Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 20 марта 2015 г. N 257 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Администрации г. Томска
от 19 сентября 2014 г. N 937
Муниципальная программа
"Сохранение деревянного зодчества г. Томска" на 2015-2019 гг.
20 марта, 2 ноября, 30 декабря 2015 г., 31 марта, 1 июня, 2 августа 2016 г.
Постановлением Администрации г. Томска от 2 августа 2016 г. N 800 раздел I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
I. Паспорт муниципальной программы "Сохранение деревянного зодчества г. Томска" на 2015-2019 гг." (далее по тексту - муниципальная программа)
Правовой акт, являющийся основанием для разработки муниципальной программы |
Распоряжение администрации Города Томска от 23.05.2014 N р460 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Томск" |
||||||||||||
Куратор муниципальной программы |
Первый заместитель Мэра Города Томска |
||||||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска |
||||||||||||
Соисполнители |
Администрация Кировского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска, администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Советского района Города Томска |
||||||||||||
Участники |
|
||||||||||||
Наименование стратегической цели (целевого вектора) развития Города Томска |
Сбалансированное пространственное развитие и узнаваемый архитектурный облик |
||||||||||||
Наименование стратегической задачи развития Города Томска |
Сохранение историко-культурного наследия |
||||||||||||
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель: обеспечение сохранности объектов деревянного зодчества, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск", их полноценного и рационального использования, развития и успешной интеграции в социально-экономическую и культурную жизнь г. Томска. Задача I: создание условий для комплексного развития кварталов и районов, сохранивших историческую деревянную застройку. Задача II: обеспечение сохранности объектов деревянного зодчества, относящихся к многоквартирным домам (далее - МКД) |
||||||||||||
Показатели цели муниципальной программы, единицы измерения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||||
Цель: обеспечение сохранности объектов деревянного зодчества, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск", их полноценного и рационального использования, развития и успешной интеграции в социально-экономическую и культурную жизнь г. Томска |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Показатель цели I: количество объектов деревянного зодчества, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск", - ед. |
701 |
701 |
701 |
701 |
701 |
701 |
701 |
701 |
701 |
701 |
701 |
||
Показатель цели II: доля объектов деревянного зодчества, находящихся в нормативном состоянии, в общем количестве объектов, подлежащих сохранению (нарастающим итогом), - % |
14,41 |
14,69 |
14,69 |
18,69 |
15,55 |
20,83 |
15,55 |
23,11 |
15,84 |
25,11 |
|
||
Показатели задач муниципальной программы, единицы измерения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||||
Задача 1: создание условий для комплексного развития кварталов и районов, сохранивших историческую деревянную застройку |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Показатели задачи I: доля площади территории, на которую разработаны архитектурные концепции, относительно общей площади территории, нуждающейся в разработке архитектурных концепций, - % |
3,11 |
3,11 |
3,11 |
49,87 |
3,11 |
63,06 |
3,11 |
82,91 |
5,72 |
100,00 |
|
||
Площадь территории, на которую разработаны архитектурные концепции, - кв. м |
71270 |
71270 |
71270 |
1144323 |
71270 |
1447124 |
71270 |
1902624 |
131234 |
2294699 |
|
||
Количество подготовленных архитектурных концепций развития исторических территорий (нарастающим итогом) - ед. |
1 |
1 |
1 |
6 |
1 |
10 |
1 |
13 |
2 |
15 |
|
||
Задача II: обеспечение сохранности объектов деревянного зодчества, относящихся к МКД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Показатели задачи II: доля объектов деревянного зодчества, находящихся в нормативном состоянии, относительно общего количества объектов деревянного зодчества, относящихся к МКД (нарастающим итогом), - % |
13,39 |
13,76 |
13,76 |
18,90 |
14,86 |
21,65 |
14,86 |
24,59 |
15,23 |
27,15 |
|
||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
|||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
||||
2015 |
10097,0 |
10001,0 |
10000,0 |
9904,0 |
|
|
|
|
97,0 |
97,0 |
|||
2016 |
185072,0 |
13732,4 |
183300,0 |
13606,3 |
|
|
|
|
1772,0 |
126,1 |
|||
2017 |
137570,0 |
10000,0 |
136250,0 |
10000,0 |
|
|
|
|
1320,0 |
0,0 |
|||
2018 |
137570,0 |
10090,0 |
136250,0 |
10000,0 |
|
|
|
|
1320,0 |
90,0 |
|||
2019 |
125150,0 |
|
123950,0 |
|
|
|
|
|
1200,0 |
|
|||
Итого |
595459,0 |
43823,4 |
589750,0 |
43510,3 |
|
|
|
|
5709,0 |
313,1 |
|||
Сроки реализации муниципальной программы |
2015-2019 гг. |
||||||||||||
Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ (при наличии) либо укрупненный перечень мероприятий (в случае если подпрограммы не предусмотрены) |
1. Организация архитектурных конкурсов на разработку архитектурных концепций развития исторических территорий. 2. Обследование объектов деревянного зодчества. 3. Выполнение научно-проектных работ "Историческое поселение федерального значения - г. Томск: Проект границ территории исторического поселения. Проект предмета охраны исторического поселения". 4. Разработка проектной документации на ремонтно-реставрационные работы на объектах деревянного зодчества. 5. Проведение ремонтно-реставрационных мероприятий (капитального ремонта) на объектах деревянного зодчества г. Томска. |
||||||||||||
Организация управления муниципальной программой и контроль за ее реализацией: |
