Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации г. Томска
от 29 июня 2012 г. N 753
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений,
документов и заключение (расторжение) договоров на передачу
в собственность граждан жилых помещений муниципального
жилищного фонда"
16 июня 2014 г., 26 января 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, и заключение (расторжение) договоров на передачу в собственность граждан жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, и заключение (расторжение) договоров на передачу в собственность граждан жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее - муниципальная услуга),
2. Настоящий Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются:
- граждане Российской Федерации, не использовавшие ранее право приобретения в собственность жилого помещения в порядке приватизации, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма;
- граждане Российской Федерации, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, при условии, что принадлежащие им на праве собственности жилые помещения свободны от обязательств.
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, и заключение (расторжение) договоров на передачу в собственность граждан жилых помещений муниципального жилищного фонда".
5. Муниципальная услуга предоставляется администрацией соответствующего района Города Томска, на территории которого находится приватизируемое жилое помещение (далее - администрация).
Сведения о структурных подразделениях администрации соответствующего района Города Томска, ответственных за предоставление муниципальной услуги, содержатся в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в настоящем Административном регламенте установлен запрет на требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования "Город Томск".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 210-ФЗ"
6. Результат предоставления муниципальной услуги:
6.1. Результат I этапа предоставления муниципальной услуги:
- уведомление о предоставлении муниципальной услуги;
- информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
6.2. Результат II этапа предоставления муниципальной услуги:
- договор передачи в собственность жилого помещения;
- соглашение о расторжении договора передачи в собственность жилого помещения (далее - деприватизация).
7. Сроки предоставления муниципальной услуги:
7.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в два этапа:
1) срок I этапа предоставления муниципальной услуги составляет 2 месяца со дня подачи заявления и прилагаемых документов заявителем.
2) срок II этапа предоставления муниципальной услуги составляет 1 день с момента обращения заявителя в администрацию для подписания договора передачи в собственность жилого помещения (соглашение о расторжении договора передачи в собственность жилого помещения).
Сроки прохождения отдельных административных процедур (действий) указаны в разделе III настоящего Административного регламента.
8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации
- Жилищным кодексом Российской Федерации,
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Законом РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"
- Федеральным законом от 19.07.1997 N 120-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и номер названного Федерального закона следует читать как "от 21.07.1997 N 122-ФЗ"
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции",
- Примерным положением о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным Решением Роскоммунхоза от 18.11.1993 N 4;
- распоряжением Мэра Города Томска от 11.02.2008 N р 50 "Об утверждении регламента взаимодействия МУ "Томское городское имущественное казначейство" и администраций районов города Томска.
- решением Думы Города Томска от 15.09.2005 N 1000 "Об учреждении органов администрации Города Томска и утверждении положений об органах администрации";
9. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
9.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем и необходимых для заключения договора передачи в собственность жилого помещения (далее - заявление и прилагаемые документы):
9.1.1. заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
Заявление подписывается всеми членами семьи, желающими принять участие в приватизации. При этом заявление от лица несовершеннолетнего ребенка в возрасте до 14 лет за него подписывают законные представители (родители, усыновители или опекун). Несовершеннолетние дети от 14 до 18 лет расписываются в заявлении собственноручно с согласия законных представителей (родителей, усыновителей или попечителя), что подтверждается подписью последних. За граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, заявление подписывает опекун.
