Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Томска
от 5 октября 2016 г. N 1055
Муниципальная программа
"Безопасный город" на 2017-2020 годы" (далее - муниципальная программа)
I. Паспорт муниципальной программы "Безопасный Город" на 2017-2020 годы"
Правовой акт, являющийся основанием для разработки муниципальной программы |
Распоряжение администрации Города Томска от 23.05.2014 N р 460 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Томск". |
|||||||||||||||||||||
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Мэра Города Томска по безопасности |
|||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска. |
|||||||||||||||||||||
Соисполнители |
Администрация Кировского района Города Томска; Администрация Ленинского района Города Томска; Администрация Советского района Города Томска; Администрация Октябрьского района Города Томска; Департамент образования администрации Города Томска; Департамент капитального строительства администрации Города Томска; Управление культуры администрации Города Томска; Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска; Управление информатизации и муниципальных услуг администрации Города Томска; Городская Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; Комитет по местному самоуправлению администрации Города Томска; Комитет по информационной политике администрации Города Томска; Комитет жилищной политики администрации Города Томска; МКУ "ОДС г. Томска". |
|||||||||||||||||||||
Участники |
УМВД России по г. Томску (по согласованию); УФСБ России по Томской области (по согласованию); ФГКУ "5 отряд ФПС по Томской области" (по согласованию). |
|||||||||||||||||||||
Наименование стратегической цели (целевого вектора) развития Города Томска |
Экологичная и безопасная среда жизнедеятельности. |
|||||||||||||||||||||
Наименование стратегической задачи развития Города Томска |
Повышение личной и общественной безопасности. |
|||||||||||||||||||||
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель: Повышение личной и общественной безопасности. Задача 1:. Профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Томск". Задача 2: Совершенствование благоприятных условий жизнедеятельности детей на территории муниципального образования "Город Томск". Задача 3: Обеспечение своевременного и гарантированного оповещения и информирования населения муниципального образования "Город Томск" об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Задача 4: Профилактика терроризма и экстремистской деятельности, минимизация и (или) ликвидация последствий их проявлений на территории муниципального образования "Город Томск". |
|||||||||||||||||||||
Показатели цели муниципальной программы, единицы измерения |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
|||||||||||||||
Цель: Повышение личной и общественной безопасности | ||||||||||||||||||||||
Показатель 1. Количество зарегистрированных преступлений на 1000 жителей, ед. |
21,0 |
не более 17,5 |
|
не более 17,5 |
|
не более 17,5 |
|
не более 17,0 |
|
|||||||||||||
Показатель 2. Доля раскрытых преступлений в общем количестве зарегистрированных преступлений, %. |
40,0 |
не менее 59,0 % |
|
не менее 59,0 % |
|
не менее 59,0 % |
|
не менее 60,0% |
|
|||||||||||||
Показатель 3: Количество массовых нарушений общественного порядка, ед. |
0 |
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
|||||||||||||
Показатель 4. Количество профилактических лекций, бесед, встреч с гражданами и др. на территории Города Томска, шт. |
1800 |
не менее 1800 |
|
не менее 1800 |
|
не менее 1800 |
|
не менее 1800 |
|
|||||||||||||
Показатель 5. Оборудование зданий образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей кнопками тревожной сигнализации, системами автоматической пожарной сигнализации, системами оповещения управления эвакуацией, %. |
100% |
не менее 90% |
|
не менее 90% |
|
не менее 90% |
|
не менее 90% |
|
|||||||||||||
Показатели задач муниципальной программы, единицы измерения | ||||||||||||||||||||||
Задача 1: Профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Томск". | ||||||||||||||||||||||
Показатель 1. Количество граждан привлеченных к участию в охране общественного порядка в составе общественных объединений правоохранительной направленности и народных дружин, чел. |
126 |
250 |
|
300 |
|
350 |
|
400 |
|
|||||||||||||
Показатель 2. Количество мероприятий, в которых обеспечена охрана общественного порядка с участием общественных объединений правоохранительной направленности и народных дружин, шт. |
11 |
50 |
|
60 |
|
70 |
|
80 |
|
|||||||||||||