|
||||||||||||
- управление муниципальной программой осуществляет |
Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска |
||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют |
Администрация Кировского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска, администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Советского района Города Томска |
II. Анализ текущей ситуации
Предмет Программы
Город Томск является городом с 400-летней историей, которому официально присвоен статус исторического поселения (Приказ Министерства культуры Российской Федерации N 418, Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.07.2010 N 339 "Об утверждении перечня исторических поселений"). В соответствии с Государственной стратегией формирования системы достопримечательных мест, историко-культурных заповедников и музеев-заповедников в Российской Федерации, Томск отнесён к числу территорий, перспективных для организации историко-архитектурных заповедников на основе сохранившегося деревянного центра старого города. Реализация этой задачи предполагает, что на территории Томска должны сохраняться не только объекты культурного наследия, но и все ценные градоформирующие объекты, включая планировку, сохранившуюся историческую застройку, природный ландшафт, форму и облик зданий и сооружений, объединенных масштабом, объемом, структурой, стилем, материалами, цветом и декоративными элементами, соотношение с природным и созданным человеком окружением, различные функции исторического поселения, приобретенные им в процессе развития, а также другие ценные объекты.
В рамках реализации этого подхода ещё в 2004 году специалистами МУ по СИН "Томск исторический" было выделено восемь районов сосредоточения наиболее ценной исторической деревянной застройки, особенно ярко представляющие те или иные аспекты истории Томска как губернского города 19 -начала 20 века. Проект зон охраны объектов культурного наследия, утверждённый Постановлением Администрации Томской области от 14.06.2012 N 226а, устанавливает в этих зонах регламенты строительной деятельности, исключающие изменение исторического облика данных районов и в то же время благоприятствующие развитию деревянного строительства в историческом стиле на месте малоценных или уже не подлежащих восстановлению зданий. Шесть районов из восьми рекомендованы к постановке на государственную охрану в качестве достопримечательных мест и включены в перечень выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Томской области приказом департамента по культуре и туризму Томской области от 23.03.2013 г. N 109/01-09.
В настоящее время на территории г. Томска насчитывается 116 деревянных зданий, являющихся объектами культурного наследия федерального или регионального значения и ещё 73 объекта включены в перечень выявленных объектов культурного наследия, подлежащих постановке на государственную охрану. Помимо объектов культурного наследия, в соответствии с принципом комплексного сохранения, а также согласно Перечню объектов деревянного зодчества, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск", утвержденному Решением Думы Города Томска от 04.02.2014 N 944 "Об установлении особого правового режима в отношении объектов деревянного зодчества, находящихся в собственности муниципального образования "Город Томск", было выделено ещё 512 деревянных зданий. Общее количество деревянных зданий, подлежащих сохранению (включая объекты культурного наследия, выявленные объекты, объекты ценной историко-архитектурной среды и объекты фоновой застройки) - 701 объект. Поадресный список данных объектов (в дальнейшем по тексту - объектов деревянного зодчества) приведён в приложении N 1 к Программе. Это тот минимум, который необходимо сохранить Томску, чтобы не утратить свой исторический облик и поддержать статус исторического поселения.
Настоящая Программа предусматривает финансирование мероприятий по организации архитектурных конкурсов на разработку архитектурных концепций развития исторических территорий, а также финансирование мероприятий на объектах деревянного зодчества относящихся к муниципальному жилому фонду (в том числе, являющихся объектами культурного наследия регионального и федерального значения или выявленными объектами культурного наследия).
Объекты деревянного зодчества, не соответствующие данному критерию, за счёт средств бюджета муниципального образования "Город Томск" не финансируются.
Характеристика проблемы и причин её возникновения
1. Первой проблемой, требующей системного решения, является отсутствие стратегического видения развития районов, сохранивших историческую деревянную застройку. Ограничения, установленные проектом зон охраны объектов культурного наследия г. Томска, сами по себе ещё не могут обеспечить развития данных территорий и защитить их от деградации. Условием рационального использования данных территорий является наличие градостроительной документации, которая позволила бы с одной стороны сохранить их историко-архитектурный потенциал, а с другой - обеспечивала бы их полноценное и рациональное использование и успешную интеграцию в социально-экономическую и культурную жизнь современного Томска. На сегодняшний день относительно большей части исторических территорий указанная документация либо отсутствует, либо находится в противоречии с задачей сохранения исторического центра г. Томска и нуждается в актуализации. На стадии подготовки настоящей Программы была выделена территория общей площадью 229,5 гектар, занятая исторической деревянной застройкой, и фактически "выключенная" из пространственного развития г. Томска. Если в ближайшее время не будет определено направление развития данной территории, она будет обречена на деградацию.