9.1.2. документы, удостоверяющие личности заявителя и совместно проживающих членов семьи (паспорта, свидетельства о рождении (для несовершеннолетних) участвующих в приватизации;
9.1.3. копии документов, подтверждающих полномочия представителя (при обращении представителя заявителя);
9.1.4. справки, подтверждающие, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано. Заявители и члены семьи заявителя, участвующие в приватизации, зарегистрированные на территории муниципального образования "Город Томск" в период после начала действия Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" до 03.09.1998 предоставляют справки, подтверждающие, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано, полученные в Томском филиале ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ". Иные заявители и члены семьи заявителя, участвующие в приватизации, представляют справки установленного образца, выдаваемые по прежнему месту жительства органами или организациями, осуществляющими регистрацию договоров передачи в собственность жилых помещений до 03.09. 1998;
9.1.5. документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением (в том числе договор социального найма, ордер, решение о признании нанимателем);
9.1.6. в случае отказа кого-либо из совершеннолетних членов семьи от приватизации - заявление об отказе от приватизации, удостоверенное нотариально;
9.1.7. техническая документация на приватизируемое жилое помещение, выданная уполномоченными органами (организациями), (кадастровый паспорт и технический паспорт);
9.1.8. справка с места жительства по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
9.1.9. отказ от включения несовершеннолетних (либо граждан, признанных в установленном порядке недееспособными) в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение, составленный законными представителями несовершеннолетних и согласие на его осуществление органов опеки и попечительства;
9.1.10. согласие органов опеки и попечительства в случае, если в приватизируемых жилых помещениях проживают исключительно несовершеннолетние граждане;
9.2. Перечень документов, предоставляемых заявителем и необходимых для расторжения договора передачи в собственность жилого помещения (далее - заявление и прилагаемые документы, запрос).
9.2.1. заявление о расторжении договора передачи в собственность жилого помещения по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.
Заявление подписывается всеми совместно проживающими собственниками, желающими расторгнуть договор передачи. При этом в заявлении от лица несовершеннолетнего ребенка в возрасте до 14 лет за него расписываются законные представители (родители, усыновители или опекун). Несовершеннолетние дети от 14 до 18 лет расписываются в заявлении собственноручно с согласия законных представителей (родителей, усыновителей или попечителя), что подтверждается подписью последних. За граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, заявление подписывает опекун.
9.2.2. документы, удостоверяющие личности заявителя и совместно проживающих собственников (паспорта, свидетельства о рождении (для несовершеннолетних) участвующих в приватизации;
9.2.3. техническая документация (технический и кадастровый паспорт) на жилое помещение, выданная уполномоченными органами (организациями) (оригинал и копия)
9.2.4. документы, подтверждающие право собственности в т.ч. договор передачи, копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение либо иной правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности, возникшее до вступления в силу Федерального закона от 19.07.1997 N 120-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и номер названного Федерального закона следует читать как "от 21.07.1997 N 122-ФЗ"
9.2.5. согласие органов опеки и попечительства об исключении несовершеннолетних из числа участников общей собственности на деприватизируемое жилое помещение, который может быть осуществлен опекунами и попечителями, в том числе родителями и усыновителями несовершеннолетних;
9.3. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя, участвующих в приватизации жилого помещения членов его семьи на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимого имущества, находящиеся на территории муниципального образования "Город Томск".
9.4. Перечень документов, которые запрещено требовать от заявителя.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 210-ФЗ"
9.5. Заявление и прилагаемые документы, представленные заявителем, приравниваются к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в администрации в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
9.6. Заявление должно содержать:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- почтовый адрес и адрес электронной почты заявителя (при желании заявителя получить результат предоставления муниципальной услуги дополнительно по адресу электронной почты), контактный номер телефона заявителя (при наличии);
- способ доставки результата предоставления муниципальной услуги заявителю (почтовой связью, получение заявителем лично). При желании заявителя получить результат предоставления муниципальной услуги дополнительно по адресу электронной почты указывается адрес электронной почты заявителя;
- суть заявления;
- личную подпись заявителя и дату составления заявления.
Формы заявления содержатся в приложениях 1, 3 к настоящему Административному регламенту.
9.7. Копии документов, указанных в подпунктах 9.1, 9.2. пункта 9 настоящего Административного регламента, должны быть нотариально удостоверены либо предоставляются заявителем сотруднику, осуществляющему прием документов, вместе с оригиналами для сверки (в случае личной подачи заявления и прилагаемых документов). Сотрудник, осуществляющий прием документов, осуществляет сверку представленных копий документов с оригиналами и в случае их идентичности заверяет представленные копии документов (заверенная подпись включает: слово "верно", должность, личную подпись специалиста, заверяющего копию документа, расшифровку подписи и дату заверения).
