Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к порядку
предоставления социальных
услуг получателям социальных услуг
из числа несовершеннолетних граждан
Стандарт
предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, в стационарной форме
29 июня 2015 г.
Стандарт распространяется на социальные услуги, входящие в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, и устанавливает основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.
Срок предоставления социальных услуг определяется договором, заключенным с получателями социальных услуг или их законными представителями.
Количественные показатели предоставления социальных услуг:
N п/п |
Наименование социальной услуги и ее описание |
Объем предоставления социальной услуги |
Срок предоставления социальной услуги |
Показатели качества социальной услуги и оценка результатов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Социально-бытовые услуги |
|||
1.1. |
Предоставление площади жилых помещений. Жилая площадь должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. |
спальное место не менее 3 кв. м на получателя услуг дошкольного возраста и 4 кв. м на получателя услуг школьного возраста, иные помещения не менее 20 кв. м на группу |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
1.2. |
Обеспечение питания. Питание должно быть приготовлено из продуктов, имеющих сертификаты и (или) паспорта качества, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям Услуга включает: составление меню-раскладок с подсчетом калорийности готовых блюд; закупку продуктов питания; предварительную и кулинарную обработку продуктов; выдачу готовых блюд; санитарную обработку технологического оборудования, кухонного инвентаря и посуды. |
В соответствии с нормами, утвержденными приказом Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 31.10.2014 N 296-п |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
1.3. |
Обеспечение мягким инвентарем (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам. Одежда, обувь и нательное белье должны удовлетворять санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. |
В соответствии с нормами, утвержденными приказом Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 31.10.2014 N 295-п |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
1.4. |
Уборка жилых помещений. Для уборки жилых комнат выделяется отдельный промаркированный инвентарь: подготовка инвентаря для проведения уборки; влажная уборка жилого помещения; уборка инвентаря. Влажная уборка проводится с применением моющих и дезинфицирующих средств. |
жилые помещения 1 раз в день, туалетная комната - 2 раза в день |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
1.5. |
Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами газетами, настольными играми и игрушками. Услуга включает: организацию социокультурных мероприятий в учреждении и за пределами учреждения, организацию работы кружков и клубов; выдачу книг, журналов и настольных игр по желанию несовершеннолетнего; организацию соревнований, в том числе, по настольным играм |
Постоянно |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
1.6. |
Обеспечение канцелярскими товарами |
1 раз в месяц |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
1.7. |
Предоставление мебели. Мебель, предоставляемая в пользование несовершеннолетним, должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям. |
кровать односпальная (1 шт.), тумба прикроватная (1 шт.), стул (1 шт.) на человека, стол (1 шт.), шкаф (1 шт.) на помещение |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
1.8. |
Предоставление транспорта для перевозки в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья им противопоказано пользование общественным транспортом |
По требованию |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
1.9. |
Оказание гигиенических услуг (купание, стрижка волос, ногтей и др.). Оказание услуг по стирке белья и одежды |
Не реже 1 раза в неделю |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
1.10. |
Предоставление средств личной гигиены |
зубная щетка - 4 шт./год зубная паста (100 мл.) - 6 тюбиков/год; туалетная бумага - 24 рулонов/год; мыло туалетное- (100 г) - 12 шт./год; шампунь (500 мл) -4 бут/год, мочалка банная - 2 шт./год |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
2. |
Социально-медицинские услуги |
|||
2.1. |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья несовершеннолетних (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств по назначению врача) Услуга включает: подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов; перевязка, обработка раневых поверхностей; выполнение очистительных клизм; забор материалов для проведения лабораторных исследований; оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями (при наличии у учреждения лицензии на медицинскую деятельность данного вида) |
По медицинским показаниям, назначению врача |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
2.2. |
Проведение оздоровительных мероприятий. Услуга включает организацию дневного сна (для детей дошкольного возраста), утренней гимнастики, занятий физической культурой и спортом. Услуга направлен на формирование у несовершеннолетнего здорового образа жизни. |
В соответствии с планом проведения мероприятий, но не реже 1 раза в день |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
2.3. |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонение в состоянии их здоровья. Услуга включает: профилактический осмотр с привлечением в случае необходимости врачей узких специальностей; проведение медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления, прием лекарств, витаминов); физиопроцедуры, массаж (при наличии лицензии); обеспечение обращения несовершеннолетнего в медицинские организации для проведения врачебного осмотра и медицинских процедур. |
По назначению врача, но не реже 1 раза в неделю |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
2.4. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам. Оказание квалифицированной помощи в правильном понимании и решении стоящих перед несовершеннолетним социально-медицинских проблем, которая включает выявление социально-медицинских проблем, разъяснение проблем и определение возможных путей их решения; разработку рекомендаций по решению проблем. |
Постоянно |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
2.5. |
Содействие в оказании медицинской помощи (в том числе первичной) в объеме программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Услуга включает: вызов участкового врача; запись на прием к участковому врачу, узким специалистам, организация посещения указанных специалистов; вызов скорой помощи. |
По медицинским показаниям, назначению врача |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
2.6. |