2. Вторая проблема связана с ветхим состоянием деревянных зданий, относящихся к муниципальному жилищному фонду. Из 701 объекта деревянного зодчества 545 зданий являются многоквартирными жилыми домами. Из них 51 объект признаны аварийными и подлежащими расселению решением межведомственной комиссией по оценке жилищного фонда г. Томска. Ещё 424 объекта относятся к ветхому жилищному фонду г. Томска, требует капитального ремонта, а в ряде случаев - срочных противоаварийных мероприятий. Таким образом, объекты деревянного зодчества, относящиеся к жилищному фонду, образуют самую обширную и наиболее проблемную часть исторической деревянной застройки г. Томска.
Проблема ветхости объектов деревянного зодчества, относящихся к многоквартирным домам, решается в Томске с 2005 года. В период с 2005 по 2010 год за счёт средств областного и городского бюджета были проведены ремонтно-реставрационные работы на 49 объектах деревянного зодчества. В 2010 году реставрационные работы на объектах деревянного зодчества были приостановлены, а основное внимание было сосредоточено на приведении объектов деревянного зодчества, относящихся к многоквартирным домам, в нормативное техническое состояние. В 2010-2012 годы ремонтные мероприятия на объектах деревянного зодчества велись в рамках реализации городской долгосрочной целевой программы "Капитальный ремонт жилищного фонда" на 2010-2012 гг. (утверждённой постановлением администрации Города Томска от 23.09.2009 N 881). В этот период, в числе многоквартирных домов, признанных решением межведомственной комиссией по оценке жилищного фонда г. Томска требующими капитального ремонта, был отремонтирован 21 объект деревянного зодчества. В 2014-2015 годах эти работы будут продолжены (планируется провести ремонтные работы ещё на 38 объектах деревянного зодчества) в рамках муниципальной программы "Капитальный ремонт жилищного фонда" на 2013-2015 гг. (утв. постановлением администрации Города Томска от 10.07.2012 N 811). Вместе с тем необходимо отметить, что программа "Капитальный ремонт жилищного фонда г. Томска" нацелена, прежде всего, на приведение многоквартирных домов в нормативное состояние, не позволяет проводить мероприятия по реставрации фасадов и восстановлению декора и не может обеспечить планомерного восстановления исторического облика Томска: дома, ремонтируемые в рамках программы "Капитальный ремонт жилищного фонда" рассредоточены по разным районам города и не образуют целостных архитектурных комплексов. Кроме того следует иметь в виду, что сохранение жилой функции в сегодняшних экономических условиях далеко не всегда позволяет обеспечить нормальную эксплуатацию деревянных зданий. Следовательно, наряду с капитальным ремонтом необходимо наращивать объёмы расселения деревянных домов с их последующим выведением из жилого фонда и использованием для нежилых функций.
Обоснование решения проблемы посредством реализации муниципальной программы
Проблема сохранения деревянного зодчества требует комплексного и дифференцированного подхода.
В соответствии с настоящей Программой первым шагом к решению этой проблемы должна стать разработка архитектурных концепций развития исторических территорий, определяющих их наиболее оптимальное функциональное использование и архитектурно-планировочную организацию. Архитектурные концепции, с одной стороны, позволят упорядочить ведущуюся сегодня работу по реставрации и капитальному ремонту исторических зданий, а также их расселению, выведению из жилого фонда и использования в соответствии с наиболее оптимальной для данной территории функции. С другой стороны, они станут основой для подготовки технических заданий на разработку проектов планировки и межевания, проектов комплексного благоустройства, а также для подготовки комплекта предложений по уточнению градостроительных регламентов, что, в конечном счёте, создаст условия для комплексного развития исторического центра Томска. В качестве наиболее оптимального пути подготовки архитектурных концепций в соответствии с Программой является организация открытых архитектурных конкурсов на разработку архитектурных концепций развития наиболее проблемных территорий комплексного сосредоточения объектов деревянного зодчества. Это, с одной стороны, позволит получить несколько вариантов развития каждой конкретной территории для принятия наиболее оптимального решения, а с другой - вовлечь архитектурное сообщество в обсуждение и решение проблем развития исторического центра г. Томска. За весь период реализации Программы планируется провести 15 архитектурных конкурсов на разработку архитектурных концепций развития исторических территорий общей площадью 2294699 кв. м., что составит 96,89% относительно общей площади территории, нуждающейся в разработке архитектурных концепций.
Проблему ветхого состояния объектов деревянного зодчества, относящихся к многоквартирным домам, в соответствии с Программой предлагается решать двумя путями:
1. Проведение ремонтно-реставрационных мероприятий на объектах деревянного зодчества г. Томска, относящихся к многоквартирным домам.
2. Выведение объектов деревянного зодчества из жилого фонда с целью их восстановления за счёт средств инвесторов.
