Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Безопасный Город" на 2017-2020 годы"
IV.I. Подпрограмма "Профилактика правонарушений" на 2017-2020 годы (далее - подпрограмма)
I. Паспорт подпрограммы "Профилактика правонарушений" на 2017-2020 годы
Куратор подпрограммы |
Заместитель Мэра Города Томска по безопасности |
||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска. |
||||||||||||||||||||
Соисполнители |
Администрация Кировского района Города Томска; Администрация Ленинского района Города Томска; Администрация Советского района Города Томска; Администрация Октябрьского района Города Томска; Департамент образования администрации Города Томска; Городская Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; Управление информатизации и муниципальных услуг администрации Города Томска; Комитет по местному самоуправлению администрации Города Томска; Комитет по информационной политике администрации Города Томска; Комитет жилищной политики администрации Города Томска. |
||||||||||||||||||||
Участники |
УМВД России по г. Томску (по согласованию); УФСБ России по Томской области (по согласованию); ФГКУ "5 отряд ФПС по Томской области" (по согласованию). |
||||||||||||||||||||
Цель подпрограммы Задачи подпрограммы |
Цель: Профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Томск". Задача 1: Создание многоуровневой системы профилактики правонарушений. Задача 2: Создание технической инфраструктуры профилактики правонарушений. |
||||||||||||||||||||
Показатели цели муниципальной программы, единицы измерения |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
||||||||||||||
Цель: Профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Томск". | |||||||||||||||||||||
Показатель 1. Количество граждан привлеченных к участию в охране общественного порядка в составе общественных объединений правоохранительной направленности и народных дружин, чел. |
126 |
250 |
|
300 |
|
350 |
|
400 |
|
||||||||||||
Показатель 2. Количество мероприятий, в которых обеспечена охрана общественного порядка с участием общественных объединений правоохранительной направленности и народных дружин, шт. |
11 |
50 |
|
60 |
|
70 |
|
80 |
|
||||||||||||
Задача 1: Создание многоуровневой системы профилактики правонарушений. | |||||||||||||||||||||
Показатель 1. Количество общественных объединений правоохранительной направленности и народных дружин на территории Города Томска, ед. |
8 |
не менее 4 |
|
не менее 4 |
|
не менее 4 |
|
не менее 4 |
|
||||||||||||
Показатель 2. Количество размещенных материалов в СМИ по вопросам профилактики и предупреждения правонарушений, шт. |
22 |
не менее 16 |
|
не менее 16 |
|
не менее 16 |
|
не менее 16 |
|
||||||||||||
Показатель 3. Количество правонарушений, выявленных в результате работы народных дружин, ед. |
250 |
250 |
|
300 |
|
350 |
|
400 |
|
||||||||||||
Задача 2: Создание технической инфраструктуры профилактики правонарушений. | |||||||||||||||||||||
Показатель 1. Количество рабочих видеокамер наружного наблюдения с выводом изображения в дежурную часть органа внутренних дел, ед. |
87 |
100 |
|
110 |
|
120 |
|
130 |
|
||||||||||||
Показатель 2. Количество преступлений и административных правонарушений, выявлению которых способствовали объекты системы видеонаблюдения, ед. |
174 |
180 |
|
200 |
|
220 |
|
240 |
|
||||||||||||
Показатель 3. Количество действующих участковых пунктов полиции на территории муниципального образования "Город Томск", ед. |
33 |
34 |
|
35 |
|
36 |
|
37 |
|
||||||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
|||||||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
||||||||||||
2017 |
12 334,00 |
|
12 334,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
2018 |
12 546,00 |
|
12 546,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
2019 |
12 658,00 |
|
12 658,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
2020 |
12 970,00 |
|
12 970,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Итого |
50 508,00 |
|
50 508,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2017-2020 гг. |
||||||||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий (основное мероприятие) |
Создание многоуровневой системы профилактики правонарушений. |
||||||||||||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за её реализацией: | |||||||||||||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет |
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска. |
||||||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют |
Администрация Кировского района Города Томска; Администрация Ленинского района Города Томска; Администрация Советского района Города Томска; Администрация Октябрьского района Города Томска; Департамент образования администрации Города Томска; Городская Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; Управление информатизации и муниципальных услуг администрации Города Томска; Комитет по местному самоуправлению администрации Города Томска; Комитет по информационной политике администрации Города Томска; Комитет жилищной политики администрации Города Томска. |
II. Анализ текущей ситуации
С 2012 года реализация комплекса мероприятий по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью осуществляется в рамках муниципальной программы "Безопасный Город" на 2012-2014 годы", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 30.08.2011 N 947 "Об утверждении городской долгосрочной целевой программы "Безопасный Город" на 2012-2014 годы", муниципальной программы "Безопасный город" на 2015-2020 годы", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 19.09.2014 N 942 "Об утверждении муниципальной программы "Безопасный Город" на 2015-2020 годы".