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии заявления и прилагаемых документов:
10.1. Текст заявления не поддается прочтению (в случае личного обращения заявителя).
10.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги не соответствует требованиям, установленным подпунктом 9.6 пункта 9 настоящего Административного регламента (в случае личного обращения заявителя);
10.3. К заявлению не приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в подпунктах 9.1, 9.2. пункта 9 настоящего Административного регламента (в случае личного обращения заявителя);
10.4 Нарушение заявителем требования, предусмотренного подпунктом 9.7 пункта 9 настоящего Административного регламента.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
11.1. В заключении договора передачи в собственность жилого помещения отказывается в следующих случаях:
1) предоставление неполного комплекта документов, указанных в подпунктах 9.1., 9.2. пункта 9 настоящего Административного регламента;
2) несоответствие документов, указанных в подпунктах 9.1., 9.2. пункта 9 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения не могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе предоставления муниципальной услуги;
3) заявление и прилагаемые документы поданы заявителем в ненадлежащий орган;
4) подача заявителем в администрацию заявления об отказе в получении муниципальной услуги;
5) жилое помещение является служебным, при этом согласие собственника отсутствует;
6) жилое помещение находится в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, либо жилое помещение признано непригодным для проживания;
7),жилое помещение находится в доме, который имеет статус "общежития";
8) заявитель либо совместно проживающий член семьи использовал право приватизации;
9) жилое помещение, являющееся объектом приватизации, не является объектом муниципальной собственности муниципального образования "Город Томск".
11.2. В расторжении договора передачи в собственность граждан жилых помещений отказывается в следующих случаях:
1) предоставление неполного комплекта документов, указанных в подпунктах 9.1., 9.2. пункта 9 настоящего Административного регламента;
2) несоответствие документов, указанных в подпунктах 9.1., 9.2. пункта 9 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения не могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе предоставления муниципальной услуги;
3) заявление и прилагаемые документы поданы заявителем в ненадлежащий орган;
4) подача заявителем в администрацию заявления об отказе в получении муниципальной услуги;
5) жилое помещение, являющееся объектом деприватизации, не является для заявителя и совместно проживающих членов его семьи единственным местом постоянного проживания;
6) наличие определения или решения суда о приостановлении приватизации;
7) жилое помещение, являющееся объектом деприватизации, не свободно от обязательств;
8) заявитель не является собственником жилого помещения, являющегося объектом деприватизации.
12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
13. Сроки ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых документов и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
При подаче заявления и прилагаемых документов максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
При получении результата максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
Максимальный срок регистрации заявления и прилагаемых документов о предоставлении муниципальной услуги - в день поступления.
14. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
14.1. Место предоставления муниципальной услуги располагается в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок транспорта общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай).
14.2. Территория, прилегающая к месту предоставления муниципальной услуги, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
14.3. Место предоставления муниципальной услуги оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей.
14.4. Место предоставления муниципальной услуги оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа администрации соответствующего района Города Томска, предоставляющего муниципальную услугу с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
графика работы, в т.ч. времени перерыва на обед;
телефонном номере для справок.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано местом для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги: имеются стол, стулья.
14.5. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
14.6. Присутственные места включают места для информирования, заполнения документов, ожидания в очереди и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
Место предоставления муниципальной услуги должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помещения, в котором предоставляется данная муниципальная услуга, оборудовано:
системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
14.7. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Постановлением Администрации г. Томска от 26 января 2016 г. N 37 пункт 14 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 14.8, вступающим в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
14.8. В месте предоставления муниципальной услуги должны быть созданы условия для обслуживания граждан-инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
15. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
15.1. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться:
- лично за консультацией о порядке предоставления муниципальной услуги;
- устно по телефону;
- в письменной форме, направив свое обращение почтовой связью, на Официальный портал муниципального образования "Город Томск" (http://www1.admin.tomsk.ru, раздел "Обращения граждан"/ "Администрация Ленинского района Города Томска" либо "Администрация Октябрьского района Города Томска" либо "Администрация Кировского района Города Томска" либо "Администрация Советского района Города Томска").
Информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны структурных подразделений администрации соответствующего района Города Томска, адрес электронной почты содержится в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
15.2. В случае личного обращения заявителя, обращения по телефону информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистами администрации.
Специалист администрации, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, подробно и в вежливой (корректной) форме информируя обратившихся лиц по интересующим вопросам. Время ожидания заявителя в очереди при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом администрации осуществляется не более 10 минут.
15.3. Порядок письменного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании обращений заявителей, направленных почтовой связью, а также размещенных на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Обращения граждан"/ "Администрация Ленинского района Города Томска" либо "Администрация Октябрьского района Города Томска" либо "Администрация Кировского района Города Томска" либо "Администрация Советского района Города Томска" по адресам, указанным в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
Обращение должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, наименование заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя заявителя - юридического лица;
3) почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
4) способ доставки ответа по обращению (почтовой связью, на адрес электронной почты);
5) суть запроса;
6) дату обращения и подпись заявителя (в случае направления обращения почтовой связью).
Обращение подлежит регистрации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, устанавливающим в администрации правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
При информировании по письменным обращениям ответ дается за подписью главы администрации в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Срок ответа не может превышать 10 дней со дня поступления обращения.
При информировании по обращениям, поступившим на Официальный портал муниципального образования "Город Томск" (в раздел "Обращения граждан"/ "Администрация Ленинского района Города Томска" либо "Администрация Октябрьского района Города Томска" либо "Администрация Кировского района Города Томска" либо "Администрация Советского района Города Томска") ответ дается на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в том же разделе, а также направляется почтовой связью или на адрес электронной почты (в зависимости от способа доставки ответа на обращение, указанного заявителем в обращении) в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления обращения.
Рассмотрение обращений осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
15.4. На настенных информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, справочных телефонах структурных подразделений администрации, адрес Официального портала муниципального образования "Город Томск", содержащего информацию о муниципальной услуге;
- порядок получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги.
16. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
16.1. Доступность оказываемой муниципальной услуги:
- информационная доступность муниципальной услуги - порядок предоставления информации о муниципальной услуге указан в пункте 15 настоящего Административного регламента;
- финансовая доступность муниципальной услуги - муниципальная услуга оказывается бесплатно;
- территориальная доступность места предоставления муниципальной услуги - место предоставления муниципальной услуги находится в непосредственной близости к местам остановок общественного транспорта;
- физическая доступность муниципальной услуги - установленный режим работы администрации способствует получению муниципальной услуги заявителями в удобное для них время.
16.2. Количество взаимодействий заявителя с исполнителем муниципальной услуги характеризует показатель качества предоставления муниципальной услуги.
Так, при личном обращении за предоставлением муниципальной услуги и о получении лично результата предоставления муниципальной услуги заявитель взаимодействует с исполнителем и его должностными лицами дважды, максимальная общая продолжительность взаимодействий не может превышать одного часа.
Постановлением Администрации г. Томска от 16 июня 2014 г. N 517 в наименование раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
17. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме административных процедур (действий) предоставления муниципальной услуги, которая приводится в приложении 6 к Административному регламенту.
18. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;
- рассмотрение заявления и прилагаемых документов ответственным исполнителем, решение вопроса о наличии (отсутствии) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
- направление (вручение) результата предоставления муниципальной услуги заявителю;
- подписание заявителем договора передачи в собственность жилого помещения (соглашения о расторжении договора передачи в собственность жилого помещения), его регистрация и выдача заявителю
19. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов:
Основанием для начала административной процедуры (действий) по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов является поступление в администрацию заявления при личном обращении заявителя в письменной форме.
Прием и регистрация заявления в письменном виде от заявителя при личном обращении осуществляется сотрудником отдела по учету и распределению жилой площади администрации, ответственным за прием заявления и прилагаемых документов (далее - сотрудник отдела по учету и распределению жилой площади).
