Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к муниципальной программе
"Расселение аварийного жилья
и создание маневренного жилищного
фонда" на 2017-2020 годы
Подпрограмма
"Создание маневренного жилищного фонда" на 2017-2020 годы"
(далее - подпрограмма)
31 марта 2017 г.
Постановлением Администрации г. Томска от 31 марта 2017 г. N 214 раздел I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
I. Паспорт подпрограммы "Создание маневренного жилищного фонда" на 2017-2020 годы"
Куратор Подпрограммы |
Заместитель Мэра Города Томска - Руководитель аппарата администрации Города |
||||||||||||||
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Администрация Города Томска (комитет жилищной политики) |
||||||||||||||
Соисполнители |
администрация Октябрьского района администрации Города Томска администрация Советского района администрации Города Томска администрация Кировского района администрации Города Томска администрация Ленинского района администрации Города Томска |
||||||||||||||
Участники |
- |
||||||||||||||
Цель Подпрограммы. Задачи Подпрограммы |
Цель Подпрограммы: решение проблемы дефицита маневренного жилищного фонда муниципального образования "Город Томск". Задача 1. Обеспечение жилыми помещениями маневренного жилищного фонда граждан, указанных в статье 95 Жилищного кодекса Российской Федерации. Задача 2. Повышение качества условий проживания граждан в маневренном жилищном фонде муниципального образования "Город Томск" |
||||||||||||||
Показатели цели Подпрограммы, единицы измерения |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||||||||
Цель: решение проблемы дефицита маневренного жилищного фонда муниципального образования "Город Томск" | |||||||||||||||
Показатель цели 1. Дефицит маневренного жилищного фонда в Городе Томске, кв. м |
3403,5 |
1606,8 |
2646,8 |
371,8 |
2207,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Показатели задач Подпрограммы, единицы измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Задача 1. Обеспечение жилыми помещениями маневренного жилищного фонда граждан, указанных в статье 95 Жилищного кодекса Российской Федерации | |||||||||||||||
Показатель задачи 1. Доля граждан, обеспеченных жилыми помещениями в маневренном жилищном фонде, от общего количества нуждающихся в предоставлении маневренного жилищного фонда % |
64,87 |
100 |
86,84 |
100 |
96,3 |
100 |
0 |
100 |
0 |
||||||
Задача 2. Повышение качества условий проживания граждан в маневренном жилищном фонде муниципального образования "Город Томск" | |||||||||||||||
Показатель 1 задачи 2. Количество помещений маневренного жилищного фонда, приведенных в нормативное состояние, шт. |
0 |
37 |
27 |
33 |
0 |
26 |
0 |
19 |
0 |
||||||
Показатель 2 задачи 2. Доля граждан, проживающих в помещениях маневренного жилищного фонда в нормативном состоянии, от общего количества граждан, проживающих в помещениях маневренного жилищного фонда, % |
51,0 |
100 |
51,0 |
100 |
59,7 |
100 |
0 |
100 |
0 |
||||||
Объемы и источники финансирования Подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Год: |
Всего по источникам |
Местный бюджет |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Внебюджетные источники |
|||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
||||||
2017 |
58851,50 |
11626,10 |
61626,10 |
11626,10 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
2018 |
58851,60 |
24095,10 |
58851,60 |
24095,10 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
2019 |
60302,60 |
0,00 |
60302,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
2020 |
50000,00 |
0,00 |
50000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Итого |
230780,30 |
35721,20 |
230780,30 |
35721,20 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Сроки реализации Подпрограммы |
2017-2020 гг. |
||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий (основные мероприятия) и ведомственных целевых программ (при наличии) |
Обеспечение жилыми помещениями маневренного жилищного фонда граждан и повышение качества условий проживания в нем |
||||||||||||||
Организация управления Подпрограммой и контроль за ее реализацией: |
|
||||||||||||||
- управление Подпрограммой осуществляет |
Администрация Города Томска (комитет жилищной политики) |
||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации Подпрограммы осуществляют |
администрация Октябрьского района Города Томска администрация Советского района Города Томска администрация Кировского района Города Томска администрация Ленинского района Города Томска |
II. Анализ текущей ситуации
Одним из способов реализации права на жилище является предоставление гражданам специализированных жилых помещений. Одним из видов таких помещений являются жилые помещения маневренного фонда.
На сегодняшний день маневренный фонд муниципального образования "Город Томск" формируется за счет текущего освобождения жилых помещений жилищного фонда муниципального образования "Город Томск". Поскольку потребность в маневренном фонде возрастает с каждым днем, а освобождение жилых помещений происходит крайне медленно, остро стоит проблема временного отселения граждан, в первую очередь жилые помещения которых пострадали в результате чрезвычайных ситуаций.
