Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 09.11.2016 N 1174
Муниципальная программа
"Расселение аварийного жилья и создание маневренного жилищного фонда" на 2017-2020 годы
(далее - муниципальная программа)
31 марта 2017 г.
Постановлением Администрации г. Томска от 31 марта 2017 г. N 214 раздел I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
I. Паспорт муниципальной программы "Расселение аварийного жилья и создание маневренного жилищного фонда" на 2017-2020 годы
Правовой акт, являющийся основанием для разработки муниципальной программы |
Распоряжение администрации Города Томска от 23.05.2014 N р460 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Томск" |
|||||||||||
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Мэра Города Томска - Руководитель аппарата администрации Города |
|||||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Города Томска (комитет жилищной политики) |
|||||||||||
Соисполнители |
администрация Октябрьского района Города Томска администрация Советского района Города Томска администрация Кировского района Города Томска администрация Ленинского района Города Томска департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска |
|||||||||||
Участники |
отсутствуют |
|||||||||||
Наименование стратегической цели (целевого вектора) развития Города Томска |
Доступное и комфортное жилье |
|||||||||||
Наименование стратегической задачи развития Города Томска |
Задача 1. Развитие жилищного строительства. Задача 2. Повышение качества жилья |
|||||||||||
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель: повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения. Задача 1. Расселение аварийного жилищного фонда. Задача 2. Решение проблемы дефицита маневренного жилищного фонда муниципального образования "Город Томск" |
|||||||||||
Показатели цели муниципальной программы, единицы измерения |
Год разработки программы |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|||||
Цель: повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения | ||||||||||||
Показатель цели 1. Обеспеченность населения жильем, кв. м общей площади на душу населения |
22,35 |
23,5 |
23,5 |
25,3 |
25,3 |
26,2 |
0 |
27 |
0 |
|||
Показатель цели 2. Доля аварийного жилья в общей площади жилищного фонда, % |
1,2 |
1,27 |
1,28 |
1,36 |
1,12 |
1,42 |
0 |
1,48 |
0 |
|||
Показатель цели 3. Доля площади помещений маневренного жилищного фонда в нормативном состоянии от общей площади помещений маневренного жилищного фонда, % |
54,3 |
100 |
61,2 |
100 |
63,5 |
100 |
0 |
100 |
0 |
|||
Показатели задач муниципальной программы, единицы измерения |
Год разработки программы |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|||||
Задача 1. Расселение аварийного жилищного фонда | ||||||||||||
Показатель задачи 1. Количество расселенных аварийных многоквартирных домов, шт. |
3 |
56 |
26 |
59 |
28 |
33 |
0 |
33 |
0 |
|||
в том числе за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", шт. |
3 |
33 |
3 |
33 |
2 |
33 |
0 |
33 |
0 |
|||
Показатель задачи 2. Доля расселенных аварийных домов от общего количества аварийных домов, % |
0,64 |
10,62 |
4,9 |
12,5 |
5,59 |
7,5 |
0 |
8,1 |
0 |
|||
в том числе за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", % |
0,64 |
6,26 |
0,57 |
7,0 |
0,39 |
7,5 |
0 |
6,3 |
0 |
|||
Задача 2. Решение проблемы дефицита маневренного жилищного фонда муниципального образования "Город Томск" | ||||||||||||
Показатель задачи 2. Дефицит маневренного жилищного фонда в Городе Томске, кв. м |
3403,5 |
1606,8 |
2646,8 |
371,8 |
2207,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
год |
Всего по источникам |
Местный бюджет |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Внебюджетные источники |
||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
|||
2017 |
661626,10 |
83534,00 |
461626,10 |
83534,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
200000,00 |
0,00 |
||
2018 |
658851,60 |
59548,90 |
458851,60 |
59548,90 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
200000,00 |
0,00 |
||
2019 |
660302,60 |
0,00 |
460302,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
200000,00 |
0,00 |
||
2020 |
650000,00 |
0,00 |
450000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
200000,00 |
0,00 |
||
итого |
2630780,30 |
143082,90 |
1830780,30 |
143082,90 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
800000,00 |
0,00 |
||
Сроки реализации муниципальной программы |
2017-2020 гг. |
|||||||||||
Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ (при наличии) либо укрупненный перечень мероприятий (в случае если подпрограммы не предусмотрены) |
1. Подпрограмма "Расселение аварийного жилья" на 2017-2020 годы (приложение 3). 2. Подпрограмма "Создание маневренного жилищного фонда" на 2017-2020 годы (приложение 4) |
|||||||||||
Организация управления муниципальной программой и контроль за ее реализацией: |
|
|||||||||||
- управление муниципальной программой осуществляет |
Администрация Города Томска (комитет жилищной политики) |
|||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют |
администрация Октябрьского района Города Томска администрация Советского района Города Томска администрация Кировского района Города Томска администрация Ленинского района Города Томска департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска |
II. Общая характеристика муниципальной программы
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной сфере определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также подразделом 7 "Повышение доступности жилья" раздела III "Развитие человеческого потенциала" Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.