Сотрудник отдела по учету и распределению жилой площади, проверяет правильность и полноту заполнения заявления, разборчивое написание необходимых сведений, также проводит проверку по имеющейся базе данных на предмет повторного обращения и регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений на приватизацию (расторжение договоров приватизации), ставит на заявлении входящий номер и дату и выдает заявителю расписку о получении заявления и прилагаемых документов с указанием перечня прилагаемых документов, входящего номера и даты регистрации заявления.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящего Административного регламента, сотрудник, отдела по учету и распределению жилой площади возвращает заявителю заявление и прилагаемые документы, сообщает заявителю об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов с указанием причин отказа в приеме заявления и прилагаемых документов.
Максимальное время прохождения административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 19 настоящего Административного регламента, не может превышать 15 минут.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 19 настоящего Административного регламента, является прием и регистрация заявления и прилагаемых документов.
20. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов ответственным исполнителем, решение вопроса о наличии (отсутствии) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и подготовка результата предоставления муниципальной услуги.
Регистрация заявления и прилагаемых документов является основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги.
Сотрудник отдела по учету и распределению жилой площади является ответственным исполнителем при предоставлении муниципальной услуги.
20.1. Сотрудник отдела по учету и распределению жилой площади с целью получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя, отдельных членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества, находящиеся на территории муниципального образования "Город Томск" направляет необходимые запросы по форме, установленной действующим законодательством, в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области.
Максимальное время прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 20.1. пункта 20 настоящего Административного регламента, не может превышать 3 дней.
20.2. Сотрудник отдела по учету и распределению жилой площади направляет в соответствии с распоряжением Мэра города Томска от 11.02.2008 N р 50 "Об утверждении регламента взаимодействия МУ "Томское городское имущественное казначейство" и администраций районов города Томска Муниципальное бюджетное учреждение "Томский городской центр инвентаризации и учета" техническую документацию, предоставленную заявителем, а так же иные документы, необходимые для подготовки администрацией договора передачи в собственность жилого помещения (соглашения о расторжении договора передачи в собственность жилого помещения).
Максимальное время прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 20.2. пункта 20 настоящего Административного регламента, не может превышать 3 дней.
20.3. После получения в установленном порядке ответов на межведомственные запросы, направленные в соответствии с подпунктом 20.1. пункта 20 настоящего Административного регламента, сотрудник отдела по учету и распределению жилой площади осуществляет экспертизу заявления и прилагаемых документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, сотрудник отдела по учету и распределению жилой площади готовит проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обязательным указанием полного перечня причин, послуживших основанием для отказа.
Проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляется на бланке администрации по форме, утвержденной муниципальным правовым актом главы администрации.
Подготовленный сотрудником отдела по учету и распределению жилой площади проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается на согласованное начальнику отдела по учету и распределению жилой площади.
Подготовленный сотрудником отдела по учету и распределению жилой площади проект информационного письма, согласованный начальником соответствующего отдела администрации, направляется на подпись заместителю главы администрации, уполномоченному на подписание договоров передачи жилых помещений. Подписанное заместителем главы администрации, уполномоченным на подписание договоров передачи жилых помещений, информационное письмо регистрируется отделом по учету и распределению жилой площади.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 20.2. пункта 20 настоящего Административного регламента, не может превышать 40 дней.
20.4. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудник отдела по учету и распределению жилой площади осуществляет подготовку следующих результатов предоставления муниципальной услуги:
- в случае обращения заявителя с заявлением о заключении договора передачи в собственность жилого помещения - проект договора передачи в собственность жилого помещения;
- в случае обращения заявителя с заявлением о расторжении договора передачи в собственность жилого помещения - соглашение о расторжении договора передачи в собственность жилого помещения.
Подготовленный сотрудником отдела по учету и распределению жилой площади проект договора передачи в собственность жилого помещения передается на согласованное начальнику отдела по учету и распределению жилой площади.
Подготовленный сотрудником отдела по учету и распределению жилой площади, согласованный начальником соответствующего отдела администрации проект договора передачи в собственность жилого помещения (соглашение о расторжении договора передачи в собственность жилого помещения) направляется на подпись заместителю главы администрации, уполномоченному на подписание договоров передачи жилых помещений.