Капитальный и текущий ремонт жилых помещений маневренного фонда до 2014 года не проводился в связи с недостаточным количеством денежных средств, предусмотренных на эти цели. Вследствие этого на сегодняшний день маневренный фонд не обеспечивает комфортного проживания граждан. Требуется принять эффективные меры по ремонту данных жилых помещений.
По состоянию на 01.01.2016 дефицит маневренного жилищного фонда в Городе Томске составлял 3403,5, в 2014 году - 5852,30 кв. м, а в 2013 году этот показатель составлял 7738,10 кв. м. Доля граждан, обеспеченных жилыми помещениями в маневренном жилищном фонде, от общего количества нуждающихся в предоставлении маневренного жилищного фонда к концу 2015 года достигла 64,87%, в 2014 - 34,6%, в 2013 - 30,12%.
На 01.01.2016 доля площади помещений маневренного жилищного фонда в нормативном состоянии от общей площади помещений маневренного жилищного фонда составила 57,92%. Доля граждан, проживающих в помещениях маневренного жилищного фонда в нормативном состоянии, от общего количества граждан, проживающих в помещениях маневренного жилищного фонда, составляла 80%.
Стоит отметить, что в таких административных центрах Сибирского федерального округа, как Новосибирск и Красноярск, отсутствует дефицит помещений маневренного фонда. В Новосибирске по состоянию на 01.12.2014 общая площадь маневренного фонда составляет 19500 кв. м, более 500 из которых пустуют. В Красноярске из 159 жилых помещений маневренного фонда занято только 142, в которых размещено 160 человек.
Кроме того, стоит отметить риски, возникающие при реализации Подпрограммы. Невозможно предсказать, когда потребуются жилые помещения маневренного фонда, за исключением их предоставления на время капитального ремонта или реконструкции, поэтому решением проблемы является создание маневренного фонда. По предварительным расчетам, нужно построить не менее 1995 кв. м маневренного жилья. Настоящая Подпрограмма разработана для решения задач по созданию нового маневренного фонда и совершенствованию технического состояния уже имеющегося. Общая площадь маневренного фонда, требующего проведения капитального или текущего ремонта, составляет порядка 1950 кв. м, это позволит существенно облегчить решение проблем обеспечения жилыми помещениями маневренного жилищного фонда граждан, указанных в статье 95 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Подпрограмма определяет прогнозное количество жилых помещений, которые будут созданы, отремонтированы, а также необходимый объем финансирования мероприятий Подпрограммы. Принципы и цели Подпрограммы, механизм ее реализации определены на основе анализа существующей ситуации.
III. Цели, задачи, показатели Подпрограммы
Цель Подпрограммы - решение проблемы дефицита маневренного жилищного фонда муниципального образования "Город Томск".
Задачи Подпрограммы:
- обеспечение жилыми помещениями маневренного жилищного фонда граждан, указанных в статье 95 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- повышение качества условий проживания граждан в маневренном жилищном фонде муниципального образования "Город Томск".
Показатели цели, задач, мероприятий Подпрограммы указаны в приложении 1 к настоящей Подпрограмме.
IV. Перечень основных мероприятий и экономическое обоснование
Мероприятия по приобретению путем участия в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов) за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" в муниципальную собственность жилых помещений и по проведению капитального или текущего ремонта жилых помещений имеют одинаковую степень приоритетности (первоочередную) в связи с тем, что они направлены на достижение одной цели - решение проблемы дефицита маневренного жилищного фонда муниципального образования "Город Томск".
Потребность в денежных средствах на проведения работ по текущему и капитальному ремонту жилых помещений маневренного жилищного фонда указана на основании смет на проведение указанных работ. Кроме этого, необходимо пополнить маневренный фонд жилыми помещениями, состоящими из 2 - 3 комнат. Для приобретения 60 квартир, 30 из которых 2-комнатные и 30 - 3-комнатные, требуется 167466000 рублей. Данную сумму можно предусмотреть в трехгодичном бюджете (2017 год - 48317,5 рубля; 2018 год - 58851,60 рубля; 2019 год - 60302,6 рубля).
Перечень основных мероприятий Подпрограммы и их ресурсное обеспечение представлены в приложении 2 к настоящей Подпрограмме.
Постановлением Администрации г. Томска от 31 марта 2017 г. N 214 в раздел V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
V. Механизмы управления и контроля Подпрограммой
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает осуществление ряда мероприятий:
1. Приобретение в муниципальную собственность жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов) за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск".
В рамках Подпрограммы необходимо приобрести путем участия в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов) порядка 80 жилых помещений.
Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Город Томск" за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", включенных в настоящую Подпрограмму, указано в приложении 6 к настоящей Подпрограмме.
После приобретения жилых помещений они подлежат включению в специализированный жилищный фонд с отнесением к маневренному жилищному фонду муниципальным правовым актом главы администрации района Города Томска, на территории которого расположены жилые помещения, с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным орг
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.