Задача 2: Совершенствование благоприятных условий жизнедеятельности детей на территории муниципального образования "Город Томск". | ||||||||||||||||||||||
Показатель 1. Количество комплексных профилактических мероприятий, направленных на создание благоприятных условий жизнедеятельности детей, предупреждение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, ед. |
4 |
5 |
|
5 |
|
5 |
|
5 |
|
|||||||||||||
Задача 3: Обеспечение своевременного и гарантированного оповещения и информирования населения муниципального образования "Город Томск" об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | ||||||||||||||||||||||
Показатель 1. Доля звукопокрытия территории от общей площади города, %. |
0 |
25 |
|
50 |
|
75 |
|
100 |
|
|||||||||||||
Задача 4: Профилактика терроризма и экстремистской деятельности, минимизация и (или) ликвидация последствий их проявлений на территории муниципального образования "Город Томск". | ||||||||||||||||||||||
Показатель 1: Участие в профилактике терроризма и экстремистской деятельности, количество мероприятий. |
12 |
не менее 12 |
|
не менее 12 |
|
не менее 12 |
|
не менее 12 |
|
|||||||||||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
||||||||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
|||||||||||||
2017 |
103 895,00 |
|
103 895,00 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
2018 |
87 128,00 |
|
87 128,00 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
2019 |
54 393,00 |
|
54 393,00 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
2020 |
47 340,00 |
|
47 340,00 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
Итого |
292 756,00 |
|
292 756,00 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2017-2020 гг. |
|||||||||||||||||||||
Перечень подпрограмм |
1) "Профилактика правонарушений" на 2017-2020 годы; 2) "Безопасное детство в Безопасном Городе" на 2017-2020 годы; 4) "Профилактика терроризма и экстремистской деятельности" на 2017-2020 годы. |
|||||||||||||||||||||
Организация управления муниципальной программой и контроль за её реализацией: | ||||||||||||||||||||||
- управление муниципальной программой осуществляет |
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска. |
|||||||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют |
Администрация Кировского района Города Томска; Администрация Ленинского района Города Томска; Администрация Советского района Города Томска; Администрация Октябрьского района Города Томска; Департамент образования администрации Города Томска; Департамент капитального строительства администрации Города Томска; Управление культуры администрации Города Томска; Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска; Управление информатизации и муниципальных услуг администрации Города Томска; Городская Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; Комитет по местному самоуправлению администрации Города Томска; Комитет по информационной политике администрации Города Томска; Комитет жилищной политики администрации Города Томска; МКУ "ОДС г. Томска". |
II. Общая характеристика муниципальной программы
В Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года, утвержденной решением Думы города Томска от 27.06.2006 N 224 (в ред. решения Думы Города Томска от 01.03.2016 N 156) (далее - Стратегия), в рамках стратегического направления "Комфортная городская среда" и целевого вектора "Экологичная и безопасная среда жизнедеятельности" определена стратегическая задача "Повышение личной и общественной безопасности". Для решения данной стратегической задачи разработана настоящая муниципальная программа. Достижение обозначенных в Стратегии стратегических показателей "Количество зарегистрированных преступлений на 1000 жителей, ед." и "Доля раскрытых преступлений в общем количестве зарегистрированных преступлений, %" будет обеспечено непосредственно в рамках настоящей муниципальной программы.
Безопасность входит в ряд первоочередных задач и является необходимым элементом обеспечения спокойствия горожан и нормального функционирования экономики.
Эти важнейшие задачи должны решаться во взаимодействии правоохранительных органов с органами местного самоуправления, службами социальной защиты, здравоохранения, культуры, образования, религиозными конфессиями и иными организациями и общественными объединениями. Необходим комплексный программно-целевой подход к проводимой профилактической работе, направленной на снижение уровня криминогенности, создания условия для минимизации ущерба жизни, здоровью и собственности горожан, повышения их уверенности в защищенности личных и имущественных интересов.