Подписанный заместителем главы администрации, уполномоченным на подписание договоров передачи жилых помещений, договор (соглашение о расторжении договора передачи в собственность жилого помещения) регистрируется отделом по учету и распределению жилой площади.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 20.4. пункта 20 настоящего Административного регламента, не может превышать 10 дней.
Максимальное время прохождения административной процедуры, предусмотренной пунктом 20 настоящего Административного регламента, не может превышать 58 дней.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 20 настоящего Административного регламента, является подписанный заместителем главы администрации, уполномоченным на подписание договоров передачи жилых помещений, и зарегистрированный результат предоставления муниципальной услуги.
21. Направление (вручение) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является поступление к сотруднику отдела по учету и распределению жилой площади готовых к выдаче заявителю результатов муниципальной услуги.
Уведомление о предоставлении муниципальной услуги подготавливается сотрудником отдела по учету и распределению жилой площади по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту, подписывается начальником отдела по учету и распределению жилой площади, регистрируется в порядке, установленном муниципальным правовым актом, устанавливающим в администрации правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
Уведомление о предоставлении муниципальной услуги (информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги) направляется в зависимости от выбранного заявителем при подаче заявления и прилагаемых документов способа доставки результата предоставления муниципальной услуги заявителю: почтовой связью, получение заявителем лично.
При личном обращении заявителя за получением сотрудник отдела по учету и распределению жилой площади, удостоверяется в личности по представленному документу, удостоверяющему личность заявителя (его представителя), а в случае обращения представителя заявителя проверяет также документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя.
Заявитель расписывается в журнале выдачи документов путем проставления даты получения документов и подписи.
При желании заявителя получить результат предоставления муниципальной услуги почтовой связью, сотрудник отдела по учету и распределению жилой площади направляет уведомление о предоставлении муниципальной услуги (информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги) почтовой связью с уведомлением о вручении.
При желании заявителя получить результат предоставления муниципальной услуги дополнительно по адресу электронной почты сотрудник отдела по учету и распределению жилой площади сканирует уведомление о предоставлении муниципальной услуги (информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги) и направляет сканированные копии с электронного почтового адреса администрации на адрес электронной почты, указанный заявителем в заявлении.
Максимальный срок прохождения административной процедуры, предусмотренной пунктом 21 настоящего Административного регламента, не может превышать 2 дней.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 21 настоящего Административного регламента, является выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
22. Подписание заявителем договора передачи в собственность жилых помещений (соглашения о расторжении договора передачи в собственность жилых помещений), его регистрация и выдача заявителю.
Основанием для начала административной процедуры "Подписание заявителем договора передачи в собственность жилых помещений (соглашения о расторжении договора передачи в собственность жилых помещений), его регистрация и выдача заявителю" является личное обращение заявителя в администрацию.
При обращении заявителя сотрудник отдела по учету и распределению жилой площади, устанавливает личность заявителя либо его представителя, путем проверки документа, удостоверяющего личность, а также документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя. Сотрудник отдела по учету и распределению жилой площади знакомит заявителя или представителя заявителя с текстом договора передачи в собственность жилых помещений (соглашения о расторжении договора передачи в собственность жилых помещений). Заявитель подписывает два экземпляра договора передачи в собственность жилых помещений (соглашения о расторжении договора передачи в собственность жилых помещений).
Сотрудник отдела по учету и распределению жилой площади регистрирует соответствующий договор передачи в собственность жилых помещений (соглашения о расторжении договора передачи в собственность жилых помещений) путем внесения записи в книгу установленного образца с присвоением договору передачи в собственность жилых помещений (соглашения о расторжении договора передачи в собственность жилых помещений) архивного номера.
Сотрудник отдела по учету и распределению жилой площади вручает заявителю или его уполномоченному представителю экземпляр договора передачи в собственность жилых помещений (соглашения о расторжении договора передачи в собственность жилых помещений) с отметкой о вручении.