Анализ ситуации, влияющей на обеспечение спокойствия в обществе, безопасности граждан и нормального функционирования экономики, показывает, что на территории муниципального образования "Город Томск" сохраняется высокий уровень преступности, происходит рост тяжких и особо тяжких преступлений, краж, грабежей, преступлений, совершенных несовершеннолетними, в состоянии опьянения, в общественных местах и на улице.
Основные стратегические показатели в сфере обеспечения безопасности в срезе центральных городов Сибирского федерального округа представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование муниципального образования |
Отдельные показатели в сфере обеспечения безопасности, ед. |
|||||||||||
Количество зарегистрированных преступлений |
Уровень преступности на 10 тыс. населения |
Раскрываемость преступлений |
Удельный вес уличных преступлений |
Удельный вес преступлений, совершенных несовершенно- летними |
Удельный вес преступлений совершенных в состоянии алкогольного опьянения |
|||||||
2014 |
2015 |
2014 |
2015 |
2014 |
2015 |
2014 |
2015 |
2014 |
2015 |
2014 |
2015 |
|
г. Томск |
9925 |
12344 |
171,5 |
210,5 |
45,4 |
42,8 |
35,4 |
35,4 |
6,1 |
7,0 |
21,3 |
25,7 |
г. Кемерово |
14408 |
14428 |
264,1 |
262,4 |
43,7 |
43,9 |
27,5 |
26,8 |
5,6 |
6,8 |
39,4 |
37,2 |
г. Иркутск |
16390 |
15937 |
267,5 |
257,0 |
31,9 |
35,0 |
33,0 |
28,1 |
6,5 |
6,8 |
25,1 |
26,2 |
г. Барнаул |
13708 |
14748 |
196,9 |
210,9 |
52,3 |
52,5 |
27,2 |
26,4 |
4,4 |
3,9 |
42,8 |
47,9 |
Сведения о состоянии преступности в г. Томске за 2014-2015 годы
Таблица 2
|
2014 г. |
+/- % |
2015 г. |
+/- % |
Зарегистрировано преступлений (всего) |
9925 |
-6,7 |
12344 |
24,4 |
население (тыс. человек) |
586,3 |
1,3 |
590,7 |
0,8 |
уровень преступности на 100 тыс. человек |
1715 |
-8,2 |
2105 |
22,7 |
раскрыто преступлений (из числа зарегистрированных), в ед. |
4333 |
0,1 |
4944 |
14,1 |
доля раскрытых преступлений (из числа зарегистрированных), в % |
43,7 |
7,3 |
40,0 |
-8,3 |
процент расследования |
45,4 |
5,9 |
42,8 |
-5,6 |
зарегистрировано особо тяжких преступлений, в ед. |
552 |
12,6 |
609 |
10,3 |
раскрытие преступлений (из числа зарегистрированных), в % |
34,2 |
-19,3 |
32,4 |
-5,5 |
процент расследования |
23,2 |
-23,2 |
23,9 |
3,2 |
зарегистрировано тяжких преступлений, в ед. |
1483 |
-3,7 |
2212 |
49,2 |
раскрытие преступлений (из числа зарегистрированных), в % |
70,3 |
6,3 |
64,4 |
-8,4 |
процент расследования |
58,8 |
5,8 |
52,7 |
-10,4 |
зарегистрировано убийств, в ед. |
47 |
4,4 |
41 |
-12,8 |
раскрытие преступлений (из числа зарегистрированных), в % |
82,9 |
-6,6 |
92,7 |
11,7 |
процент расследования |
92,4 |
2,4 |
89,4 |
-3,3 |
зарегистрировано разбоев, в ед. |
62 |
-24,4 |
52 |
-16,1 |
раскрытие преступлений (из числа зарегистрированных), в % |
77,4 |
15,4 |
61,5 |
-20,5 |
процент расследования |
80,9 |
8,8 |
78,4 |
-3,2 |
зарегистрировано грабежей, в ед. |
730 |
-17,1 |
837 |
14,7 |
раскрытие преступлений (из числа зарегистрированных), в % |
40,0 |
4,9 |
42,6 |
6,6 |
процент расследования |
41,43 |
5,7 |
42,34 |
2,2 |
зарегистрировано краж, в ед. |
5220 |
-8,9 |
6416 |
22,9 |
раскрытие преступлений (из числа зарегистрированных), в % |
35,7 |
11,2 |
31,5 |
-11,8 |
процент расследования |
37,8 |
11,9 |
33,0 |
-12,8 |