Для выработки планомерного подхода к решению проблемы сохранения деревянного зодчества г. Томска и определения наиболее оптимального пути работы с каждым конкретным объектом (капитальный ремонт с сохранением жилой функции или расселение и выведение из жилого фонда) настоящей Программой также предусмотрены мероприятия по обследованию состояния технических конструкций.
В результате реализации Программы при планируемом финансировании будет проведено обследование 240 деревянных объектов культурного наследия, разработано 55 комплектов проектно-сметной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ (капитального ремонта), а также 75 объектов деревянного зодчества будут приведены в нормативное состояние. К концу 2019 года доля объектов деревянного зодчества, находящихся в нормативном состоянии, в общем количестве объектов, подлежащих сохранению, составит 25.68%.
Мероприятия по выборочному капитальному ремонту или расселению объектов деревянного зодчества учтённых в приложении 1 к настоящей Программе, но не включённых в пятилетний план Программы на 2015-2019 гг., предполагается осуществлять в рамках муниципальной программы "Доступное и комфортное жильё" (подпрограммы "Капитальный ремонт многоквартирных домов" и "Расселение аварийного жилья"). В настоящую Программу включены мероприятия по обследованию указанных объектов, а также мероприятия по разработке архитектурных концепций развития районов, в которых они расположены.
Анализ рисков реализации Программы и меры по их управлению
В ходе реализации Программы возможны внешние риски, наступление или не наступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя Программы.
Внешние риски могут являться следствием:
- Возникновения дестабилизирующих общественных процессов;
- Изменения федерального и областного законодательства о местном самоуправлении;
- Снижения объема финансирования по Программе, в результате ухудшения финансового положения муниципального образования "Город Томск" и пересмотра параметров соответствующего бюджета.
Мерами управления рисками являются:
- Обеспечение своевременного внесения изменений в Программу, в том числе в целях ее приведения в соответствие с решениями Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" и плановый период и изменениями в данное решение;
- Формирование заявок и предложений для обеспечения финансирования Программы из бюджета муниципального образования "Город Томск", а также для привлечения софинансирования из иных бюджетных источников и внебюджетных источников;
III. Цели, задачи, показатели муниципальной программы
Постановлением Администрации г. Томска от 2 августа 2016 г. N 800 таблица 1 раздела III настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Таблица 1
Показатели
цели, задач, мероприятий муниципальной программы "Сохранение деревянного зодчества г. Томска" на 2015-2019 гг."
N |
Цель, задачи и мероприятия (ведомственные целевые программы) муниципальной программы |
Наименование показателей целей, задач, мероприятий муниципальной программы (единицы измерения) |
Ответственный орган (подразделение) за достижение значения показателя |
Фактическое значение показателей на момент разработки муниципальной программы |
Плановые значения показателей по годам реализации муниципальной программы |
|||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
Цель муниципальной программы: обеспечение сохранности объектов деревянного зодчества, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск", их полноценного и рационального использования, развития и успешной интеграции в социально-экономическую и культурную жизнь г. Томска |
1. Количество объектов деревянного зодчества, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск", - ед. |
Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска |
701 |
701 |
701 |
701 |
701 |
701 |
701 |
701 |
701 |
701 |
701 |
2. Доля объектов деревянного зодчества, находящихся в нормативном состоянии, в общем количестве объектов, подлежащих сохранению (нарастающим итогом), - % |
14,41 |
14,69 |
14,69 |
18,69 |
15,55 |
20,83 |
15,55 |
23,11 |
15,84 |
25,11 |
|
|||
1.1 |
Задача 1 муниципальной программы: создание условий для комплексного развития кварталов и районов, сохранивших историческую деревянную застройку |
1. Доля площади территории, на которую разработаны архитектурные концепции, относительно общей площади территории, нуждающейся в разработке архитектурных концепций, - % <**> |
Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска |
3,11 |
3,11 |
3,11 |
49,87 |
3,11 |
63,06 |
3,11 |
82,91 |
5,72 |
100,00 |
|
2. Площадь территории, на которую разработаны архитектурные концепции, - кв. м |
71270 |
71270 |
71270 |
1144323 |
71270 |
1447124 |
71270 |
1902624 |
131234 |
2294699 |
|
|||
3. Количество подготовленных архитектурных концепций развития исторических территорий (нарастающим итогом), - ед. |
1 |
1 |
1 |
6 |
1 |
10 |
1 |
13 |
2 |
15 |
|
|||
1.1.1 |
Мероприятие 1.1. Организация архитектурных конкурсов на разработку архитектурных концепций развития исторических территорий |