Основные стратегические показатели в сфере обеспечения безопасности в срезе городов Сибирского федерального округа представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование муниципального образования |
Отдельные показатели в сфере обеспечения безопасности, ед. |
|||||||||
Количество зарегистрированных преступлений |
Доля раскрытых преступлений |
Доля зарегистрированных убийств с покушением |
Доля зарегистрированных фактов причинения тяжких телесных повреждений |
Доля зарегистрированных разбоев |
||||||
2014 |
2015 |
2014 |
2015 |
2014 |
2015 |
2014 |
2015 |
2014 |
2015 |
|
г. Томск |
9925 |
12344 |
43,7 |
40,0 |
0,47 |
0,33 |
1,52 |
1,16 |
0,62 |
0,42 |
г. Кемерово |
14408 |
14428 |
44,6 |
45,6 |
0,43 |
0,36 |
1,84 |
1,54 |
1,08 |
0,62 |
г. Иркутск |
16390 |
15937 |
39,8 |
43,8 |
0,39 |
0,33 |
1,60 |
1,45 |
0,82 |
0,76 |
г. Барнаул |
13708 |
14748 |
49,6 |
48,7 |
0,28 |
0,24 |
1,40 |
1,03 |
0,31 |
0,23 |
Как видно из представленных статистических данных происходит рост преступлений на территории г. Томска, данная ситуация складывается и по Сибирскому федеральному округу. В целом состояние преступности по основным стратегическим показателям не превышает уровень преступности по городам Сибирского Федерального округа.
Сведения о состоянии преступности в г. Томске за 2014-2015 годы
Таблица 2
|
2014 г. |
+/- % |
2015 г. |
+/- % |
Зарегистрировано преступлений (всего) |
9925 |
-6,7 |
12344 |
24,4 |
население (тыс. человек) |
586,3 |
1,3 |
590,7 |
0,8 |
уровень преступности на 100 тыс. человек |
1715 |
-8,2 |
2105 |
22,7 |
раскрыто преступлений (из числа зарегистрированных), в ед. |
4333 |
0,1 |
4944 |
14,1 |
доля раскрытых преступлений (из числа зарегистрированных), в % |
43,7 |
7,3 |
40,0 |
-8,3 |
процент расследования |
45,4 |
5,9 |
42,8 |
-5,6 |
зарегистрировано особо тяжких преступлений, в ед. |
552 |
12,6 |
609 |
10,3 |
раскрытие преступлений (из числа зарегистрированных), в % |
34,2 |
-19,3 |
32,4 |
-5,5 |
процент расследования |
23,2 |
-23,2 |
23,9 |
3,2 |
зарегистрировано тяжких преступлений, в ед. |
1483 |
-3,7 |
2212 |
49,2 |
раскрытие преступлений (из числа зарегистрированных), в % |
70,3 |
6,3 |
64,4 |
-8,4 |
процент расследования |
58,8 |
5,8 |
52,7 |
-10,4 |
зарегистрировано убийств, в ед. |
47 |
4,4 |
41 |
-12,8 |
раскрытие преступлений (из числа зарегистрированных), в % |
82,9 |
-6,6 |
92,7 |
11,7 |
процент расследования |
92,4 |
2,4 |
89,4 |
-3,3 |
зарегистрировано разбоев, в ед. |
62 |
-24,4 |
52 |
-16,1 |
раскрытие преступлений (из числа зарегистрированных), в % |
77,4 |
15,4 |
61,5 |
-20,5 |
процент расследования |
80,9 |
8,8 |
78,4 |
-3,2 |
зарегистрировано тяжких телесных повреждений, в ед. |
151 |
7,9 |
143 |
-5,3 |
раскрытие преступлений (из числа зарегистрированных), в % |
88,1 |
7,0 |
86,7 |
-1,4 |
процент расследования |
89,2 |
1,3 |
90,8 |
1,9 |
Улучшению стратегически важных показателей в сфере обеспечения безопасности способствует реализации мероприятий муниципальной программы, таких как:
- приобретение помещений или квартир для организации участковых пунктов полиции, который бы находился в пределах микрорайона, чтобы жителям новостроек была возможность обратиться к участковому уполномоченному полиции в кратчайшие сроки;
- установка комплексов видеонаблюдения в местах массового пребывания людей и на основных площадях, проспектах и улицах города Томска;
- ремонт, установка и монтаж ограждения территорий учебных заведений города, дошкольных учреждений, учреждений управления культуры, управления физической культуры и спорта администрации Города Томска;
- формирование общественного мнения населения Города Томска через СМИ по вопросам профилактики терроризма и экстремистской деятельности;
- разработку макетов, изготовление буклетов по вопросам профилактики терроризма, предупреждения и пресечения экстремистской деятельности и их распространение среди населения муниципального образования "Город Томск";
- а также других мероприятий подпрограмм "Профилактика правонарушений" на 2017-2020 годы, "Безопасное детство в Безопасном Городе" на 2017-2020 годы, "Создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" на 2017-2020 годы и "Профилактика терроризма и экстремистской деятельности" на 2017-2020 годы.