Максимальная продолжительность административной процедуры, предусмотренной подпунктом пунктом 22 настоящего Административного регламента, - 1 день.
IV. Формы контроля за исполнением административного
регламента, предоставлением муниципальной услуги
23. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципальной услуги, осуществляет глава администрации, заместитель главы администрации, начальник отдела по учету и распределению жилой площади.
24. Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, сотрудники, задействованные в процессе предоставления муниципальной услуги несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги, размещения информации на официальном портале муниципального образования "Город Томск", достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с предоставлением муниципальной услуги.
25. Соблюдение ответственными исполнителями сроков и порядка исполнения каждой отдельной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
25.1. Плановые проверки проводятся на основании муниципального правового акта главы администрации не реже одного раза в два года.
25.2. Внеплановые проверки проводятся на основании муниципального правового акта главы администрации при наличии конкретного обращения заявителя, информации, поступившей из государственных органов, органов местного самоуправления, а также от субъектов, указанных в подпункте 26.1 пункта 26 настоящего Административного регламента.
Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги муниципальным правовым актом главы администрации формируется комиссия, руководителем которой является глава администрации.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проведенной проверки.
Результаты проверки оформляются в виде акта, подписанного всеми членами комиссии, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются меры, направленные на их устранение.
По результатам проведения проверок сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность ответственных исполнителей закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
26. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций:
26.1. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение с просьбой проведения проверки соблюдения и исполнения положений Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
26.2. В течение 30 дней со дня регистрации письменных обращений от граждан, их объединений или организаций обратившимся лицам направляется ответ на обращение.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего
муниципальную услугу, либо муниципального служащего
27. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в следующих случаях:
27.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
27.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
27.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги.
27.4. Отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги.
27.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
27.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
27.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений".
28. Жалоба на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме главе администрации. Жалобы на решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются первому заместителю Мэра Города Томска.
Жалоба может быть направлена посредством почтового отправления, через Официальный портал муниципального образования "Город Томск" (в раздел "Обращения граждан"/ "Первый заместитель Мэра Города Томска" либо "Администрация Ленинского района Города Томска" либо "Администрация Октябрьского района Города Томска" либо "Администрация Кировского района Города Томска" либо "Администрация Советского района Города Томска"), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
29. Основанием для начала процедуры обжалования решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего является поступление в администрацию:
- жалобы заявителя, направленной в письменной форме почтовой связью по адресам, указанным в приложении 5 к настоящему Административному регламенту;
- жалобы заявителя, направленной через Официальный портал муниципального образования "Город Томск", по адресам, указанным в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
- устного обращения гражданина в ходе личного приема.
При обжаловании первому заместителю Мэра Города Томска решения и действия (бездействия) главы администрации жалобы направляются через комитет по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Города Томска (информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны содержатся в приложении 4 к настоящему Административному регламенту) (далее - комитет по работе с гражданами).
30. Запись заявителей на личный прием к главе администрации, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются в разделе администрации соответствующего района Города Томска на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" и информационных стендах администрации.
31. Запись заявителей на личный прием к первому заместителю Мэра Города Томска, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые указаны в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
32. При обращении заявителя с жалобой в устной форме содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
33. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации в администрации или комитете по работе с гражданами, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или, в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих доводы заявителя.
34. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации или первый заместитель Мэра Города Томска принимает решение:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае принятия решения об удовлетворении жалобы главой администрации или первым заместителем Мэра Города Томска организуется работа по восстановлению нарушенных прав заявителя, а также иные мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений.
35. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме посредством постового отправления или по желанию заявителя посредством размещения на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (в раздел "Обращения граждан"/ "первый заместитель Мэра Города Томска" либо "Администрация Ленинского района Города Томска" либо "Администрация Октябрьского района Города Томска" либо "Администрация Кировского района Города Томска" либо "Администрация Советского района Города Томска").
36. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации или первый заместитель Мэра Города Томска, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 29 июня 2012 г. N 753 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.