Количество организованных архитектурных конкурсов - ед. |
1 |
0 |
0 |
5 |
0 |
4 |
0 |
3 |
1 |
2 |
|
|
1.1.2 |
Мероприятие 1.2. Обследование объектов деревянного зодчества |
Количество обследованных объектов деревянного зодчества - ед. |
12 |
12 |
12 |
50 |
0 |
50 |
0 |
50 |
12 |
78 |
|
|
1.1.3 |
Мероприятие 1.3 Выполнение научно-проектных работ "Историческое поселение федерального значения - г. Томск: Проект границ территории исторического поселения. Проект предмета охраны исторического поселения". |
Доля выполненных работ к общему объему работ по выполнению научно-проектных работ "Историческое поселение федерального значения - г. Томск: Проект границ территории исторического поселения. Проект предмета охраны исторического поселения" (нарастающим итогом), -% |
|
|
|
|
9,09 |
9,09 |
100 |
100 |
|
|
|
|
1.2 |
Задача 2 муниципальной программы: обеспечение сохранности объектов деревянного зодчества, относящихся к МКД |
1. Доля объектов деревянного зодчества, находящихся в нормативном состоянии, относительно общего количества объектов деревянного зодчества, относящихся к МКД (нарастающим итогом), - % <***> |
Администрации районов Города Томска |
13,39 |
13,76 |
13,76 |
18,90 |
14,86 |
21,65 |
14,86 |
24,59 |
15,23 |
27,15 |
|
1.2.1 |
Мероприятие 2.1. Разработка проектной документации на ремонтно-реставрационные работы (капитальный ремонт) на объектах деревянного зодчества |
Количество подготовленных комплектов проектно-сметной документации - ед. |
1 |
2 |
2 |
26 |
0 |
14 |
0 |
13 |
1 |
|
|
|
1.2.2 |
Мероприятие 2.2 Проведение ремонтно-реставрационных мероприятий (капитального ремонта) на объектах деревянного зодчества |
Количество отремонтированных объектов деревянного зодчества - ед. |
73 |
2 |
2 |
28 |
6 |
15 |
0 |
16 |
2 |
14 |
|
При расчете показателей "Доля объектов деревянного зодчества, находящихся в нормативном состоянии, в общем количестве объектов, подлежащих сохранению (нарастающим итогом) - %" и "Доля объектов деревянного зодчества, находящихся в нормативном состоянии, относительно общего количества объектов деревянного зодчества, относящихся к МКД (нарастающим итогом) - %" применены формулы:
%,
%,
, , , , - количество домов, отремонтированных в каждом году при реализации Программы;
- количество домов в нормативном состоянии к концу 2014 года = 101 шт.;
- общее количество объектов деревянного зодчества, подлежащих сохранению = 701 шт.;
- общее количество объектов деревянного зодчества, относящихся к МКД - 545 объектов;
- количество домов, относящихся к МКД, в нормативном состоянии к концу 2014 года = 73 шт.;
- доля объектов деревянного зодчества, находящихся в нормативном состоянии, в общем количестве объектов, подлежащих сохранению;
- доля объектов деревянного зодчества, находящихся в нормативном состоянии, относительно общего количества объектов деревянного зодчества, относящихся к МКД
<**> общая площадь территории комплексного сосредоточения объектов деревянного зодчества г. Томска, требующая разработки архитектурных концепций 2294699 кв. м.
IV. Перечень мероприятий и их экономическое обоснование
Ресурсное обеспечение мероприятий Программы:
Стоимость мероприятий определяется с учётом призового фонда в рамках планируемых архитектурных конкурсов на разработку архитектурных концепций и средней рыночной стоимости выполнения необходимых работ.
Стоимость ремонтно-реставрационных работ 2015 года определена c учётом подготовленной проектно-сметной документации и дефектных ведомостей. Стоимость ремонтно-реставрационных работ 2015-2019 гг. определена с учётом опыта реализации ремонтно-реставрационных работ 2005-2014 гг. и будет уточняться по мере подготовки проектно-сметной документации.
Перечень основных мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы "Сохранение деревянного зодчества" на 2015-2019 гг. указаны в таблице 2 "Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы "Сохранение деревянного зодчества" на 2015-2019 гг." раздела IV.
План-график организации архитектурных конкурсов на подготовку архитектурных концепций и объём премиального фонда каждого конкурса определены приложением 2 и 2.1 * к настоящей Программе.
План-график проведения мероприятий по обследованию объектов деревянного зодчества и объём их финансирования определены приложением 3 и 3.1 * к настоящей Программе.
План-график мероприятий по подготовке проектно-сметной документации и объём их финансирования определены в приложении 4 и 4.1 * к настоящей Программе.
План-график выполнения ремонтно-реставрационных работ (капитального ремонта) и объём их финансирования определены в приложении 5 и 5.1 * к настоящей Программе.
* Приложения 2.1, 3.1, 4.1, 5.1 приведены с учётом утверждённого финансирования.
Постановлением Администрации г. Томска от 2 августа 2016 г. N 800 таблица 2 раздела IV настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Таблица 2
Перечень
мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы "Сохранение деревянного зодчества г. Томска" на 2015-2019 гг."