Обеспечение благоприятных условий в области экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации - это одно из приоритетных направлений развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (Указ Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций"). Целенаправленная работа по оповещению и информированию населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций будет способствовать снижению гибели и травмирования людей. Так одной из главных задач сферы повышения личной и общественной безопасности становится 100% доведение до населения муниципального образования "Город Томск" сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, правилах поведения и способов защиты.
С целью организации мероприятий по созданию и успешному функционированию комплексной системы экстренного оповещения населения (далее по тексту - КСЭОН) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Томск" реализуется подпрограмма "Создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" на 2017-2020 годы.
Полномочия органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений закреплены Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействию терроризму".
Также в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" на органы местного самоуправления в пределах компетенции возлагаются обязанности по осуществлению профилактических, в том числе воспитательных, пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности.
С целью реализации вышеназванных правовых актов на территории муниципального образования "Город Томск" реализуется подпрограмма "Профилактика терроризма и экстремистской деятельности" на 2017-2020 годы.
Показатели цели, задач, мероприятий муниципальной программы "Безопасный Город" на 2017-2020 годы" представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы "Безопасный Город" на 2017-2020 годы" представлены в приложении 2 к муниципальной программе.
III. Механизмы управления и контроля за реализацией муниципальной программы
Куратор муниципальной программы Заместитель Мэра Города Томска по безопасности.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - комитет общественной безопасности администрации Города Томска.
Соисполнители муниципальной программы:
- Администрация Кировского района Города Томска;
- Администрация Ленинского района Города Томска;
- Администрация Советского района Города Томска;
- Администрация Октябрьского района Города Томска;
- Департамент образования администрации Города Томска;
- Департамент капитального строительства администрации Города Томска;
- Управление культуры администрации Города Томска;
- Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска;
- Управление информатизации и муниципальных услуг администрации Города Томска;
- Городская Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- Комитет по местному самоуправлению администрации Города Томска;
- Комитет по информационной политике администрации Города Томска;
- Комитет жилищной политики администрации Города Томска;
- МКУ "ОДС г. Томска".
Текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют комитет общественной безопасности администрации Города Томска. Контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется постоянно в течение всего периода реализации муниципальной программы.
Соисполнители муниципальной программы ежегодно в срок до 30 января года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю программы (Комитет общественной безопасности администрации Города Томска) отчеты о реализации, соответственно, мероприятий подпрограмм по итогам отчетного года - по форме, аналогичной приложению 8 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677.
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляет в управление экономического развития администрации Города Томска отчет о реализации настоящей муниципальной программы по итогам отчетного года - по форме согласно приложениям 8 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677.
Реализацию мероприятий муниципальной программы осуществляют ответственный исполнитель, а также соисполнители.
Ответственность за реализацию муниципальной программы, достижение показателей цели и задач, внесение изменений несет ответственный исполнитель муниципальной программы - комитет общественной безопасности администрации Города Томска;
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска организует постоянное взаимодействие с органами администрации Города Томска, являющимися соисполнителями муниципальной программы по вопросам:
- обеспечения внесения изменений в муниципальную программу, в том числе в целях ее приведения в соответствие с решениями Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" и плановый период и изменениями в данное решение;
- подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
- формирования заявок и предложений для обеспечения финансирования муниципальной программы из бюджета муниципального образования "Город Томск", а также для привлечения софинансирования из иных бюджетных источников и внебюджетных источников;
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска организует взаимодействие с соответствующими структурными подразделениями Администрации Томской области, иными исполнительными органами государственной власти Томской области для обеспечения участия в государственных программах Российской Федерации и Томской области, реализации иных проектов и программ в целях исполнения настоящей муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.