Оказание помощи в проведении медико-социальной экспертизы, в прохождении диспансеризации. Организация прохождения диспансеризации должна обеспечивать посещение несовершеннолетними всех предписанных им врачей-специалистов для углубленного и всестороннего обследования состояния здоровья. Услуга включает: предоставление списков несовершеннолетних в медицинскую организацию; организацию консультаций врачей-специалистов в учреждении или организацию явки несовершеннолетнего в медицинскую организацию. |
По медицинским показаниям, назначению врача |
на период обслуживания |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
2.7. |
Оказание помощи в госпитализации в медицинские организации, в направлении на санаторно-курортное лечение. Направление на лечение в медицинскую организацию включает: вызов скорой медицинской помощи и сопровождение несовершеннолетнего в медицинскую организацию; посещение несовершеннолетнего в период лечения. Направление на санаторно-курортное лечение включает: получение путевок на санаторно-курортное лечение; подготовку документов, необходимых для направления в санаторно-курортную организацию. |
По медицинским показаниям, назначению врача |
на период обслуживания |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
2.8. |
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни Формирование у несовершеннолетних навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений проводится в соответствии с индивидуальной программой реабилитации через организацию консультаций, индивидуальных и групповых занятий |
Постоянно |
на период обслуживания |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
2.9. |
Социально-медицинский патронаж несовершеннолетних граждан |
По обращению |
на период обслуживания |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
3. |
Социально-психологические услуги |
|||
3.1. |
Социально-психологическое консультирование родителей (законных представителей) несовершеннолетних, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений. Услуга включает: выявление проблем; определение объема и видов предполагаемой помощи, социально-психологическую помощь несовершеннолетнему в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов, решение и профилактика этих социально-психологических проблем, выявление психологических проблем, оказание помощи представителям несовершеннолетнего в формулировании запроса; сбор психологического анамнеза, разъяснение сути проблем и определение возможных путей их решения; разработка рекомендаций по решению проблем. |
По обращению |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
3.2. |
Социально-психологическое сопровождение. Услуга включает: систематическое наблюдение за несовершеннолетним для выявления ситуации психического дискомфорта, конфликтных и других ситуаций, могущих усугубить его трудную жизненную ситуацию; оказание необходимой в данный момент социально-психологической помощи. |
Постоянно |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
3.3. |
Оказание психологической (экстренной психологической) помощи. Безотлагательная (экстренная) психологическая помощь в кризисной ситуации, в том числе по телефону: - оценка психического и физического состояния несовершеннолетнего в кризисной ситуации; - восстановление психического равновесия; - психологическая помощь в мобилизации физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния; - расширение диапазона приемлемых средств, для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей. |
По обращению |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
3.4. |
Психологическая диагностика и обследование несовершеннолетнего. Услуга включает: выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей несовершеннолетнего; определение степени отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми; разработку рекомендаций по коррекции отклонений. |
Однократно при поступлении |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
4. |
Социально-педагогические услуги |
|||
4.1. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование. Услуга включает: проведение занятий с несовершеннолетними по коррекции личности; занятий с несовершеннолетними, имеющими нарушение речи; оказание квалифицированной педагогической помощи в форме бесед, разъяснений несовершеннолетним, рекомендаций представителям несовершеннолетнего в исправлении конфликтных ситуаций. |
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
4.2. |
Формирование позитивных интересов Услуга включает организацию и проведение мероприятий, направленных на расширение культурного кругозора, повышению творческой активности несовершеннолетних, привлечение их к участию в семейных и детских праздниках, соревнованиях и др. |
Постоянно |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
4.3. |
Организация досуга (экскурсии, посещение театров, выставок, проведение концертов художественной самодеятельности, праздников, юбилеев и других культурных мероприятий) |
Постоянно |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
4.4. |
Социально-педагогический патронаж |
По обращению |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
5. |
Социально-трудовые услуги |
|||
5.1. |
Организация помощи в получении образования и (или) профессии получателями социальных услуг. |
По обращению |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
5.2. |
Оказание помощи в профессиональной ориентации |
По обращению |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
5.3. |
Обучение несовершеннолетних трудовым навыкам в соответствии с их индивидуально-личностными особенностями |
Постоянно |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
6. |
Социально-правовые услуги |
|||
6.1. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг. Оказание помощи в оформлении паспорта, страхового медицинского полиса, удостоверений единого образца, подтверждающих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Томской области, включает заполнение форменных бланков, необходимых для их получения, написание сопроводительных писем и получение указанных документов, доставку и выдачу представителям несовершеннолетних граждан. |
По обращению |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
6.2. |
Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатной юридической помощи |
По обращению |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
6.3. |
Оказание помощи в защите прав и законных интересов несовершеннолетних. Услуга включает содействие в: оформлении материалов на лишение родительских прав родителей, в том числе подвергающих детей любым формам физического или психического насилия, и привлечение их к ответственности; оформлении документов на получение ежемесячных денежных выплат (пенсий, алиментов); оформлении документов по защите жилищных прав. |
По обращению |
на период обслуживания в учреждении |
Полнота и своевременность предоставления, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.