N |
Наименования целей, задач, мероприятий муниципальной программы |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
В том числе за счет средств |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
||||||||
местного бюджета |
федерального бюджета |
областного бюджета |
внебюджетных источников |
||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Цель муниципальной программы: обеспечение сохранности объектов деревянного зодчества, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск", их полноценного и рационального использования, развития и успешной интеграции в социально-экономическую и культурную жизнь г. Томска |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1 муниципальной программы: создание условий для комплексного развития кварталов и районов, сохранивших историческую деревянную застройку |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Мероприятие 1.1. Организация архитектурных конкурсов на разработку архитектурных концепций развития исторических территорий |
всего |
12850,0 |
700,0 |
12850,0 |
700,0 |
|
|
|
|
|
|
Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска |
2015 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2016 |
4850,0 |
0,0 |
4850,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2017 |
3000,0 |
0,0 |
3000,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2018 |
3000,0 |
700,0 |
3000,0 |
700,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2019 |
2000,0 |
|
2000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2 |
Мероприятие 1.2. Обследование объектов деревянного зодчества |
всего |
6000,0 |
508,0 |
6000,0 |
508,0 |
|
|
|
|
|
|
Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска |
2015 |
300,0 |
208,0 |
300,0 |
208,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2016 |
1250,0 |
0,0 |
1250,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2017 |
1250,0 |
0,0 |
1250,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2018 |
1250,0 |
300,0 |
1250,0 |
300,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2019 |
1950,0 |
|
1950,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
3 |
Мероприятие 1.3. Выполнение научно-проектных работ "Историческое поселение федерального значения - г. Томск: Проект границ территории исторического поселения. Проект предмета охраны исторического поселения" |
всего |
11000,0 |
11000,0 |
11000,0 |
11000,0 |
|
|
|
|
|
|
Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска |
2015 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2016 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2017 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2019 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Итого по задаче 1 |
всего |
29850,0 |
12208,0 |
29850,0 |
12208,0 |
|
|
|
|
|
|
|
2015 |
300,0 |
208,0 |
300,0 |
208,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2016 |
7100,0 |
1000,0 |
7100,0 |
1000,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2017 |
14250,0 |
10000,0 |
14250,0 |
10000,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2018 |
4250,0 |
1000,0 |
4250,0 |
1000,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2019 |
3950,0 |
|
3950,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Задача 2 муниципальной программы: обеспечение сохранности объектов деревянного зодчества, относящихся к МКД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Мероприятие 2.1. Разработка проектной документации на ремонтно-реставрационные работы (капитальный ремонт) на объектах деревянного зодчества |
всего |
46359,0 |
1410,0 |
45900,0 |
1396,0 |
|
|
|
|
459,0 |
14,0 |
|
2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Кировского района |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Ленинского района |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Октябрьского района |
|||
909,0 |
905,0 |
900,0 |
896,0 |
|
|
|
|
9,0 |
9,0 |
Администрация Советского района |
|||
итого в 2015 году |
909,0 |
905,0 |
900,0 |
896,0 |
|
|
|
|
9,0 |
9,0 |
|
||
2016 |
2929,0 |
|
2900,0 |
|
|
|
|
|
29,0 |
|
Администрация Кировского района |
||
5656,0 |
|
5600,0 |
|
|
|
|
|
56,0 |
|
Администрация Ленинского района |
|||
5858,0 |
|
5800,0 |
|
|
|
|
|
58,0 |
|
Администрация Октябрьского района |
|||
6767,0 |
|
6700,0 |
|
|
|
|
|
67,0 |
|
Администрация Советского района |
|||
итого в 2016 году |
21210,0 |
|
21000,0 |
|
|
|
|
|
210,0 |
|
|
||
|
|
2017 |
4444,0 |
|