Стратегической целью государственной жилищной политики является обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения.
Стратегической целью развития Города Томска, определенной в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томска" до 2030 года, утвержденной решением Думы Города Томска от 27.06.2006 N 224, является устойчивое повышение качества жизни томичей, в том числе через создание комфортных условий жизни в городе Томске. Ключевыми задачами для достижения цели является развитие жилищного строительства, повышение качества жилья и эффективное управление жилым фондом.
В настоящее время приобретение, строительство и найм жилья с использованием рыночных механизмов доступны лишь семьям с высоким уровнем доходов. Однако даже ограниченная платежеспособность населения не приводит к снижению спроса на жилье. Препятствием развития массового жилищного строительства является ограниченность возможностей обеспечения земельными участками и необходимой инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой.
В сложившейся ситуации превышения спроса над предложением на рынке жилья приводит к постоянному росту цен на него и делает жилье еще менее доступным для граждан.
Для граждан с умеренными доходами (ниже средних, но не позволяющими гражданам быть отнесенными к категории малоимущих) необходимо создать систему мер, предусматривающую развитие кооперации, позволяющую таким гражданам обеспечивать себя жильем в соответствии с социальными стандартами, в основном рыночными методами.
Для решения ключевых задач необходимо обеспечить соответствие объема комфортного жилищного фонда потребностям населения и формирование комфортной городской среды, в том числе путем создания условий, обеспечивающих снижение износа жилищного фонда, в том числе ликвидацию аварийного жилья.
Состояние жилищного фонда в городе Томске неоднородно. За последние годы наметилась устойчивая тенденция роста объема аварийного жилищного фонда. Этот процесс связан с объективным фактором естественного старения и ветшания жилищного фонда.
Это наиболее характерно для домов, построенных в довоенный и в первый послевоенный периоды. Преимущественно это одно- и двухэтажные дома брусовой и щитовой конструкций, построенные на простейших фундаментах, квартиры в них имеют низкую степень благоустройства.
Первоочередной задачей является ликвидация многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащих сносу, что позволит снизить общий физический износ многоквартирных домов, повысить качество условий проживания населения муниципального образования "Город Томск".
Общая потребность в жилых помещениях, необходимых для расселения граждан, занимающих жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащих сносу (реконструкции) или признанных непригодными для проживания, составляет порядка 3600 квартир.
В результате реализации муниципальной программы к 2020 году планируется:
- снизить долю аварийного жилищного фонда, средний уровень износа жилого фонда и коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня;
- достичь средней обеспеченности общей площадью жилья на уровне 27 кв. метра на человека;
- увеличить объем ввода жилья на базе комплексного освоения территорий и развития застроенных территорий в целях жилищного строительства на основе утвержденной градостроительной документации.
Показатели цели, задач, мероприятий муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе. Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы приведены в приложении 2 к муниципальной программе.
III. Механизмы управления и контроля
В рамках муниципальной программы администрация Города Томска выполняет следующие функции:
1. Администрация Города Томска:
- выступает заказчиком при заключении муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений, в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов).
2. Комитет жилищной политики администрации Города Томска:
- ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляет в управление экономического развития администрации Города Томска отчет о реализации настоящей муниципальной программы по итогам отчетного года - по форме согласно приложениям 8 и 8.1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677;
- организует и координирует реализацию муниципальной программы, осуществляет общий контроль за ходом выполнения муниципальной программы и подпрограмм.
Постановлением Администрации г. Томска от 31 марта 2017 г. N 214 в пункт 3 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
3. Администрации районов Города Томска:
- выступают заказчиками при заключении муниципальных контрактов на проведение капитального или текущего ремонта уже существующего маневренного жилищного фонда и жилых помещений, которые планируется отнести к маневренному жилищному фонду муниципального образования "Город Томск";
- предоставляют в комитет жилищной политики администрации Города Томска следующую отчетность: ежемесячный отчет о ходе реализации настоящей муниципальной программы не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
В рамках реализации подпрограмм действует система контроля за реализацией:
- администрации районов Города Томска и администрация Города Томска осуществляют общий контроль фактического исполнения мероприятий и сроков их исполнения.
4. Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска:
- ежегодно проводит анализ реализации подпрограммы;
- обеспечивает подготовку документов для проведения аукционов на право заключения договора о развитии застроенной территории;
- проводит в установленном порядке оценку земельных участков (размера арендной платы за земельный участок) для последующего выставления на торги по продаже земельных участков или прав на заключение договоров аренды указанных участков;
- участвует в подготовке и проведении аукционов (конкурсов) по продаже или передаче в аренду гражданам и юридическим лицам земельных участков, аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий;
- осуществляет функции организатора торгов;
- осуществляет выкуп жилых помещений в соответствии со статьей 32 ЖК РФ и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
5. Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска:
- обеспечивает подготовку документов по формированию земельных участков для проведения торгов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.