зарегистрировано квартирных краж, в ед. |
211 |
-28,5 |
257 |
21,8 |
раскрытие преступлений (из числа зарегистрированных), в % |
47,9 |
-18,8 |
48,6 |
1,6 |
процент расследования |
50,0 |
-21,6 |
51,4 |
2,8 |
зарегистрировано угонов транспортных средств, в ед. |
209 |
11,2 |
194 |
-7,2 |
раскрытие преступлений (из числа зарегистрированных), в % |
63,2 |
2,4 |
62,4 |
-1,2 |
процент расследования |
63,8 |
-1,8 |
62,6 |
-1,8 |
зарегистрировано преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в ед. |
957 |
31,3 |
1080 |
12,8 |
процент расследования |
46,3 |
0,9 |
46,8 |
1,0 |
зарегистрировано фактов сбыта наркотиков, в ед. |
561 |
14,0 |
663 |
18,2 |
процент расследования |
7,4 |
-64,8 |
16,3 |
120,6 |
зарегистрировано преступлений в общественных местах, в ед. |
5213 |
0,9 |
6404 |
22,8 |
удельный вес от числа зарегистрированных |
52,5 |
8,2 |
51,9 |
-1,2 |
процент расследования |
41,18 |
12,8 |
40,43 |
-1,8 |
зарегистрировано уличных преступлений, в ед. |
3518 |
3,9 |
4368 |
24,2 |
удельный вес от зарегистрированных |
35,45 |
11,4 |
35,39 |
-0,2 |
процент расследования |
36,8 |
5,3 |
37,6 |
2,2 |
совершено несовершеннолетними, в ед. |
264 |
28,8 |
364 |
37,9 |
удельный вес от числа зарегистрированных |
6,1 |
35,3 |
7,0 |
15,8 |
совершено ранее совершавшими, в ед. |
2875 |
11,6 |
3366 |
17,1 |
удельный вес от числа зарегистрированных |
66,4 |
17,3 |
65,2 |
-1,7 |
совершено в группе, в ед. |
144 |
-57,4 |
268 |
86,1 |
удельный вес от числа зарегистрированных |
3,3 |
-55,2 |
5,2 |
56,3 |
совершено в алкогольном опьянении, в ед. |
924 |
6,1 |
1328 |
43,7 |
удельный вес от числа зарегистрированных |
21,3 |
11,5 |
25,7 |
20,6 |
Проводимые органами местного самоуправления, правоохранительными органами, учреждениями, организациями, общественными объединениями правоохранительной направленности многочисленные профилактические мероприятия позволили сохранить контроль над обстановкой в Городе Томске, не допустить массовых беспорядков, конфликтных ситуаций на межнациональной основе, нарушений общественного порядка и общественной безопасности.
Выполняя задачи по обеспечению государственной защиты имущества всех форм собственности и в целях профилактики имущественных преступлений за 2015 год сотрудниками полиции г. Томска обследован 801 объект, 665 гаражно-строительных кооперативов, в том числе ТСЖ и СНТ. Проведено 105 встреч с руководителями предприятий и организаций. Проведены беседы с руководителями 211 неохраняемых учреждений образования. Размещено около 22 тыс. рекламных проспектов, 173,6 тыс. рекламных буклетов. С 1 января 2016 года подразделением ОВО обеспечивается государственная охрана 2710 объектов, 16885 мест хранения имущества граждан, в том числе 16221 квартира. Краж с охраняемых объектов и квартир не допущено.
В тоже время по ряду направлений не удалось повлиять на состояние криминальной обстановки. На 24,4% в 2015 году по сравнению с 2014 годом возросло число зарегистрированных преступлений, в том числе на 10,3% особо тяжких преступлений на 49,2% тяжких. На 14,7% больше зарегистрировано грабежей, на 22,9% краж, на 12,8% преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Продолжается рост преступлений совершенных в общественных местах (с 5213 в 2014 году до 6404 в 2015 году) и на улице (с 3518 в 2014 году до 4368 в 2015 году).