4400,0 |
|
|
|
|
|
44,0 |
|
Администрация Кировского района |
3434,0 |
|
3400,0 |
|
|
|
|
|
34,0 |
|
Администрация Ленинского района |
|||
2222,0 |
|
2200,0 |
|
|
|
|
|
22,0 |
|
Администрация Октябрьского района |
|||
2020,0 |
|
2000,0 |
|
|
|
|
|
20,0 |
|
Администрация Советского района |
|||
итого в 2017 году |
12120,0 |
|
12000,0 |
|
|
|
|
|
120,0 |
|
|
||
2018 |
1717,0 |
|
1700,0 |
|
|
|
|
|
17,0 |
|
Администрация Кировского района |
||
2525,0 |
|
2500,0 |
|
|
|
|
|
25,0 |
|
Администрация Ленинского района |
|||
3030,0 |
|
3000,0 |
|
|
|
|
|
30,0 |
|
Администрация Октябрьского района |
|||
4848,0 |
505,0 |
4800,0 |
500,0 |
|
|
|
|
48,0 |
5,0 |
Администрация Советского района |
|||
итого в 2018 году |
12120,0 |
505,0 |
12000,0 |
500,0 |
|
|
|
|
120,0 |
5,0 |
|
||
5 |
Мероприятие 2.2. Проведение ремонтно-реставрационных мероприятий (капитального ремонта) на объектах деревянного зодчества |
всего |
530250,0 |
26563,0 |
525000,0 |
26300,0 |
|
|
|
|
5250,0 |
263,0 |
|
2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Кировского района |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Ленинского района |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Октябрьского района |
|||
8888,0 |
8888,0 |
8800,0 |
8800,0 |
|
|
|
|
88,0 |
88,0 |
Администрация Советского района |
|||
итого в 2015 году |
8888,0 |
8888,0 |
8800,0 |
8800,0 |
|
|
|
|
88,0 |
88,0 |
|
||
2016 |
24633,0 |
1644,4 |
24389,0 |
1628,1 |
|
|
|
|
244,0 |
16,3 |
Администрация Кировского района |
||
12524,0 |
3642,4 |
12400,0 |
3606,3 |
|
|
|
|
124,0 |
36,1 |
Администрация Ленинского района |
|||
37128,0 |
2318,9 |
36761,0 |
2296,0 |
|
|
|
|
367,0 |
22,9 |
Администрация Октябрьского района |
|||
83476,0 |
5126,7 |
82650,0 |
5075,9 |
|
|
|
|
826,0 |
50,8 |
Администрация Советского района |
|||
итого в 2016 году |
157762,0 |
12732,4 |
156200,0 |
12606,3 |
|
|
|
|
1562,0 |
12,1 |
|
||
|
|
2017 |
16160,0 |
|
16000,0 |
|
|
|
|
|
160,0 |
|
Администрация Кировского района |
45955,0 |
|
45500,0 |
|
|
|
|
|
455,0 |
|
Администрация Ленинского района |
|||
29997,0 |
|
29700,0 |
|
|
|
|
|
297,0 |
|
Администрация Октябрьского района |
|||
29088,0 |
|
28800,0 |
|
|
|
|
|
288,0 |
|
Администрация Советского района |
|||
итого в 2017 году |
121200,0 |
|
120000,0 |
|
|
|
|
|
1200,0 |
|
|
||
2018 |
35754,0 |
|
35400,0 |
|
|
|
|
|
354,0 |
|
Администрация Кировского района |
||
36966,0 |
|
36600,0 |
|
|
|
|
|
366,0 |
|
Администрация Ленинского района |
|||
25452,0 |
|
25200,0 |
|
|
|
|
|
252,0 |
|
Администрация Октябрьского района |
|||
23028,0 |
8585,0 |
22800,0 |
8500,0 |
|
|
|
|
228,0 |
85,0 |
Администрация Советского района |
|||
итого в 2018 году |
121200,0 |
8585,0 |
120000,0 |
8500,0 |
|
|
|
|
1200,0 |
85,0 |
|
||
2019 |
10843,0 |
|
10736,0 |
|
|
|
|
|
107,0 |
|
Администрация Кировского района |
||
20806,0 |
|
20600,0 |
|
|
|
|
|
206,0 |
|
Администрация Ленинского района |
|||
32482,0 |
|
32161,0 |
|
|
|
|
|
322,0 |
|
Администрация Октябрьского района |
|||
57068,0 |
|
56503,0 |
|
|
|
|
|
565,0 |
|
Администрация Советского района |
|||
итого в 2019 году |
121200,0 |
|
120000,0 |
|
|
|
|
|
1200,0 |
|
|
||
|
Итого по задаче 2 |
всего |
576609,0 |
31615,4 |
570900,0 |
31302,3 |
|
|
|
|
5709,0 |
313,1 |
|
2015 |
9797,0 |
9793,0 |
9700,0 |
9696,0 |
|
|
|
|
97,0 |
97,0 |
|||
2016 |
178972,0 |
12732,4 |
177200,0 |
12606,3 |
|
|
|
|
1772,0 |
126,1 |
|||
2017 |
133320,0 |
0,0 |
132000,0 |
0,0 |
|
|
|
|
1320,0 |
0,0 |
|||
2018 |
133320,0 |
9090,0 |
132000,0 |
9000,0 |
|
|
|
|
1320,0 |
90,0 |
|||
2019 |
121200,0 |
|
120000,0 |
|
|
|
|
|
1200,0 |
|
|||
|
Всего по муниципальной программе |
всего |
595459,0 |
43823,4 |
589750,0 |
43510,3 |
|
|
|
|
5709,0 |
313,1 |
|
2015 |
10097,0 |
10001,0 |
10000,0 |
9904,0 |
|
|
|
|
97,0 |
97,0 |
|||
2016 |
185072,0 |
13732,4 |
183300,0 |
13606,3 |
|
|
|
|
1772,0 |
136,1 |
|||
2017 |
137570,0 |
10000,0 |
136250,0 |
10000,0 |
|
|
|
|
1320,0 |
0,0 |
|||
2018 |
137570,0 |
10090,0 |
136250,0 |
10000,0 |
|
|
|
|
1320,0 |
90,0 |
|||
2019 |
125150,0 |
|
123950,0 |
|
|
|
|
|
1200,0 |
|
V. Механизмы управления и контроля
Перечень объектов деревянного зодчества, подлежащих включению в Программу на выполнение мероприятий по сохранению объектов деревянного зодчества, определяется в порядке, установленном муниципальным правовым актом, включающего в себя основания, критерии и порядок включения указанных объектов в Программу.
