобу, организуется работа по восстановлению нарушенных прав заявителя, а также иные мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного пункте 5.12 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.15. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ заявителю за подписью должностного лица, которому были обжалованы действия (бездействие) и принятые решения при предоставлении муниципальной услуги.
5.16. Решения, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
VI. Переходные положения
6.1. Пункт 2.7.4. настоящего административного регламента действует до 01.07.2012 года. С 01 июля 2012 года запрос документов, указанных в пункте 2.7.4. настоящего административного регламента, осуществляет ДАиГ (за исключением случаев, указанных в пункте 2.7.6 настоящего административного регламента).
6.2. Подпункт 2.7.1.2, подпункт б) пункта 3.3.1, подпункт б) пункта 3.3.2., подпункт б) пункта 3.3.3 вступают в силу с 1 июля 2012 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.