Приняты меры к повышению эффективности использования в охране общественного порядка ведомственных сегментов АПК "Безопасный город". На территории г. Томска в местах массового пребывания граждан размещено 87 видеокамер и 8 пультов экстренной связи системы "Гражданин-Полиция". В течение 2015 года система АПК "Безопасный город" способствовала раскрытию 4 преступлений (видеонаблюдение - 2, ПЭС - 3) и выявлению 173 административных правонарушений (видеонаблюдение - 172, ПЭС - 1).
Развитие технической инфраструктуры профилактики правонарушений способствовало повышению раскрываемости: грабежей на 0,9%, краж из квартир на 1,42%, преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков на 0,47%, в том чисел фактов сбыта наркотических средств на 8,9%, преступлений, совершенных на улице на 0,8%. Однако, общая раскрываемость преступлений по итогам 2015 года составила 42,8 %, это ниже, чем в 2014 году на 2,6%.
Анализ стратегических показателей (стратегия социально - экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года) в сфере повышения личной и общественной безопасности показывает, что в 2014, 2015 годах не достигнуты планируемые результаты - продолжается рост зарегистрированных преступлений, доля раскрытых преступлений составила 40,05, при запланированной в 2016 году - 55,0.
Исходя из приведенного анализа, целесообразно развитие системы общественной безопасности и правопорядка на территории муниципального образования "Город Томск" в рамках муниципальной программы на 2017-2020 годы.
Мероприятия программы предусматривают взаимодействие администрации Города Томска, администраций районов, правоохранительных органов, предприятий, организаций и общественных объединений города для координации совместных действий, направленных на профилактику правонарушений, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности.
В частности мероприятия подпрограммы "Профилактика правонарушений" на 2017-2020 годы направлены на:
- создание целостной системы профилактики правонарушений на базе современных технологий охраны правопорядка с использованием систем информационного обеспечения деятельности правоохранительных органов;
- повышение эффективности совместных усилий правоохранительных органов и органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и предприятий по обеспечению общественной безопасности и правопорядка;
- создание условий для добровольного участия граждан в охране общественного порядка, в том числе оказание поддержки для создания и развития народных дружин и других общественных объединений правоохранительной направленности;
- снижение удельного веса преступлений, совершаемых в общественных местах и на улице, улучшение профилактики правонарушений, в том числе в среде несовершеннолетних и молодежи;
- обеспечение доступности граждан к органам внутренних дел, в том числе для оказания им содействия в охране общественного порядка и информирования о правонарушениях и об угрозах общественному порядку, приобретение для этих целей и ввод в эксплуатацию новых участковых пунктов полиции во вновь возводимых и строящихся микрорайонах города.
Оценка возникающих рисков в процессе реализации подпрограммы
На динамику показателей подпрограммы могут повлиять следующие риски:
- обострение оперативной обстановки в г. Томске, связанной в том числе с оптимизацией штатной численности правоохранительных органов, актами амнистии, проявлениями правового нигилизма населения, обострением межнациональных отношений;
- изменение в негативном направлении экономической ситуации в городе Томске, которое может привести к росту безработицы и снижению доходов населения.
III. Цели, задачи, показатели подпрограммы
Цели, задачи, показатели подпрограммы годы представлены в Приложении 1 к подпрограмме (Таблица 1).
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование подпрограммы
Перечень мероприятий и экономическое обоснование подпрограммы представлены в Приложении 1 к подпрограмме (Таблица 2). Экономический расчет расходов на исполнение мероприятий подпрограммы представлен в Приложении 1 к подпрограмме (Таблица 3).
Приложение 7 к муниципальной программе устанавливает перечень объектов недвижимости, приобретаемых в муниципальную собственность муниципального образования "Город Томск" путем реализации бюджетных инвестиций.
V. Механизмы управления и контроля подпрограммы
Текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляется постоянно в течение всего периода реализации муниципальной программы комитетом общественной безопасности администрации Города Томска.
Соисполнители подпрограммы ежегодно, в срок до 30 января года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю подпрограммы (Комитет общественной безопасности администрации Города Томска) отчеты о реализации, соответственно, мероприятий подпрограммы по итогам отчетного года - по форме, аналогичной приложению 8 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677.
Ответственность за реализацию подпрограммы, достижение показателей цели и задач, внесение изменений несет ответственный исполнитель - комитет общественной безопасности администрации Города Томска.
При внесении изменений в подпрограмму, затрагивающих содержание муниципальной программы в целом, ответственный исполнитель данной подпрограммы формирует проект изменений в части муниципальной программы и подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.