Ремонтно-реставрационные мероприятия (капитальный ремонт) на объектах деревянного зодчества, включают в себя:
- восстановление эксплуатационных качеств здания;
- восстановление внешнего исторического облика здания и его эстетических качеств (в том числе восстановление декоративного убранства фасадов).
В составе проектно-сметной документации на проведение ремонтных работ на объектах деревянного зодчества, включённых в настоящую Программу, должны быть выполнены паспорта фасадов, соответствующие историческому облику зданий и стилистике района, а также специальный раздел по восстановлению фасадов, предусматривающий мероприятия по сохранению или воссозданию художественного оформления стен и крыши, элементов декора, наличников, пилястр, поясков, исторической формы обшивки и иное.
При реализации ремонтно-реставрационных мероприятий (капитального ремонта) бюджетные средства муниципального образования "Город Томск" предоставляются организациям, осуществляющим управление (обслуживание) многоквартирными домами - объектами деревянного зодчества, включенными в настоящую Программу, в форме субсидий. Порядок предоставления денежных средств определяется в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими муниципальными правовыми актами, определяющими порядок предоставления субсидий.
В целях экономии средств бюджета муниципального образования "Город Томск", а также для привлечения собственников к содержанию принадлежащего им на праве собственности общего имущества многоквартирных домов - объектов деревянного зодчества финансирование ремонтно-реставрационных мероприятий (капитального ремонта) должно производиться из бюджетов разных уровней, а также из внебюджетных источников (в том числе за счет средств собственников жилых помещений). Целесообразным видится участие собственников помещений в капитальном ремонте путем внесения средств в размере от 1 и более процентов от доли софинансирования из бюджета муниципального образования "Город Томск", что в сумме будет составлять общую стоимость капитального ремонта объекта деревянного зодчества (в указанную сумму софинансирования капитального ремонта, направляемую собственниками помещений многоквартирных домов - объектов деревянного зодчества, не включаются средства муниципального образования "Город Томск" как собственника помещений жилищного фонда, а также средства, необходимые для восстановления декоративного оформления фасадов объектов деревянного зодчества).
Ремонтно-реставрационные мероприятия (капитальный ремонт) выполняются в соответствии с проектно-сметной документацией. Проектно-сметная документация, дефектные ведомости и сметы могут разрабатываться в соответствии с приложением 9 Ведомственных строительных норм. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально - культурного назначения. ВСН 58-88 (р) и приложением 8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
Ремонтно-реставрационные работы (капитальный ремонт) на объектах деревянного зодчества, относящихся к объектам культурного наследия (памятников истории и культуры), в том числе выявленным объектам культурного наследия, проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия. Порядок выдачи разрешения и задания, согласования проектной документации, проведения и приемки указанных работ, требования к лицам, выполняющих указанные работы, в том числе осуществляющие проектные работы, технический и авторский надзор определяются в соответствии с действующим законодательством.
Технические задания на проектные и ремонтно-реставрационные работы (капитальный ремонт) на объектах деревянного зодчества, не относящихся к объектам культурного наследия (в том числе к выявленным объектам культурного наследия), а также проектно-сметная документация на ремонт указанных объектов должны согласовываться с комитетом по сохранению исторического наследия департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска.
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет администрация Города Томска в лице департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска.
В рамках Программы администрация Города Томска (ее уполномоченные органы) выполняет следующие функции:
1. Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска:
осуществляет общий контроль и координацию деятельности соисполнителей;
- формирует заявки и предложения для обеспечения финансирования Программы из бюджета муниципального образования "Город Томск", а также для привлечения софинансирования из иных бюджетных источников и внебюджетных источников.
- проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
- организует взаимодействие с соответствующими структурными подразделениями Администрации Томской области, иными исполнительными органами государственной власти Томской области для обеспечения участия в государственных программах Российской Федерации и Томской области, реализации иных проектов и программ в целях исполнения настоящей Программы.
- представляет ежегодно в установленном законодательством и муниципальными правовыми актами порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий;
- представляет в управление экономического развития администрации Города Томска отчеты о реализации муниципальной программы по итогам отчетного года - в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, в соответствии с постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, мониторинга и контроля".
2. Органы администрации Города Томска, являющиеся соисполнителями мероприятий Программы:
- осуществляют контроль фактического исполнения мероприятий и сроков их исполнения;
- представляют в департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска отчёт о ходе реализации настоящей Программы не позднее 15 января года, следующего за отчетным периодом.
3. Муниципальное бюджетное учреждение "Центр технического надзора" на договорной, безвозмездной основе осуществляет технический надзор за выполнением строительно-монтажных работ при проведении капитального ремонта объектов деревянного зодчества, включенных в Программу и не относящихся к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры).
К проведению технического и авторского надзора за выполнением строительно-монтажных работ при проведении капитального ремонта объектов деревянного зодчества, включенных в Программу и относящихся к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), привлеченные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4. Комитет по информационной политике администрации Города Томска осуществляет информационное обеспечение реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.